В ходе изучения темы “Текстовые редакторы” и конкретного программного средства как в базовом курсе, так и при профильном обучении требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных практических навыков. Для этого я предлагаю использовать комплексную работу, которая может также использоваться в качестве теста с готовым образцом выполнения задания. Это не только упрощает и ускоряет проверку выполнения задания, но и позволяет использовать эту работу и в качестве самоконтроля на самостоятельной работе во время урока или во внеурочное время. Также Тест с готовым образцом выполнения задания может позволить проводить проверку в виде взаимоконтроля, когда уже сдавшие ученики могут принимать работу у других. Тест можно использовать на зачетах, по отдельным темам раздела, для предварительной проверки уровня подготовки, в качестве задания на производственной практике и т.д.
Тест необходимо укомплектовать набором заданий по каждой теме. Обязательно разного уровня сложности, из которого можно выбирать упражнения в зависимости от результатов, показанных учеником на практических занятиях. Можно сделать разбалловку каждой темы, определить суммарное количество баллов, указать необходимый минимальный, средний и высокий уровень усвоения. Это, кроме возможности выполнения заданий по конкретным темам, позволит учителю или ученику самому выбирать еще и уровень усвоения раздела.
Результативным, но трудоемким и затратным по времени, оказывается способ непосредственной сдачи зачета педагогу, когда радом или по разные стороны от педагога садятся двое учащихся и выполняют задания под непосредственным контролем. Такое использование Теста может быть рекомендовано для индивидуальной работы, когда необходимо определить максимально точно уровень усвоения раздела и приобретенные практические навыки.
Тест универсален с точки зрения используемого программного средства.
Тест может быть сразу укомплектован упражнениями по темам прямо в тексте, может состоять из задания и разнообразных заготовок – печатных или в электронном виде, или и того и другого вместе
Комплексный тест по Word (зачетная работа)
Тема 1: Проверка умения набора текста по
правилам
Задание: Набрать предложенный текст с учетом
выделения заголовков.
Тема 2: Проверка умения перемещаться по
тексту, использование режима вставка / замена,
умение искать и исправлять ошибки
Задание: Отредактировать фрагмент текста
(исправить орфографические и синтаксические
ошибки).
Тема 3: Умение работы с блоками (выделение,
копирование, перемещение, удаление)
Задание: Используя предложенную заготовку,
восстановить текст песни (образец прилагается).
Тема 4: Режим поиска / поиска замены
Задание: Найти и заменить в предложенном
фрагменте текста слово "красный" на
"зелёный". (слово "желтый" на
"синий", слово "синий" на "черный")
Тема 5: Работа с разнообразными списками
(ненумерованные, нумерованные, маркированные )
Задание: Используя предложенную заготовку
восстановить списки (образец прилагается).
Тема 6: Колончатый текст
Задание: Представить предложенный фрагмент
текста в колончатом виде (2, 3, 4 колонки).
Тема 7: Разметка страниц
Задание: Разбить предложенный фрагмент текста
на 3 страницы, (задать альбомную ориентацию)
рамки, (задать фрагмент листа А4, А5) заливку.
Тема 8: Работа с файлами
Задание: а) Объединить текст двух файлов в
один, расположив текст файла “Синий” после
первого абзаца файла “Красный”.
б) Разбить текст файла “Цвета” на 2 (3) файла:
пункт “Белый” записать в файл “Новый”,
остальное в файл “Продолжение”.
Тема 9: Форматирование символов
Задание: Отформатировать символы
предложенного фрагмента по следующему правилу:
Тема 10: Форматирование абзацев
Задание: Отформатировать предложенные
абзацы по правилу:
1-ый абзац – красная строка – отступ 2 см,
выравнивание по ширине, полуторный межстрочный
интервал;
2-ой абзац – интервал перед 12 пт, после 12 пт,
выравнивание по центру;
3-й абзац – выравнивание слева, красная строка –
выступ 2 см, левое поле 3 см – правое 2 см.
Тема 11: Работа с таблицами
Задание: а) Создать предложенную таблицу (по
образцу);
б) Преобразовать предложенный фрагмент в
таблицу. В качестве разделителя использовать
символ …?…;
в) Предложенную таблицу преобразовать в текст. В
качестве разделителя использовать символ ….…;
г) Выполнить вычисления в предложенной таблице.
Тема 12: Работа с рисунками Clip Art или Paint
Задание: а) В предложенный текст (в указанное
место) поместить рисунок из коллекции Clip Art.
Выполнить его подпись, используя Word Art;
б) В качестве подложки для предложенного текста
вставить рисунок созданный в Paint
Тема 13: Рисование в Word использование
примитивов, надписей, группировки, расположение
Задание: Нарисовать (повторить максимально
точно) предложенный рисунок.
Тема 14: Набор формул
Задание: Набрать предложенные формулы.
Тема 15: Создание оглавления
Задание: Используя задание необходимых
стилей оформить предложенный текст и создать для
него содержание (оглавление), поместив его в
конце текста.
Тема 16: Шаблоны
Задание: Создать по предложенному образцу
шаблон и сохранить его под именем “Формуляр
заявления”.
Примерный набор упражнений к заданиям, который подбирается в зависимости:
Тема 1:
Предлагается образец печатного текста –
вырезка из журнала, газеты, книги и т.п.
Тема 2:
Люди с древнасти проевляли особое пристрастее к красному цвету. Во многих языах одно и то же слово обосначает красный цвет и все красивое, прекрасное. У полинизийцев слово “крастный” являеться синонимом слова “возлюбленый”. В китае о искренем, откровеном человеке говорят “крастное серце”, тогда как серце дурного, коварного человека черно.
Крастный цвет асоцэируется с кровью и агнем. Ево символические значения многаобразны и противаричивы. Крастное символизирует радость, красоту, любофь и полнату шисни, а з другой стараны – врожду, месть, вайну, связываеться с агрессивностю и плотскими желаниями.
Крастный являеться гералдичиским цветом. На знаменнах он символезируит бунт, ревволюцию, барбу, независемость. У многих племенн Африкки, Аммерики и Австраллии воины, готовясь к схватке, раскрашевали тело и лецо в крастный цвет. Карфагенцы и спатанцы носили во время войны крастную одежду. В Девнем Китае постанцы называли себя “крастные воины”, “крастные копья”, “крастные брови”. Предводитель англиских крестян Уот Тайлер был известен пот просвищем “Крастный всадник”.
Тема 3:
Кроме заготовки также предъявляется образец по
которому необходимо восстановить текст песни.
В лунном сияньи снег серебрится.
В лунном сияньи снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь,–
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звон
О любви говорит.
В лунном сияньи ранней весною
Помнятся встречи, друг мой, с тобою.
Помнятся гости шумной толпою,
Личико милой с белой фатою.
Звон бокалов шумит,
С молодою женой
Мой соперник стоит.
В лунном сияньи снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Тема 4:
Люди с древности проявляли особое пристрастие к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово “красный” является синонимом слова “возлюбленный”. В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят “красное сердце”, тогда как сердце дурного, коварного человека черно.
Тема 5:
Галантерея:
Хлебобулочные изделия:
Батон,
Сайка,
Торты:
Птичье молоко,
Прага,
Зебра,
Конфеты:
Шоколадные:
Вальс,
Муза.
Карамель:
Барбарис,
Молочные продукты:
Молоко:
Жирность 1%
Ряженка,
Йогурт:
Клубничный,
Персиковый,
Маракуя.
Творог,
Сметана.
Рыбные изделия:
Рыба свежая:
Щука.
Копченая:
Омуль,
Кета.
Икра
Красная,
Черная,
Минтая.
Тема 6:
В период 1988 – 1989 годов на базе общежития №3 были сформированы четыре состава вокально-инструментальных ансамбля: “Братья Томаса Гранта”, “Визит”, “Концепция”. Ансамбли активно участвовали в фестивалях концертных агитбригадах В специально оборудованных классах работали фотокружок, курсы английского языка, кружок “Ритм-балет”, “Аэробика” (уже на самоокупаемости). Интересно и насыщенно проводили свой досуг студенты факультетов - Лесотехнического и Технологии деревообработки, что стало возможным, благодаря неравнодушной и творческой активности Н.В.Репьевой, Т.А.Донской, Г.С.Варанкиной.
Они стали инициаторами межфакультетских конкурсов: “А ну-ка, девушки”, “Что, где, когда”, тематических вечеров для студентов 5 курса деловых игр и просто вечеров отдыха. Красивые новогодние вечера проводились на механическом факультете, вдохновители и организаторы Л.М.Гончарова Г.М.Кулехова, Т.С.Балбасова. Студклуб принимал активное участие в профориентационной работе, выступая перед абитуриентами с концертной программой. Постепенно тематические и танцевальные вечера стали вытесняться шумными, современными дискотеками (на платной основе).
Тема 7:
Можно предложить тот же фрагмент текста, что и в
теме 6
Тема 8:
Заготовки файлов располагаются либо в указанной
папке на жестком диске, либо на предложенной
дискете.
Тема 9:
школа добра и милосердия
… Есть в поселке "Энергетик" небольшой островочек – Православная гимназия. Здесь трудится дружный коллектив единомышленников, объединенных одной целью – дать детям добротные знания, привить навыки общей культуры, научить долготерпению, милосердию, добру. В гимназии обучается 54 человека в 1 – 5 классе.
Помимо общеобразовательных дисциплин, дети изучают Закон Божий, историю православия, в перспективе планируется изучение церковнославянского языка. Воспитательный процесс ведется по нескольким направлениям: нравственное, патриотическое, эстетическое, религиозное. В последних двух основополагающими являются иконография и красота богослужения. На уроках музыки и пения больше внимания уделяется духовной музыке.
Тема 10:
С.Г. Московских родился в Заярске в 1960 году в семье рабочих. Дед, Иван Николаевич, потомственный сибиряк, промышлял кузнечным делом – профессией по тем временам уважительной, достойной, требующей недюжинной силы, душевной закалки. Бабушка, Мария Петровна, воспитывала детей. В 1917 году, не лукавя, с пониманием, повинуясь законам времени, встретили Октябрьскую революцию. "Ломает время былые нравы". По этим принципам жили их дети – родители Сергея и он сам.
Шестидесятые – годы рождения Сергея и становления маленькой личности – эти годы появления в безмолвной, заснеженной Сибири "островка переднего края", когда Сибирь стала географическим идолом целого поколения. И все же раннее детство С.Г. Московских прошло в Среднем Приангарье – месте малолюдном, глухоманном.
Детская память сохранила щедрость Ангары. Привольность ее многочисленных островов, мир ласковой летней прохлады, чистейшую свежесть и прелесть леса. Чистота, прозрачная голубизна ангарской воды, легкость и ласковость летней прохлады оставили след во внешности и характере Сергея Григорьевича. Из поколения в поколение рода Московских передавались лучшие черты привычного уклада, чистота и постоянство нравственной атмосферы.
Тема 11:
НАКЛАДНАЯ №__
на отпуск материалов на сторону
Коды | |
Форма по ОКУД | |
Организация ___________________________________________________по ОКПО |
Дата состав-ления |
Код вида операции |
Отправитель |
Получатель |
Ответственный за поставку |
|||
Структр-ное подразде-ление |
Вид деятель-ности |
Структр-ное подразде-ление |
Вид деятель-ности |
Структр-ное подразде-ление |
Вид деятель-ности |
||
Основание
Тема 12:
Для работы предлагается заготовка текста, указываются рисунки, которые необходимо вставить и их месторасположение, либо ученик сам создает рисунки с помощью графического редактора.
Тема 13:
Тема 14: Определение давления воды в водопроводной трубе:
где Pa - атмосферное давление, r - плотность воды, S - площадь поперечного сечения водопроводной трубы, s - площадь поперечного сечения отверстия клапана полностью открытого крана, g - ускорение силы тяжести, k - коэффициент пересчета давления в атмосферы.
Тема 15:
Предлагается заготовка текста либо в тесте, либо
в виде отдельного файла, где нужно выполнить
задание
Тема 16:
Предлагается образец документа, для которого
необходимо создать шаблон