Использование комплексного задания для проверки уровня знаний и практических навыков при изучении темы "Текстовые редакторы"

Разделы: Информатика


В ходе изучения темы “Текстовые редакторы” и конкретного программного средства как в базовом курсе, так и при профильном обучении требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных практических навыков. Для этого я предлагаю использовать комплексную работу, которая может также использоваться в качестве теста с готовым образцом выполнения задания. Это не только упрощает и ускоряет проверку выполнения задания, но и позволяет использовать эту работу и в качестве самоконтроля на самостоятельной работе во время урока или во внеурочное время. Также Тест с готовым образцом выполнения задания может позволить проводить проверку в виде взаимоконтроля, когда уже сдавшие ученики могут принимать работу у других. Тест можно использовать на зачетах, по отдельным темам раздела, для предварительной проверки уровня подготовки, в качестве задания на производственной практике и т.д.

Тест необходимо укомплектовать набором заданий по каждой теме. Обязательно разного уровня сложности, из которого можно выбирать упражнения в зависимости от результатов, показанных учеником на практических занятиях. Можно сделать разбалловку каждой темы, определить суммарное количество баллов, указать необходимый минимальный, средний и высокий уровень усвоения. Это, кроме возможности выполнения заданий по конкретным темам, позволит учителю или ученику самому выбирать еще и уровень усвоения раздела.

Результативным, но трудоемким и затратным по времени, оказывается способ непосредственной сдачи зачета педагогу, когда радом или по разные стороны от педагога садятся двое учащихся и выполняют задания под непосредственным контролем. Такое использование Теста может быть рекомендовано для индивидуальной работы, когда необходимо определить максимально точно уровень усвоения раздела и приобретенные практические навыки.

Тест универсален с точки зрения используемого программного средства.

Тест может быть сразу укомплектован упражнениями по темам прямо в тексте, может состоять из задания и разнообразных заготовок – печатных или в электронном виде, или и того и другого вместе

Комплексный тест по Word (зачетная работа)

Тема 1: Проверка умения набора текста по правилам
Задание: Набрать предложенный текст с учетом выделения заголовков.

Тема 2: Проверка умения перемещаться по тексту, использование режима вставка / замена, умение искать и исправлять ошибки
Задание: Отредактировать фрагмент текста (исправить орфографические и синтаксические ошибки).

Тема 3: Умение работы с блоками (выделение, копирование, перемещение, удаление)
Задание: Используя предложенную заготовку, восстановить текст песни (образец прилагается).

Тема 4: Режим поиска / поиска замены
Задание: Найти и заменить в предложенном фрагменте текста слово "красный" на "зелёный". (слово "желтый" на "синий", слово "синий" на "черный")

Тема 5: Работа с разнообразными списками (ненумерованные, нумерованные, маркированные )
Задание: Используя предложенную заготовку восстановить списки (образец прилагается).

Тема 6: Колончатый текст
Задание: Представить предложенный фрагмент текста в колончатом виде (2, 3, 4 колонки).

Тема 7: Разметка страниц
Задание: Разбить предложенный фрагмент текста на 3 страницы, (задать альбомную ориентацию) рамки, (задать фрагмент листа А4, А5) заливку.

Тема 8: Работа с файлами
Задание: а) Объединить текст двух файлов в один, расположив текст файла “Синий” после первого абзаца файла “Красный”.
б) Разбить текст файла “Цвета” на 2 (3) файла: пункт “Белый” записать в файл “Новый”, остальное в файл “Продолжение”.

Тема 9: Форматирование символов
Задание: Отформатировать символы предложенного фрагмента по следующему правилу:

    • Заголовок – шрифт, размер (в размедку 6 пт),
    • В первом абзаце буквица,
    • 2-ая строка: шрифт, эффект, размер,
    • 3 строка шрифт, начертание, анимация.

Тема 10: Форматирование абзацев
Задание: Отформатировать предложенные абзацы по правилу:
1-ый абзац – красная строка – отступ 2 см, выравнивание по ширине, полуторный межстрочный интервал;
2-ой абзац – интервал перед 12 пт, после 12 пт, выравнивание по центру;
3-й абзац – выравнивание слева, красная строка – выступ 2 см, левое поле 3 см – правое 2 см.

Тема 11: Работа с таблицами
Задание: а) Создать предложенную таблицу (по образцу);
б) Преобразовать предложенный фрагмент в таблицу. В качестве разделителя использовать символ …?…;
в) Предложенную таблицу преобразовать в текст. В качестве разделителя использовать символ ….…;
г) Выполнить вычисления в предложенной таблице.

Тема 12: Работа с рисунками Clip Art или Paint
Задание: а) В предложенный текст (в указанное место) поместить рисунок из коллекции Clip Art. Выполнить его подпись, используя Word Art;
б) В качестве подложки для предложенного текста вставить рисунок созданный в Paint

Тема 13: Рисование в Word использование примитивов, надписей, группировки, расположение
Задание: Нарисовать (повторить максимально точно) предложенный рисунок.

Тема 14: Набор формул
Задание: Набрать предложенные формулы.

Тема 15: Создание оглавления
Задание: Используя задание необходимых стилей оформить предложенный текст и создать для него содержание (оглавление), поместив его в конце текста.

Тема 16: Шаблоны
Задание: Создать по предложенному образцу шаблон и сохранить его под именем “Формуляр заявления”.

Примерный набор упражнений к заданиям, который подбирается в зависимости:

Тема 1:
Предлагается образец печатного текста – вырезка из журнала, газеты, книги и т.п.

Тема 2:

Люди с древнасти проевляли особое пристрастее к красному цвету. Во многих языах одно и то же слово обосначает красный цвет и все красивое, прекрасное. У полинизийцев слово “крастный” являеться синонимом слова “возлюбленый”. В китае о искренем, откровеном человеке говорят “крастное серце”, тогда как серце дурного, коварного человека черно.

Крастный цвет асоцэируется с кровью и агнем. Ево символические значения многаобразны и противаричивы. Крастное символизирует радость, красоту, любофь и полнату шисни, а з другой стараны – врожду, месть, вайну, связываеться с агрессивностю и плотскими желаниями.

Крастный являеться гералдичиским цветом. На знаменнах он символезируит бунт, ревволюцию, барбу, независемость. У многих племенн Африкки, Аммерики и Австраллии воины, готовясь к схватке, раскрашевали тело и лецо в крастный цвет. Карфагенцы и спатанцы носили во время войны крастную одежду. В Девнем Китае постанцы называли себя “крастные воины”, “крастные копья”, “крастные брови”. Предводитель англиских крестян Уот Тайлер был известен пот просвищем “Крастный всадник”.

Тема 3:
Кроме заготовки также предъявляется образец по которому необходимо восстановить текст песни.

В лунном сияньи снег серебрится.

В лунном сияньи снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.
Динь-динь-динь,–
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звон
О любви говорит.

В лунном сияньи ранней весною
Помнятся встречи, друг мой, с тобою.

Помнятся гости шумной толпою,
Личико милой с белой фатою.
Звон бокалов шумит,
С молодою женой
Мой соперник стоит.

В лунном сияньи снег серебрится,
Вдоль по дороге троечка мчится.

Тема 4:

Люди с древности проявляли особое пристрастие к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово обозначает красный цвет и все красивое, прекрасное. У полинезийцев слово “красный” является синонимом слова “возлюбленный”. В Китае об искреннем, откровенном человеке говорят “красное сердце”, тогда как сердце дурного, коварного человека черно.

Тема 5:


Галантерея:
Хлебобулочные изделия:
Батон,
Сайка,
Торты:
Птичье молоко,
Прага,
Зебра,
Конфеты:
Шоколадные:
Вальс,
Муза.
Карамель:
Барбарис,
Молочные продукты:
Молоко:
Жирность 1%
Ряженка,
Йогурт:
Клубничный,
Персиковый,
Маракуя.
Творог,
Сметана.
Рыбные изделия:
Рыба свежая:
Щука.
Копченая:
Омуль,
Кета.
Икра
Красная,
Черная,
Минтая.

Тема 6:  

В период 1988 – 1989 годов на базе общежития №3 были сформированы четыре состава вокально-инструментальных ансамбля: “Братья Томаса Гранта”, “Визит”, “Концепция”. Ансамбли активно участвовали в фестивалях концертных агитбригадах В специально оборудованных классах работали фотокружок, курсы английского языка, кружок “Ритм-балет”, “Аэробика” (уже на самоокупаемости). Интересно и насыщенно проводили свой досуг студенты факультетов - Лесотехнического и Технологии деревообработки, что стало возможным, благодаря неравнодушной и творческой активности Н.В.Репьевой, Т.А.Донской, Г.С.Варанкиной.

Они стали инициаторами межфакультетских конкурсов: “А ну-ка, девушки”, “Что, где, когда”, тематических вечеров для студентов 5 курса деловых игр и просто вечеров отдыха. Красивые новогодние вечера проводились на механическом факультете, вдохновители и организаторы Л.М.Гончарова Г.М.Кулехова, Т.С.Балбасова. Студклуб принимал активное участие в профориентационной работе, выступая перед абитуриентами с концертной программой. Постепенно тематические и танцевальные вечера стали вытесняться шумными, современными дискотеками (на платной основе).    

Тема 7:  
Можно предложить тот же фрагмент текста, что и в теме 6

Тема 8:  
Заготовки файлов располагаются либо в указанной папке на жестком диске, либо на предложенной дискете.

    Тема 9:  

школа добра и милосердия

… Есть в поселке "Энергетик" небольшой островочек – Православная гимназия. Здесь трудится дружный коллектив единомышленников, объединенных одной целью – дать детям добротные знания, привить навыки общей культуры, научить долготерпению, милосердию, добру. В гимназии обучается 54 человека в 1 – 5 классе.

Помимо общеобразовательных дисциплин, дети изучают Закон Божий, историю православия, в перспективе планируется изучение церковнославянского языка. Воспитательный процесс ведется по нескольким направлениям: нравственное, патриотическое, эстетическое, религиозное. В последних двух основополагающими являются иконография и красота богослужения. На уроках музыки и пения больше внимания уделяется духовной музыке.

Тема 10:  

С.Г. Московских родился в Заярске в 1960 году в семье рабочих. Дед, Иван Николаевич, потомственный сибиряк, промышлял кузнечным делом – профессией по тем временам уважительной, достойной, требующей недюжинной силы, душевной закалки. Бабушка, Мария Петровна, воспитывала детей. В 1917 году, не лукавя, с пониманием, повинуясь законам времени, встретили Октябрьскую революцию. "Ломает время былые нравы". По этим принципам жили их дети – родители Сергея и он сам.

Шестидесятые – годы рождения Сергея и становления маленькой личности – эти годы появления в безмолвной, заснеженной Сибири "островка переднего края", когда Сибирь стала географическим идолом целого поколения. И все же раннее детство С.Г. Московских прошло в Среднем Приангарье – месте малолюдном, глухоманном.

Детская память сохранила щедрость Ангары. Привольность ее многочисленных островов, мир ласковой летней прохлады, чистейшую свежесть и прелесть леса. Чистота, прозрачная голубизна ангарской воды, легкость и ласковость летней прохлады оставили след во внешности и характере Сергея Григорьевича. Из поколения в поколение рода Московских передавались лучшие черты привычного уклада, чистота и постоянство нравственной атмосферы.

  Тема 11:

     НАКЛАДНАЯ №__

на отпуск материалов на сторону

Коды
Форма по ОКУД
Организация ___________________________________________________по ОКПО

Дата состав-ления

Код вида операции

Отправитель

Получатель

Ответственный за поставку

Структр-ное подразде-ление

Вид деятель-ности

Структр-ное подразде-ление

Вид деятель-ности

Структр-ное подразде-ление

Вид деятель-ности

               

Основание

Тема 12:  

Для работы предлагается заготовка текста, указываются рисунки, которые необходимо вставить и их месторасположение, либо ученик сам создает рисунки с помощью графического редактора.

Тема 13:

Тема 14:   Определение давления воды в водопроводной трубе:

  где Pa - атмосферное давление, r - плотность воды, S - площадь поперечного сечения водопроводной трубы, s - площадь поперечного сечения отверстия клапана полностью открытого крана, g - ускорение силы тяжести, k - коэффициент пересчета давления в атмосферы.

Тема 15:  
Предлагается заготовка текста либо в тесте, либо в виде отдельного файла, где нужно выполнить задание

Тема 16:  
Предлагается образец документа, для которого необходимо создать шаблон