Калькулятор
Для запуска калькулятора нужно нажать кнопку Пуск, выбрать команды Программы и Стандартные, а затем выбрать Калькулятор.
Калькулятор – это простая, но полезная программа, которую вы можете использовать так же, как карманный калькулятор. Он имеет два режима работы: обычный, предназначенный для простейших вычислений, и инженерный, который обеспечивает доступ ко многим математическим (в том числе и статистическим) функциям. Обычный калькулятор выполняет четыре арифметических действия, а также вычисление процентов, квадратного корня и обратной величины. Инженерный калькулятор может также вычислять тригонометрические и логические функции, а также переводить числа и углы в разные системы счисления и выполнять другие операции. Для переключения между обычным и инженерным режимами Калькулятора используется меню Вид.
Работа с памятью. Чтобы занести число в память, нужно нажать кнопку MS. После сохранения числа над кнопками памяти на панели калькулятора появляется индикатор M. Каждое новое число, занесенное в память, заменяет предыдущее. Чтобы вызвать число из памяти, нужно нажать кнопку MR. Чтобы очистить память, нужно нажать кнопку MC. Чтобы сложить отображаемое число с числом, хранящимся в памяти, нажимают кнопку M+. Чтобы вызвать результат – кнопку MR.
Упражнение 2.1. Выполнение простых вычислений
- Введите первое число.
- Нажмите кнопку + (сложение), – (вычитание), * умножение) или / (деление).
- Введите следующее число.
- Введите остальные операторы (+ – * / ) и числа.
- Нажмите кнопку =.
Упражнение 2.2. Выполнение статистических вычислений
- В меню Вид выберите Инженерный.
- Введите первое число.
- Нажмите кнопку Sta, а затем нажмите кнопку Dat.
- Введите остальные числа, нажимая кнопку Dat после ввода каждого из них.
- Нажмите кнопку Sta.
- Нажмите кнопку вызова нужной статистической функции.
Упражнение 2.3. Выполнение инженерных вычислений
- В меню Вид выберите Инженерный.
- Выберите одну из четырех систем счислений: десятичная, шестнадцатеричная, восьмеричная и двоичная.
- Введите первое число.
- Выберите нужный оператор.
- Введите следующее число.
- Введите остальные операторы и числа.
- Нажмите кнопку =.
Sta – открывает окно Статистика и активизирует кнопки Ave, Sum, s и Dat.
Ave – вычисляет среднее чисел, отображаемых в окне Статистика. Чтобы вычислить среднее квадратов, используйте Inv + Ave. Чтобы кнопка стала доступной, необходимо сначала нажать Sta.
Sum – вычисляет сумму чисел, отображаемых в окне Статистика. Чтобы вычислить сумму квадратов, используйте Inv + Sum. Чтобы кнопка стала доступной, необходимо сначала нажать Sta.
S – вычисляет несмещенное стандартное отклонение чисел, отображаемых в окне Статистика. Чтобы вычислить несмещенное стандартное отклонение, используйте Inv + S. Чтобы кнопка стала доступной, необходимо сначала нажать Sta.
Dat – вводит отображаемое число в окно Статистика. Чтобы кнопка стала доступной, необходимо сначала нажать Sta.
F–E – Включает или выключает экспоненциальную нотацию. Числа, большие 10^32, всегда изображаются в экспоненциальной нотации. Эта кнопка доступна только в том случае, если используется десятичная нотация.
Dms – Преобразует отображаемое число в формат градусы-минуты-секунды (предполагая, что оно выражается в градусах). Чтобы преобразовать отображаемое число в градусы (предполагая, что оно отображается в формате градусы-минуты-секунды), используйте Inv+dms. Эта кнопка доступна только в том случае, если используется десятичная нотация.
[ – Открывает новый уровень скобок. Номер текущего уровня скобок отображается над кнопкой ). Максимальное число уровней скобок равняется 25.
] – Закрывает текущий уровень скобок.
Exp – Позволяет вводить числа в экспоненциальной нотации. Показатель степени не может содержать более четырех цифр. В показателе допускаются только десятичные цифры (клавиши от 0 до 9). Эта кнопка доступна только в том случае, если используется десятичная нотация.
Ln – Вычисляет натуральный (по основанию e) логарифм отображаемого числа. Чтобы вычислить e в степени x, используйте Inv+ln.
sin – Вычисляет синус отображаемого числа. Чтобы вычислить арксинус, используйте Inv+sin. Чтобы вычислить гиперболический синус, используйте Hyp+sin. Чтобы вычислить гиперболический арксинус, используйте Inv+Hyp+sin. Эта кнопка доступна только в том случае, если используется десятичная нотация.
cos – Вычисляет косинус отображаемого числа. Чтобы вычислить арккосинус, используйте Inv+cos. Чтобы вычислить гиперболический косинус, используйте Hyp+cos. Чтобы вычислить гиперболический арккосинус, используйте Inv+Hyp+cos. Эта кнопка доступна только в том случае, если используется десятичная нотация.
tan – Вычисляет тангенс отображаемого числа. Чтобы вычислить арктангенс, используйте Inv+tan. Чтобы вычислить гиперболический тангенс, используйте Hyp+tan. Чтобы вычислить гиперболический арктангенс, используйте Inv+Hyp+tan. Эта кнопка доступна только в том случае, если используется десятичная нотация.
x^y – Вычисляет число x, возведенное в степень y. Используйте эту кнопку в качестве бинарного оператора. Например, чтобы найти 2 в 4-й степени, наберите 2 x^y 4 =, что дает результат 16. Чтобы вычислить корень степени y из x, используйте Inv+x^y.
x^2 – Возводит отображаемое число в квадрат. Чтобы вычислить квадратный корень, используйте Inv+x^2.
x^3 – Возводит отображаемое число в куб. Чтобы вычислить кубический корень, используйте Inv+x^3.
log – Вычисляет десятичный (по основанию 10) логарифм отображаемого числа. Чтобы вычислить 10 в степени x, используйте Inv+log.
n! – Вычисляет факториал отображаемого числа.
1/x – Вычисляет частное от деления единицы на отображаемое число.
Hex – Преобразует отображаемое число в шестнадцатеричную систему счисления. Максимальное шестнадцатеричное число без знака: 32 разряда, каждый из которых имеет значение 1 (0xFFFFFFFF)..
Des – Преобразует отображаемое число в десятичную систему счисления.
Oct – Преобразует отображаемое число в восьмеричную систему счисления. Максимальное восьмеричное число без знака: 32 разряда, каждый из которых имеет значение 1 (037777777777).
Bin – Преобразует отображаемое число в двоичную систему счисления. Максимальное двоичное число без знака: 32 разряда, каждый из которых имеет значение 1.
Inv – Задает, что при нажатии кнопки sin, cos, tan, PI, x^y, x^2, x^3, ln, log, Ave, Sum или s следует вычислять обратную функцию. Этот флажок автоматически сбрасывается после вычисления функции.
Hyr – Задает, что при нажатии кнопки sin, cos и tan следует вычислять гиперболическую функцию. Этот флажок автоматически сбрасывается после вычисления функции.
Degrees – Задает, что аргумент тригонометрической функции выражается в градусах (в десятичном режиме).
Radians – Задает, что аргумент тригонометрической функции выражается в радианах (в десятичном режиме).
Radians – Задает, что аргумент тригонометрической функции выражается в радианах (в десятичном режиме).
Gradients – Задает, что аргумент тригонометрической функции выражается в градах (в десятичном режиме).
Backspace – Удаляет последнюю цифру отображаемого числа.
CE – Удаляет отображаемое число.
C – Начинает вычисление нового выражения.
MC – Удаляет число, хранимое в памяти.
MR – Отображает число, хранящееся в памяти. Содержимое памяти не меняется.
MS – Заносит отображаемое число в память.
M + – Добавляет отображаемое число к числу, уже хранящемуся в памяти.
pi – Отображает значение числа pi (3,1415...). Чтобы вывести 2 * pi (6,28...), используйте Inv+PI. Эта кнопка доступна только в том случае, если используется десятичная нотация.
+/– Изменяет знак отображаемого числа.
, Вставляет разделитель целой и дробной части десятичного числа.
Чтобы указать символ, который следует использовать в качестве десятичного разделителя, необходимо нажать кнопку "Пуск", выбрать Панель управления в меню Настройка. Указать на значок Язык и стандарты и дважды нажать кнопку мыши, а затем выбрать вкладку Числа.
/ Частное.
* Умножение.
– Разность.
+ Сумма.
= Выполняет указанную операцию над двумя последними числами. Для повтора последней операции нажмите ее еще раз.
Mod – Отображает остаток от деления числа x на y. Используется как бинарный оператор. Например, чтобы найти остаток от деления числа 5 на 3, наберите 5 MOD 3 =, что дает результат 2.
Or – Вычисляет поразрядное ИЛИ. Логические операторы отсекают дробную часть десятичного числа перед выполнением любой поразрядной операции.
Xor – Вычисляет поразрядное исключающее ИЛИ. Логические операторы отсекают дробную часть десятичного числа перед выполнением любой поразрядной операции.
And – Вычисляет поразрядное И. Логические операторы отсекают дробную часть десятичного числа перед выполнением любой поразрядной операции.
Lsh – Поразрядный сдвиг влево. Для выполнения поразрядного сдвига вправо используйте Inv+Lsh. После нажатия этой кнопки необходимо указать (в двоичной форме), на сколько разрядов влево или вправо следует сдвинуть отображаемое число, а затем нажать кнопку "=". Логические операторы отсекают дробную часть десятичного числа перед выполнением любой поразрядной операции.
Not – Поразрядно инвертирует отображаемое число. Логические операторы отсекают дробную часть десятичного числа перед выполнением любой поразрядной операции.
Int – Отображает целую часть десятичного числа. Чтобы отобразить дробную часть десятичного числа, используйте Inv+Int.
A-F – Добавляет указанную букву к отображаемому числу. Эта кнопка доступна только в том случае, если выбрана шестнадцатеричная система счисления.
0-9 – Помещает данное число в поле ввода калькулятора.
Лабораторная работа №2 . Калькулятор
Цель работы: Приобретение навыков работы с Калькулятором.
Задание для самостоятельной подготовки
Изучить:
- Структуру окна Калькулятор.
- Пункты меню Калькулятора.
- Кнопки панелей управления Калькулятора.
Содержание отчета
- Привести промежуточные и конечные значения вычисления математических выражений.
Упражнения на компьютере
- Выполните на компьютере упражнения 2.1-2.3.
- С помощью Калькулятора, в соответствии с вариантом задания табл.2.1, произведите вычисления величин по заданным выражениям.
- Вычислите среднее значение трех произвольно заданных чисел.
Таблица 2.1
Варианты заданий
Вариант |
Расчетные формулы |
Исходные Данные |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
a=-0.5 b=1.7, t=0.44 |
|
5. |
a=-15 b=15.5, x=- 2.9 |
|
6. |
a=16.5 b=3.4 x=0.61 |
|
7. |
a=0.7 b=0.05, x=0.5 |
|
8. |
a=1.1 b=0.004 |
|
9. |
m=2 c=- 1, t=1.2, b=0.7 |
|
10. |
a=3.2 b=17.5 x=- 4.8 |
|
11. |
a=10.2 b=9.2 c=0.5 |
|
12. |
a=0.3 b=0.9 x=0.61 |
|
13. |
a=0.5 b=3.1 x=1.4 |
|
14. |
a=0.5 b=2.9 x=0.3 |
|
15. |
m=0.7 c=2.1 x=1.7, b=1.08 |