Информатика
-
Тема урока: "Генератор тестов по системам счисления и алгебре логики" 2006
Программа облегчает работу учителя как по составлению индивидуальных заданий для учащихся, так и при проверке знаний. Программа является незаменимым помощником как для учителя, так и для учащихся при прохождении тем "Системы счисления" и "Алгебра логики".
-
Уроки с Веселым Фломастером 2006
Стремительное внедрение информационных технологий во все сферы жизни делает особо актуальной проблему информатизации школы. Неудивительно, что предмет информатика начинает интересовать детей и их родителей очень рано, на первых этапах обучения. Поэтому перед учителем информатики встает задача: привить детям информационную культуру, сделав уроки информатики запоминающимися, яркими, насыщенными. Наиболее сложный раздел - "Основы алгоритмизации и программирования". В данной статье показано, как можно провести уроки в начальной школе по этой теме.
-
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Решение задач 2006
Решение задач по данной теме развивают навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, расширяют кругозор и развивают логическое мышление учащихся в области информатики.
-
Тематическое планирование курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства" 2006
В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике одной из главных целей изучения предмета является подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Изучение курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства" позволит не только определить будущую профессию. Приобретенные навыки помогут более эффективно использовать компьютер в различных областях деятельности. Особое внимание отводится вопросу "Место секретаря-референта в структуре управления". Вводятся основы профессии "менеджер офиса". Представлены материалы тематического планирования курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства".
-
Тема урока: "Алгоритмическая среда Кенгуренок. Программный режим работы" 2006
На всех этапах преподавания информатики развитию алгоритмического мышления учащихся уделяется большое внимание. Курс информатики 5–6-го класса в лицее полностью направлен на развитие алгоритмического мышления. Представлен конспект урока раздела информатики "Алгоритмика" по теме "Исполнитель Кенгуренок. Программный режим работы" в 6-м классе. Используя программируемую среду "Кенгуренок", школьники учатся составлять свои первые компьютерные программы на алгоритмическом школьном языке. Это позволяет им успешнее овладеть курсом "Алгоритмизация и программирование" в старших классах.
-
Комбинированный урок по информатике на тему: "Связь двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления" 2006
Разработка урока из раздела "Системы счисления", посвященного переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы и обратно. Рассматривается перевод с помощью структуры "дерево". Данная структура позволяет не применять математические расчеты.
-
Вводный урок по информатике в 7-м классе по теме: "Информация и знания" 2006
Нужно сформировать у учащихся отношение к информатике, как к единственному предмету в школьном курсе, где можно глубоко проникнуть в суть информационных процессов, а не к урокам изучения основ работы на компьютере. Вашему вниманию представлен вводный урок по информатике на тему "Информация и знания".
-
Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Понятие цикла. Циклические алгоритмы в живой природе" 2006
Идея проведения интегрированного урока в 7-м классе заключается в объединении разных по содержанию дисциплин общими целями, используя информационные технологии. Цели: познакомить учащихся с понятием циклического алгоритма на основе представлений о циклическом развитии организмов; обобщить и закрепить знания учащихся по теме: "Развитие и размножение паразитических червей".
-
Урок-практикум по теме: "Графическое решение уравнений n-ой степени средствами MS Excel" 2006
Тема "Электронные таблицы" в курсе информатики является весьма интересной с позиции использования компьютера при рассмотрении вопросов из других школьных предметов. Математика, физика, экономика, биология, психология - это неполный список дисциплин, которые могут "поставлять" задачи для изучения программы Excel или других электронных таблиц. На данном уроке рассматриваются задачи, которые учащиеся уже решали на алгебре.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Знакомство с LOGO" 2006
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установление свойств изучаемых объектов, построение правил, алгоритмов.
-
Компьютерный практикум в 10-м классе по теме: "Издательское дело в среде MS Word" (выпуск газеты) 2006
Форма проведения урока как урока-практикума способствует активизации познавательной деятельности учащихся, более глубокому усвоению учащимися учебного материала, повышает познавательные возможности старшеклассников, формирует у них умение самостоятельной работы. Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательности и решение поставленных задач. В результате работы над газетой учащиеся обобщили знания и углубили навыки работы с редактором.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Определение цикла. Составные команды" 2006
Данный урок используется в разделе "Алгоритмизация и программирование". Задачи урока: формирование понятия цикла и разветвляющихся структур на примере египетской задачи, формирование дисциплины мышления, сообразительности, повышение познавательного интереса на примере межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006
В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.
-
Урок информатики по теме: "Компьютерное моделирование". 11-й класс 2006
В курсе информатики мы часто возвращаемся ко многим задачам, решения которых рассматривались на уроках математики, физики и других предметов. Поэтому, на мой взгляд, при изучении какой-либо темы нужна интеграция учебных предметов, преподающихся чаще всего независимо друг от друга. Предлагаемый урок информатики в 11-м классе, по теме "Компьютерное моделирование", показывает возможность такой интеграции. Считаю, что используемый материал урока, взятый из истории физической культуры, истории России, литературы, понятен, близок и интересен.
-
Как применять обучающие игры на уроках 2006
Компьютерные обучающие игры на уроках. Что необходимо учитывать преподавателям информатики и учителям-предметникам, прежде чем они захотят применить на своем уроке обучающую игру, используя персональный компьютер?
-
Интегрированный урок: информатика + литература по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в форме деловой игры "Суд над Раскольниковым" 2006
Данный урок-суд даёт возможность обобщить знания учащихся, полученные при изучении романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и темы "Power Point" – создание презентаций, графического редактора "Paint", Microsoft Office Publisher; научить самостоятельно оценивать явления, действия и деятелей, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции, работать в группах. Учащиеся на уроке получили оценку за предоставленный теоретический материал, за блиц-опрос и творческую работу.
-
Перевод чисел в позиционных системах счисления. 10-й класс 2006
Целью данного урока является изучение и усвоение учащимися нового материала: восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления; перевод чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. На уроке приходится выполнять много математических вычислений, которые сводятся к решению каких-либо стандартных задач типа "ручка-тетрадь".
-
Организация выставки "История вычислительной техники" 2006
Информатика и вычислительные средства прошли долгий путь развития - от счета на пальцах, счета с помощью камешков и палочек до современных ЭВМ. Узнать и лучше понять как развивалась вычислительная техника поможет организация в школе выставки "История вычислительной техники". Собрать экспонаты, а также оформить материал выставки, смогут сами учащиеся.
-
Урок по теме: "Практическое применение электронной таблицы Excel. Деловая графика" 2006
В статье представлены материалы урока "Практические применение электронной таблицы Excel. Деловая графика" Урок проводится в виде аукциона в 9-м классе. Учащиеся на уроке знакомятся с возможностями электронной таблицы Excel для создания "деловой графики". Аукцион проводится в два этапа: открытые торги (проверка теоретического материала) и закрытые торги (проверка практических навыков). На уроке используется компьютерная презентация "Деловая графика".
-
Тема урока: "Операционная система (назначения, состав и загрузка)" 2006
В статье представлена методика проведения урока по информатике на тему "Операционная система (назначения, состав и загрузка)".
-
Презентация? Презентация! Презентация 2006
Мы не представляем своей работы без использования презентаций. Однако многие из них не удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. В статье даются рекомендации по планированию, организации и выполнению эффективной презентации.
-
Открытый урок по теме: "Графический редактор" 2006
Графический редактор - тема, позволяющая развить творческие способности кадет. Предлагаю идеи для проведения такого урока.
-
Электронное пособие по теме: "Технология WWW" 2006
Вашему вниманию предлагается электронное пособие по теме: "Технология WWW", включающее определения основных понятий темы. Пособие выполнено в виде Web-сайта с помощью программы Microsoft Publisher.
-
Создание Web-сайта "Имена героев на карте Челябинска" 2006
В данной работе описывается урок по теме "Создание Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML", в котором основным новым содержание для учащихся является создание навигационной карты на Web-странице.
-
Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006
Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.
-
Представление числовой информации с помощью систем счисления 2006
Традиционный урок. Подробно рассматривается римская система счисления. Оригинальное правило перевода в десятичную систему счисления. Используется презентация в формате MS Office Power Point.
-
Разработка урока на тему: "Решение тригонометрических задач с использованием табличного редактора" 2006
Стандартное приложение Excel позволяет учащимся решать многие математические задачи. Урок "Решение тригонометрических задач" помогает научить учеников применять табличный редактор для построения графиков функций и также для вычисления значений функции.
-
Интегрированное занятие-практикум из предпрофильного курса "Информационное моделирование в географии" для 9-го класса 2006
Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников. Информационное моделирование является одним из основных учебных умений. Все большее значение придается формированию умения работать с информацией, строить информационные модели и работать с ними, то есть использовать их в учебной деятельности.
-
Искусство графики в среде программирования QBasic" 2006
Урок-игра по теме "Искусство графики в среде программирования QBasic" позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки написания программ, позволяющих строить разнообразные графические объекты, используя стандартные операторы языка программирования QBasic; провести обобщение операторов графики.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Организация циклических процессов" 2006
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на Тurbo Рascal 7.0". Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на уроках программирования. Целью урока является ознакомление учащихся с задачами из различных областей, умение применять полученные знания на практике, развитие навыков самостоятельного выполнения задач программирования и практической работы с ПК, проверка усвоения материала.