Информатика
-
Комбинированный урок по информатике на тему: "Связь двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления" 2006
Разработка урока из раздела "Системы счисления", посвященного переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы и обратно. Рассматривается перевод с помощью структуры "дерево". Данная структура позволяет не применять математические расчеты.
-
Вводный урок по информатике в 7-м классе по теме: "Информация и знания" 2006
Нужно сформировать у учащихся отношение к информатике, как к единственному предмету в школьном курсе, где можно глубоко проникнуть в суть информационных процессов, а не к урокам изучения основ работы на компьютере. Вашему вниманию представлен вводный урок по информатике на тему "Информация и знания".
-
Интегрированный урок по биологии и информатике на тему: "Понятие цикла. Циклические алгоритмы в живой природе" 2006
Идея проведения интегрированного урока в 7-м классе заключается в объединении разных по содержанию дисциплин общими целями, используя информационные технологии. Цели: познакомить учащихся с понятием циклического алгоритма на основе представлений о циклическом развитии организмов; обобщить и закрепить знания учащихся по теме: "Развитие и размножение паразитических червей".
-
Урок-практикум по теме: "Графическое решение уравнений n-ой степени средствами MS Excel" 2006
Тема "Электронные таблицы" в курсе информатики является весьма интересной с позиции использования компьютера при рассмотрении вопросов из других школьных предметов. Математика, физика, экономика, биология, психология - это неполный список дисциплин, которые могут "поставлять" задачи для изучения программы Excel или других электронных таблиц. На данном уроке рассматриваются задачи, которые учащиеся уже решали на алгебре.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Знакомство с LOGO" 2006
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установление свойств изучаемых объектов, построение правил, алгоритмов.
-
Компьютерный практикум в 10-м классе по теме: "Издательское дело в среде MS Word" (выпуск газеты) 2006
Форма проведения урока как урока-практикума способствует активизации познавательной деятельности учащихся, более глубокому усвоению учащимися учебного материала, повышает познавательные возможности старшеклассников, формирует у них умение самостоятельной работы. Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательности и решение поставленных задач. В результате работы над газетой учащиеся обобщили знания и углубили навыки работы с редактором.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Определение цикла. Составные команды" 2006
Данный урок используется в разделе "Алгоритмизация и программирование". Задачи урока: формирование понятия цикла и разветвляющихся структур на примере египетской задачи, формирование дисциплины мышления, сообразительности, повышение познавательного интереса на примере межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006
В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.
-
Урок информатики по теме: "Компьютерное моделирование". 11-й класс 2006
В курсе информатики мы часто возвращаемся ко многим задачам, решения которых рассматривались на уроках математики, физики и других предметов. Поэтому, на мой взгляд, при изучении какой-либо темы нужна интеграция учебных предметов, преподающихся чаще всего независимо друг от друга. Предлагаемый урок информатики в 11-м классе, по теме "Компьютерное моделирование", показывает возможность такой интеграции. Считаю, что используемый материал урока, взятый из истории физической культуры, истории России, литературы, понятен, близок и интересен.
-
Как применять обучающие игры на уроках 2006
Компьютерные обучающие игры на уроках. Что необходимо учитывать преподавателям информатики и учителям-предметникам, прежде чем они захотят применить на своем уроке обучающую игру, используя персональный компьютер?
-
Интегрированный урок: информатика + литература по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в форме деловой игры "Суд над Раскольниковым" 2006
Данный урок-суд даёт возможность обобщить знания учащихся, полученные при изучении романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и темы "Power Point" – создание презентаций, графического редактора "Paint", Microsoft Office Publisher; научить самостоятельно оценивать явления, действия и деятелей, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции, работать в группах. Учащиеся на уроке получили оценку за предоставленный теоретический материал, за блиц-опрос и творческую работу.
-
Перевод чисел в позиционных системах счисления. 10-й класс 2006
Целью данного урока является изучение и усвоение учащимися нового материала: восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления; перевод чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. На уроке приходится выполнять много математических вычислений, которые сводятся к решению каких-либо стандартных задач типа "ручка-тетрадь".
-
Организация выставки "История вычислительной техники" 2006
Информатика и вычислительные средства прошли долгий путь развития - от счета на пальцах, счета с помощью камешков и палочек до современных ЭВМ. Узнать и лучше понять как развивалась вычислительная техника поможет организация в школе выставки "История вычислительной техники". Собрать экспонаты, а также оформить материал выставки, смогут сами учащиеся.
-
Урок по теме: "Практическое применение электронной таблицы Excel. Деловая графика" 2006
В статье представлены материалы урока "Практические применение электронной таблицы Excel. Деловая графика" Урок проводится в виде аукциона в 9-м классе. Учащиеся на уроке знакомятся с возможностями электронной таблицы Excel для создания "деловой графики". Аукцион проводится в два этапа: открытые торги (проверка теоретического материала) и закрытые торги (проверка практических навыков). На уроке используется компьютерная презентация "Деловая графика".
-
Тема урока: "Операционная система (назначения, состав и загрузка)" 2006
В статье представлена методика проведения урока по информатике на тему "Операционная система (назначения, состав и загрузка)".
-
Презентация? Презентация! Презентация 2006
Мы не представляем своей работы без использования презентаций. Однако многие из них не удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. В статье даются рекомендации по планированию, организации и выполнению эффективной презентации.
-
Открытый урок по теме: "Графический редактор" 2006
Графический редактор - тема, позволяющая развить творческие способности кадет. Предлагаю идеи для проведения такого урока.
-
Электронное пособие по теме: "Технология WWW" 2006
Вашему вниманию предлагается электронное пособие по теме: "Технология WWW", включающее определения основных понятий темы. Пособие выполнено в виде Web-сайта с помощью программы Microsoft Publisher.
-
Создание Web-сайта "Имена героев на карте Челябинска" 2006
В данной работе описывается урок по теме "Создание Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML", в котором основным новым содержание для учащихся является создание навигационной карты на Web-странице.
-
Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006
Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.
-
Представление числовой информации с помощью систем счисления 2006
Традиционный урок. Подробно рассматривается римская система счисления. Оригинальное правило перевода в десятичную систему счисления. Используется презентация в формате MS Office Power Point.
-
Разработка урока на тему: "Решение тригонометрических задач с использованием табличного редактора" 2006
Стандартное приложение Excel позволяет учащимся решать многие математические задачи. Урок "Решение тригонометрических задач" помогает научить учеников применять табличный редактор для построения графиков функций и также для вычисления значений функции.
-
Интегрированное занятие-практикум из предпрофильного курса "Информационное моделирование в географии" для 9-го класса 2006
Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников. Информационное моделирование является одним из основных учебных умений. Все большее значение придается формированию умения работать с информацией, строить информационные модели и работать с ними, то есть использовать их в учебной деятельности.
-
Искусство графики в среде программирования QBasic" 2006
Урок-игра по теме "Искусство графики в среде программирования QBasic" позволяет в интересной, захватывающей форме формировать навыки написания программ, позволяющих строить разнообразные графические объекты, используя стандартные операторы языка программирования QBasic; провести обобщение операторов графики.
-
Открытый урок по информатике на тему: "Организация циклических процессов" 2006
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на Тurbo Рascal 7.0". Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков на уроках программирования. Целью урока является ознакомление учащихся с задачами из различных областей, умение применять полученные знания на практике, развитие навыков самостоятельного выполнения задач программирования и практической работы с ПК, проверка усвоения материала.
-
Построение диаграмм средствами Microsoft Excel 2006
Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике. Графическая обработка придает наглядность, обозримость результатам расчетов. На уроке рассматривается пять основных типов диаграмм. Новый материал излагается не только учителем, но и учащимися.
-
Создание электронных альбомов на языке Visual Basic 2006
В новом образовательном стандарте в старшей школе предусмотрено изучение элективных курсов. Главная задача учителя – увлечь учащихся интересными примерами и подвести их к уровню, после которого они сами смогут расширять знания с помощью литературы. Одной из активных форм инновационной технологии является проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Создание проектов в Visual Basic позволяет: расширить эстетический кругозор учащихся, образное и абстрактное мышление, чувство прекрасного; научить учащихся создавать с помощью компьютера самые разнообразные проекты, используя самые современные программные продукты; сформировать информационную культуру учащихся; способствовать их профессиональной ориентации. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
-
Метод проектов — путь к самосовершенствованию учителя и ученика 2006
Метод проектов – суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения, воспитывает сознательное отношение к учению. Учащиеся сами пытаются отыскать наиболее интересный материал для создания проекта, используя при этом различные пути самообразования. Успех зависит от того, насколько учитель умеет четко поставить цель, выстроить перспективу, показать ребятам, что итог – это результат работы каждого ее участника. Участие ребят в создании проекта позволяет им лучше осознать себя, раскрыться как творческая личность, поверить в свои силы и возможности, вырасти в глазах своих и чужих, самосовершенствоваться.
-
Урок по теме: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс 2006
Цели: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации.
-
Игра "X-Files". Внеклассное мероприятие по информатике 2006
Игра-соревнование проводится в 10-х классах в рамках внеклассной работы по информатике. В игре использованы конкурсы, позволяющие раскрыть знания и способности учащихся, повысить их интерес к информатике, развивать творческое мышление детей. Данное мероприятие проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Это необходимо для демонстрации слайд-фильма с условиями заданий и результатов команд, обеспечения наглядности и зрелищности игры, а также проверки у учащихся навыков работы на ПК.