Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Компьютерная графика"

Разделы: Информатика


Раздел программы: “Технология обработки графической информации”.

Тема урока: “Обобщение темы “Технология обработки графической информации”

Тип урока: комбинированный обобщающий урок.

Вид: урок – игра.

Технология: игровая технология

Время проведения: заключительный урок по теме “Технология обработки графической информации”.

Оборудование: лото с бочонками, 12 компьютеров, секундомер, карточки с изображением инструментов графического редактора.

Цели урока:

  • повторение и обобщение знаний по теме “Технология обработки графической информации”;
  • подготовка к контрольной работе;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умения излагать мысли;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в нетрадиционных ситуациях;
  • воспитать уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Задачи урока:

1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

2. Учебная – углубление, обобщение и повторение по теме.

3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Подготовительный этап.

В классе выбираются 2 команды по 5-6 человек, если число нечетное, то в зависимости от посещенных уроков один ученик ведет учет очков команд по каждому гейму.

Каждая команда получает задание: придумать название команды, выбрать капитана и подготовить задачи команде противника.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Представление команд.
  3. Гейм 1. Дальше, дальше.
  4. Гейм 2. Ты – мне, я – тебе.
  5. Гейм 3. Домашнее лото.
  6. Гейм 4. Темная лошадка.
  7. Подведение итогов.

Ход урока.

Учитель:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме “Компьютерная графика” в виде игры “Счастливый случай”. Напомню правила: игра состоит из 4 геймов, каждый гейм имеет свое задание, за выполнение которого команда получает очки. Итак, начнем игру! Давайте познакомимся!

Представление команд.

Капитаны представляют команду: название, участников.

Гейм 1. Дальше, дальше.

Учитель задает вопросы командам в течение определенного времени. При вопросе об инструментах графического редактора поднимается карточка с внешним видом инструмента. При оценивании подсчитывается количество правильных ответов.

Вопросы 1 команде:

  • Инструмент для рисования наклонных прямых? (Линия)
  • Как запустить PAINT? (Пуск—>Программы—>Стандартные—>PAINT)
  • Может ли PAINT работать с текстом? (Да, инструмент “Надпись”)
  • Назовите последовательность действий для разворота рисунка? (Выделить часть рисунка—>ПрКМ—>Отразить/Повернуть—>Сделать установки—>ОК)
  • В чем отличие инструментов для выделения “звезда” и “прямоугольник”? (“Звезда” –выделение произвольной области; “Прямоугольник”- выделение области в виде прямоугольника)
  • С каким расширение обычно сохраняется файл созданный в Paint? (BMP)
  • Как отменить последнее действие? (CTRL+Z)
  • Какой инструмент позволяет нарисовать многоугольник? (Многоугольник)
  • Как открыть файл? (Файл—>Открыть—> выбрать нужный—>Открыть)
  • Для чего нужна палитра? (Для выбора цвета)

Вопросы 2 команде:

  • Где выбирают инструменты? (На панели инструментов)
  • Сколько этапов для создания кривой линии? (Три)
  • Назовите инструмент для раскрашивания замкнутой области? (Заливка)
  • Как изменить размер рисунка? (Выделить фрагмент—>Подвести стрелку мышки к границе рисунка—> нажать ЛКМ и не отпуская произвести изменения размера)
  • Есть ли у Paint библиотека рисунков? (Нет)
  • Назовите действия для сохранения рисунка? (Файл—>Сохранить—>написать имя—>Сохранить)
  • Как выйти из редактора? (Файл—>Выход)
  • Инструмент для стирания? (Ластик)
  • Какой инструмент позволяет выбрать цвет на рисунке? (Пипетка)
  • Как называется область для рисования? (Рабочая область)

Гейм 2. Ты – мне, я – тебе.

Команды задают по пять задач друг другу (задачи подготовлены командами заранее и решены в присутствии учителя).

Гейм 3. Домашнее лото.

Капитаны команд по очереди вытаскивают из мешочка бочонки с номерами. В мешочке 10 бочонков. Команды отвечают на вопросы с соответствующим номером.

Вопросы гейма:

  1. Группа, каких элементов образует триаду? (Группа прямоугольников синего, красного или зеленого цвета)
  2. Что такое пиксель? (Светящаяся точка на экране)
  3. При помощи, каких устройств можно ввести изображение в компьютер? (Сканер, фотоаппарат, камера)
  4. Какие устройства позволяют выводить изображение на бумагу? (Принтер, графопостроитель)
  5. Векторные или растровые графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя? (Растровые)
  6. Векторные или растровые графические файлы, состоящие из примитивов имеют небольшой размер? (Векторные)
  7. Что называют компьютерной анимацией? (Это получение движущихся изображений на дисплее)
  8. Что такое мультимедиа? (Это объединение высококачественного изображения с реалистическим звуком)
  9. Каков должен быть минимальный размер видеопамяти? (Он должен быть таким, чтобы в него помещалась одна страница изображения)
  10. На сколько строк и позиций в строке разбивается экран в текстовом режиме? (25 на 80)

Гейм 4. Темная лошадка.

“Темная лошадка” предлагает на выбор 2 конверта, в которых находится название сказки для создания рисунков персонажей.

Примерное содержание конвертов:

сказка “Колобок” (дед, баба, колобок, медведь, заяц, лиса, волк).

сказка “Репка” (дед, баба, внучка, репка, Жучка, кошка, мышка)

Каждый участник команды выбирает одного из персонажей.

Оценивается каждый участник и выводится средний балл команды. Члены команды и учитель могут оказать помощь, но при этом снимаются баллы за самостоятельность.

Количество использованных возможностей редактора 5 баллов
Художественное решение 5 баллов
Качество изображения 5 баллов
Передача замысла 5 баллов
Самостоятельность 3 балла
Максимальное количество баллов 23 балла

Подведение итогов.

Учитель.

Итак, игра завершена! Сейчас мы назовем команду – победительницу, ее стала команда (название команды). Особенно хочется отметить блестящую игру (имена отличившихся). Спасибо!

За этот урок мы повторили и обобщили полученные ранее знания, и мне хочется надеяться, что этот урок принес вам большую пользу. Дома повторите записи в тетради по теме “Компьютерная графика” и тогда вам улыбнется удача на контрольной работе на следующем уроке!