Раздел программы: “Технология обработки графической информации”.
Тема урока: “Обобщение темы “Технология обработки графической информации”
Тип урока: комбинированный обобщающий урок.
Вид: урок – игра.
Технология: игровая технология
Время проведения: заключительный урок по теме “Технология обработки графической информации”.
Оборудование: лото с бочонками, 12 компьютеров, секундомер, карточки с изображением инструментов графического редактора.
Цели урока:
- повторение и обобщение знаний по теме “Технология обработки графической информации”;
- подготовка к контрольной работе;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать мысли;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в нетрадиционных ситуациях;
- воспитать уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Задачи урока:
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная – углубление, обобщение и повторение по теме.
3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Подготовительный этап.
В классе выбираются 2 команды по 5-6 человек, если число нечетное, то в зависимости от посещенных уроков один ученик ведет учет очков команд по каждому гейму.
Каждая команда получает задание: придумать название команды, выбрать капитана и подготовить задачи команде противника.
План урока.
- Организационный момент.
- Представление команд.
- Гейм 1. Дальше, дальше.
- Гейм 2. Ты – мне, я – тебе.
- Гейм 3. Домашнее лото.
- Гейм 4. Темная лошадка.
- Подведение итогов.
Ход урока.
Учитель:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме “Компьютерная графика” в виде игры “Счастливый случай”. Напомню правила: игра состоит из 4 геймов, каждый гейм имеет свое задание, за выполнение которого команда получает очки. Итак, начнем игру! Давайте познакомимся!
Представление команд.
Капитаны представляют команду: название, участников.
Гейм 1. Дальше, дальше.
Учитель задает вопросы командам в течение определенного времени. При вопросе об инструментах графического редактора поднимается карточка с внешним видом инструмента. При оценивании подсчитывается количество правильных ответов.
Вопросы 1 команде:
- Инструмент для рисования наклонных прямых? (Линия)
- Как запустить PAINT? (Пуск—>Программы—>Стандартные—>PAINT)
- Может ли PAINT работать с текстом? (Да, инструмент “Надпись”)
- Назовите последовательность действий для разворота рисунка? (Выделить часть рисунка—>ПрКМ—>Отразить/Повернуть—>Сделать установки—>ОК)
- В чем отличие инструментов для выделения “звезда” и “прямоугольник”? (“Звезда” –выделение произвольной области; “Прямоугольник”- выделение области в виде прямоугольника)
- С каким расширение обычно сохраняется файл созданный в Paint? (BMP)
- Как отменить последнее действие? (CTRL+Z)
- Какой инструмент позволяет нарисовать многоугольник? (Многоугольник)
- Как открыть файл? (Файл—>Открыть—> выбрать нужный—>Открыть)
- Для чего нужна палитра? (Для выбора цвета)
Вопросы 2 команде:
- Где выбирают инструменты? (На панели инструментов)
- Сколько этапов для создания кривой линии? (Три)
- Назовите инструмент для раскрашивания замкнутой области? (Заливка)
- Как изменить размер рисунка? (Выделить фрагмент—>Подвести стрелку мышки к границе рисунка—> нажать ЛКМ и не отпуская произвести изменения размера)
- Есть ли у Paint библиотека рисунков? (Нет)
- Назовите действия для сохранения рисунка? (Файл—>Сохранить—>написать имя—>Сохранить)
- Как выйти из редактора? (Файл—>Выход)
- Инструмент для стирания? (Ластик)
- Какой инструмент позволяет выбрать цвет на рисунке? (Пипетка)
- Как называется область для рисования? (Рабочая область)
Гейм 2. Ты – мне, я – тебе.
Команды задают по пять задач друг другу (задачи подготовлены командами заранее и решены в присутствии учителя).
Гейм 3. Домашнее лото.
Капитаны команд по очереди вытаскивают из мешочка бочонки с номерами. В мешочке 10 бочонков. Команды отвечают на вопросы с соответствующим номером.
Вопросы гейма:
- Группа, каких элементов образует триаду? (Группа прямоугольников синего, красного или зеленого цвета)
- Что такое пиксель? (Светящаяся точка на экране)
- При помощи, каких устройств можно ввести изображение в компьютер? (Сканер, фотоаппарат, камера)
- Какие устройства позволяют выводить изображение на бумагу? (Принтер, графопостроитель)
- Векторные или растровые графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя? (Растровые)
- Векторные или растровые графические файлы, состоящие из примитивов имеют небольшой размер? (Векторные)
- Что называют компьютерной анимацией? (Это получение движущихся изображений на дисплее)
- Что такое мультимедиа? (Это объединение высококачественного изображения с реалистическим звуком)
- Каков должен быть минимальный размер видеопамяти? (Он должен быть таким, чтобы в него помещалась одна страница изображения)
- На сколько строк и позиций в строке разбивается экран в текстовом режиме? (25 на 80)
Гейм 4. Темная лошадка.
“Темная лошадка” предлагает на выбор 2 конверта, в которых находится название сказки для создания рисунков персонажей.
Примерное содержание конвертов:
сказка “Колобок” (дед, баба, колобок, медведь, заяц, лиса, волк).
сказка “Репка” (дед, баба, внучка, репка, Жучка, кошка, мышка)
Каждый участник команды выбирает одного из персонажей.
Оценивается каждый участник и выводится средний балл команды. Члены команды и учитель могут оказать помощь, но при этом снимаются баллы за самостоятельность.
Количество использованных возможностей редактора | 5 баллов |
Художественное решение | 5 баллов |
Качество изображения | 5 баллов |
Передача замысла | 5 баллов |
Самостоятельность | 3 балла |
Максимальное количество баллов | 23 балла |
Подведение итогов.
Учитель.
Итак, игра завершена! Сейчас мы назовем команду – победительницу, ее стала команда (название команды). Особенно хочется отметить блестящую игру (имена отличившихся). Спасибо!
За этот урок мы повторили и обобщили полученные ранее знания, и мне хочется надеяться, что этот урок принес вам большую пользу. Дома повторите записи в тетради по теме “Компьютерная графика” и тогда вам улыбнется удача на контрольной работе на следующем уроке!