Я работаю в школе уже более 10 лет. Сегодня на класс приходится компьютера при группе 15-20 человек. Учитывая, что необходимо учеников обучать программированию и информационным технологиям я решил выйти из ситуации следующим образом:
Дал задание следующее разделиться самим на группы и ввел следующие должности:
A) Генеральный директор направление отвечает за общее руководство.
B) Главный бухгалтер направления отвечает за калькуляцию и финансовые вопросы.
C) Главный инженер отвечает за весь технологический процесс и оборудование.
D) Начальник отдела сбыта отвечает за сбыт продукции.
E) Главный менеджер направление менеджмент.
F) Программист направление программирование.
Мною были даны направления –
- Газ, нефть,древесина.
- Добыча,переработка,получение конечного продукта.
Предварительная работа учащихся:
A) Распределить между собой должности учитывая склонности.
B) Выбрать боле благоприятное место для развития бизнеса.
C) Определить направление своих действий.
D) Определить в зависимости от своего будущего обучения вид технологий, на которые необходимо сделать более сильный упор.
E) Распределить между собой направления.
Положительные моменты в обучении:
A) Ученики поставлены в условиях конкуренции.
B) Умение работать в команде.
C) Занятость учащихся.
D) Подготовка к реальной работе.
E) Выбор самих учеников.
F) Межпредметные связи.
Ученики перед работой получают виртуальные деньги.
Примечание: необходимо определить сколько финансов потратить, на какие нужды?
Сделать предварительную калькуляцию.
Использование офисных технологий:
WORD
A) Придумать и разработать логотип фирмы.
B) Разработать визитку фирмы.
C) Придумать и разработать договор в соответствии с КЗОТ и другими юридическими документами.
D) Разработать дипломы которыми будут награждаться работники.
E) Используя шаблоны написать различные письма.
F) Разработать наружную рекламу.
G) Разработать бумажную рекламу.
H) Определить оборотные фонды и сделать в виде таблицы.
Для выполнения задания ученикам необходимо знать и обучиться следующим темам:
A) Шаблоны.
B) Мастер создания документы.
C) Размер страницы.
D) Структура документа.
E) Отступы интервалы.
F) Списки и столбцы.
G) Выбор шрифта.
H) Табуляция
I) Стиль.
J) Фигуры и надписи.
K) Картинки.
L) Добавление ячеек.
M) Размер ячеек.
N) Форматирование таблицы .
Использование офисных технологий EXCEL:
- Разработать таблицу прибыли фирмы.
- Провести калькуляцию.
- Разработать и придумать кроссворд.
- Разработать диаграмму и график.
- Таблица технологического процесса.
Для выполнения задания ученикам необходимо знать и обучиться следующим темам:
- Настройка экрана.
- Освоение приемов работы с электронными таблицами.
- Создание таблицы и выполнение расчетов.
- Сортировка данных.
- Фильтрация данных с использованием автофильтра.
- Построение диаграмм.
- Создание таблицы и выполнение вычисление.
- Работа с таблицами и диаграммами.
- Интеграции приложений.
- Подбор параметров.
- Создание и форматирование прайс листа.
Использование технологий PHOTOSHOP:
- Разработать фотографию работников фирмы на работе.
- Разработать фотографию работников в различных живописных местах.
- Разработать фотографию конкурентов.
Для выполнения задания ученикам необходимо знать и обучиться следующим темам:
Сканирование
1.1. Теоретические основы процесса оцифровки.
1.1.1. Типы сканирующих устройств.
1.1.2. Разрешение.
1.3. Глубина цвета.
1.4. Диапазон оптических плотностей.
1.1.5. Цветовые модели.
1.1.6. Масштабирование.
1.1.6. Масштабирование.
1.1.7. Дискретизация.
1.1.8. Масштабирование и дискретизация в Photoshop.
1.1.8. Масштабирование и дискретизация в Photoshop.
1.2. Практическое сканирование.
1.2.1. Первые шаги.
1.2.2. Выбор разрешения.
1.2.3. Вычисление разрешения в Photoshop.
1.2.4. Разрешение сканирования в ситуации неопределенности.
1.2.5. Выбор цветовой модели.
1.2.6. Сканирование штриховой графики.
1.2.7. Сканирование для системы распознавания символов.
1.2.8. Сканирование для факсимильного аппарата.
1.2.9. Сканирование объемных предметов.
1.2.10.Сканирование без муара.
1.2.11.Сервисные процедуры.
2.1. Теоретические основы цветоведения.
2.1.1. Дефекты цветового восприятия.
2.1.2. Цветовые иллюзии.
2.1.3. Яркостная чувствительность.
2.1.4. Хроматическая адаптация.
2.1.5. Цветовые модели.
2.1.6. Заказные и составные цвета.
2.2. Управление цветом.
2.2.1. Системы управления цветом.
2.2.2. Профили ICC.
2.2.3. Инструменты для измерения цвета.
2.2.4. Создание профиля монитора.
2.2.5. Создание профиля сканера.
2.2.6. Создание профиля печатающего устройства Цвет.
2.2.7. Передача цветовых значений.
2.3. Управление цветом в Photoshop.
2.3.2. Настройка системы управления цветом в Photoshop.
2.3.3. Рабочее пространство RGB.
2.3.4. Рабочее пространство CMYK.
2.3.5. Заказное пространство CMYK.
2.3.6. Режимы управления цветом.
2.3.7. Параметры преобразования.
2.3.8. Дополнительные средства контроля.
2.3.9. Обработка профилей.
2.3.10. Управление цветопробой.
2.3.10. Обзор основных соглашений по управлению цветом в Photoshop.
2.3.12. Калибровка монитора.
2.3.12. Калибровка монитора.
Техническая ретушь.
Маскирование дефектов.
Разрывы, надрывы и трещины.
Муар и текстуры.
Тон и контраст.
Выборочная тоновая коррекция.
Цифровой монтаж.
Подготовка элементов композиции и другие.
Другие темы.
Домашнее задание
1. Поиск информации.
2. Возможно занесение материала дома.
3. Теоретический материал.
Структура урока
- Теоретический материал (логика, программирование и другие) 15-17мин.
- Опрос материала 3-7 мин.
- Работа над проектом (консультации) 15-25 мин.
ИТОГОВАЯ РАБОТА СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ПРИМЕЧАНИЕ В процессе обучения происходит формирование навыков можно рассматривать любые межпредметные связи с другими предметами у меня учащиеся прослеживают связь с технологией географией историей алгеброй физикой
При подготовке к презентации необходимо объявить конкурс на лучшую презентацию в школе возможно в город
Этапы:
1. Объявление конкурса на лучший проект учебного года.
2. Раздать задания.
3. Распределить должности.
4. Определить какие оболочки будете изучать и в каком объёме.
5. Периодически проверка задания.