Информатика
-
Опыт проведения районных конкурсов по информационным технологиям 2018
В течение нескольких лет в Раменском районе Московской области проводятся конкурсы ученических и учительских разработок с применением информационно-коммуникативных технологий. Основной целью проведения этих конкурсов является распространение опыта применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школ.
-
Урок мастер-класс “Использование 3D-ручки в образовании” 2018
Основной целью данного урока является знакомство учащихся с современными технологиями 3D-моделирования на примере использования 3D-ручки. В уроке мастер-классе использованы различные методы обучения, что способствует повышение активности учащихся на уроке, формированию у них познавательной потребности, способствуют развитию творческих способностей и пространственного мышления.
-
Решение задачи 20 в ЕГЭ-2018 2018
В презентации представлено решение задачи 20 в ЕГЭ-2018.
-
Работа с текстом с программе трехмерного моделирования «Blender» 2018
В последние годы в одним из наиболее актуальных направлений в школах стало изучение 3D-моделирования в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности. Одной из наиболее популярных сред для создания трехмерных моделей является программа «Blender». В статье приводится алгоритм работы и создания 3D-текста. Кроме того в статье приведен алгоритм создания эффекта «Ледяной текст» с использованием настроек материалов.
-
Технологическая карта урока информатики в 7-м классе по теме "Основные компоненты компьютера и их функции" 2017
В статье представлена технологическая карта урока информатики в 7-м классе по теме «Основные компоненты компьютера и их функции». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и по классификации относится к урокам открытия нового знания. На уроке применяются следующие методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, контроля и самоконтроля, элементы проектной деятельности, технологии сотрудничества, рейтинговая система оценки.
-
Эссе "Я – педагог" 2017
Педагог должен великолепно знать свой предмет, разбираться во всех тонкостях, увлечённо преподавать его, с интересом преподносить трудные темы, пробуждая в детях мотивацию изучать этот предмет. Но нужно что-то ещё … Нужно стать самим собой, нужно искать свой путь в педагогике. Для меня этот путь обозначился словом, которого нет в языке, - УЛЬТРАУЧИТЕЛЬ.
-
Кластерная архитектура вычислительных систем 2017
Цель урока: Ввести понятие архитектура вычислительных систем. Закрепить и систематизировать знания учащихся о топологии вычислительных систем.
-
Технологическая карта урока информатики по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка» с учетом требований ФГОС 2017
Задачи урока: активизировать познавательную активность в направлении компьютерной графики; выработать умение работать с фрагментом рисунка; научить владению приемами выделения области, редактирования фрагмента рисунка; вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по созданию компьютерной графики.
-
Изучение связи вращательного, колебательного и волнового движений в механических процессах 2017
В статье рассматривается связь вращательного, колебательного и волнового движений через серию задач, поясняющих работу конструкции, состоящей из колеса, поршня и шнура. Постоянное использование одинаковых формул в разных физических ситуациях позволяет закрепить в памяти обучаемых не только сами равенства, но и приучить учащихся использовать полученную информацию для расчета аналогичных параметров в других механических системах.
-
Обучение основным конструкциям языка программирования Паскаль с использованием графического режима 2017
Как учить элементам программирования? Этот вопрос каждый учитель решает по-своему. Принцип наглядности в преподавании многих предметов, и в частности информатики, является одним из ведущих в обучении. Наглядность способствует развитию у школьников эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям. Принцип наглядности повышают интерес к знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка.
-
Интернет в жизни общества 2017
В 90-е годы ХХ века произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет. Открытость технических стандартов во многом способствовало быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн. компьютеров и более 1 млн. доменных имён. Интернет стал популярнейшим средством для обмена информацией.
-
Викторина "Путешествие в мир информатики" 2017
Мероприятие рассчитано на учащихся 5-х классов. На уроке повторяются и закрепляются темы: устройства компьютера, устройства ввода-вывода информации, кодирование информации. Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.
-
Урок "Кодирование информации". 5-й класс 2017
Цели урока: дать общее представление о кодах и кодировании; научить кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; уметь перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символьной формы в другую.
-
Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование» 2017
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office.
-
Понятие цветовой модели. Модель RGB, CMY(K). Соотношение моделей RGB и CMY. Цветовой круг 2017
Цели урока: дать основополагающие знания о физических моделях восприятия цвета объекта RGB и CMY(K). Объяснить взаимодействие цветовых координат данных моделей.
-
Решение задач в Excel. Прямая и обратная геодезические задачи 2017
Основная цель урока: познакомиться с технологией решения в Excel основой прямой геодезической задачи и самостоятельно создать программу для решения обратной задачи.
-
Процедуры и функции языка Pascal 2017
Статья представляет собой конспект урока для смешанного обучения по теме "Процедуры и функции языка Pascal" через призму олимпиадной подготовки. Урок может быть проведен в разных возрастных группах, с разным уровнем начальной подготовки учащихся, формируя для них индивидуальные образовательные траектории, благодаря доступному объяснению материала и ранжированию задач. К уроку прилагается интерактивная презентация с тестом разработанная в среде iSpring Suite.
-
База данных «Воронежский академический театр драмы имени А.В.Кольцова» 2017
Статья представляет собой описание структуры разработанной базы данных, которую можно использовать как методическое пособие при изучении данной темы. Предметной областью работы выбран Театр, расположенный непосредственно рядом с учебным заведением. Преимущества такого выбора в том, что структура театра нашего города хорошо известна учителями и учениками. Работа с такой БД, наглядна, интересна и удобна, запросы можно использовать в реальной жизни.
-
Учебный проект для студентов СПО "Графические редакторы в моей профессии" 2017
Цель статьи – поделиться опытом организации проектной деятельности студентов первого курса СПО по дисциплине «Информатика». Тип проекта: творческий проект. Большая часть работы над проектом выполняется дома. В аудитории выдается задание, проходят консультации преподавателя и защита.
-
Интегрированные уроки «Биология и информатика» 2017
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, вырабатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application.
-
Компьютерное моделирование как способ реализации межпредметных связей 2017
В данной работе демонстрируется применение программы создания презентаций для компьютерного моделирования процессов, изучаемых на других уроках.
-
Графический редактор Paint. Создание объемной модели кубика Рубика 2017
Представлена практическая работа по созданию объемной модели по данному алгоритму в простейшем графическом редакторе Paint. Определение цвета по заданной интенсивности. Сохранение изображения в разных графических форматах – в результате изменение цветов в изображении, изменение информационного объема. Задачи: обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов; повторение основных приемов работы в растровом графическом редакторе.
-
Технологическая карта урока информатики "Электронная почта. Работа с электронной почтой". 5-й класс 2017
Цели урока: ввести понятие электронной почты; познакомить учащихся с возможностями электронной почты и ее функционированием; научить регистрировать почтовый ящик и работать с электронной почтой.
-
Сценарий урока "Моделирование как метод познания". 10-й класс 2017
Цели урока: сформировать представление о понятии научной стороне понятия «модель»; сформировать представление о разнообразии моделей, видах моделей.
-
Урок в 10-м классе по теме "Базы данных: заполнение таблиц, создание запросов. Раздел "Повторение" 2017
Цель урока: повторить основы при работе с табличными БД.
-
Примеры решения задач повышенной сложности для расширенной подготовки учащихся профильного информационно-технологического класса 2017
Профильное предметное обучение учащихся предполагает углубленный уровень решения задач. В данной работе предлагается набор задач, которые могут быть использованы в классе с профильным изучением информатики с целью дополнительной, расширенной подготовки. Задачи представляют три основные направления, ставшие уже классическими: арифметическое, логическое и алгоритмическое. Начнем, как обычно, с арифметики.
-
Конспект урока "Организация хранения данных различных предметных областей в виде набора взаимосвязанных таблиц" 2017
Цель урока: познакомить с базами данных, их видами, СУБД и возможностью применения их в профессиональной деятельности.
-
Урок на тему "Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот ". 9-й класс 2017
В работе представлен конспект и презентация к уроку по информатике для обучающихся 9-х классов по теме «Среда программирования Кумир. Исполнитель Робот» (учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9-го класса). В представленной разработке конспекта отражены этапы урока, действия учителя и обучающихся, использованные ЭОР.
-
Использование трехмерного компьютерного моделирования при создании 3D-моделей для слабовидящих детей 2017
С 2017 учебного года изучение 3d-технологий в нашем учреждении уже происходит в рамках внеурочной деятельности. Ребята работают в программах Blender и 3D Max. В школе создана 3d-лаборатория, организуются мероприятия, повышающие интерес учащихся к технологиям трехмерного моделирования, а самое главное, что проектная деятельность по многим техническим направлениям вышла на более высокий уровень.
-
Презентация как один из эффективных способов подачи найденной и обработанной информации. Эссе как письменный жанр. Использование фразеологизмов в немецком и русском языках в качестве образно-выразительного средства в текстах книжного и разговорного стилей 2017
Цель урока: совершенствование умений в средствах демонстрации найденной и обработанной информации.