Тема урока:Технологическая карта урока с использованием ресурсов МЭШ. Информационные модели на графах.
Класс: 9
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования информационных моделей на графах и решение задач с их помощью.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать представления у учащихся об информационных моделях типа граф;
- сформировать представления у учащихся о видах графов;
- сформировать представления о алгоритме нахождения количества путей и кратчайшего пути в графах;
- научить оперировать понятиями: ориентированный/неориентированный граф, граф вида дерево; использовать полученные знания при решении задач, в частности задач ОГЭ.
Развивающие:
- развить познавательные и творческие способности учащихся;
- развить интерес к задачам на графы;
- развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
- совершенствовать навыки групповой работы;
- воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения.
УУД:
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Коммуникативные:
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- работать в малой группе.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- находить нужную информацию в тексте учебной статьи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Формирование у обучающихся умения применять информационные модели на графах;
- Решение задач на графах;
Метапредметные:
- Развитие умения создавать информационные модели на графах для решения учебных, реальных и жизненных задач;
- Развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и достижения результата;
- Развитие умения делать выводы на основе обобщения знаний;
- Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок для освоения знаний и умений, связанных с информатикой.
Личностные:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Техники и технологии:здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.
Оборудование: Сценарий к уроку: «Информационные модели на графах», планшетные компьютеры, мультимедийный проектор, электронная доска, ПО IBClient на компьютере учителя для использования ресурса МЭШ.
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса/Н.Д. Уцгринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.