Текстовый редактор Word. Использование встроенных стандартных объектов для иллюстрации необходимого текста

Разделы: Информатика


Тип урока: применение знаний и способов деятельности.

Методическое обеспечение урока и средства обучения

Цель: 

  • повторить и обобщить приемы форматирования и редактирования текста, научить и отработать навыки вставки графических объектов в текстовый документ;
  • познакомить учащихся с разными рациональными способами создания рисунков с помощью встроенных автофигур;
  • развивать умения комплексно применять знания и творческие способности для создания рисунков;
  • развивать критическое мышление, самостоятельность, ответственность, коммуникативность, способность к самооценке и взаимооценке;
  • вовлечь учащихся в активную творческую деятельность на уроке, воспитывать культуру общения на уроке и при изложении собственных мыслей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; бумажные автофигуры, практическая работа в электронном (или бумажном) виде (Приложение 1).

Приемы и методы ведения урока: диалоговое общение, проблемная ситуация, практическая работа.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Планируемый результат

1. Организационный

Цель: вовлечение учащихся в учебный процесс

1. Организует, контролирует готовность учащихся к уроку.

1. Организуют рабочее место.

1. Рациональная организация рабочего места.

2. Проверка домашнего задания

Цель: первичный контроль и коррекция полученных знаний, способность их самостоятельного применения

1. Организует взаимопроверку домашнего задания
и их коррекцию при необходимости
2. Организует закрепление знаний базовых структур.

1. Выполняют взаимопроверку домашнего задания.
2. Анализируют устно вопросы и ответы одноклассников, осуществляют самокоррекцию.

1. Повторение и закрепление знаний уч-ся о форматировании текста, создании и форматировании таблиц;
2. Развитие критического мышления умения выражать свои мысли, анализировать и корректировать ответы одноклассников.

3. Актуализация знаний

Цель: подготовка к усвоению новых знаний и способов деятельности

Создает проблемную ситуацию: Дана совокупность автофигур, составить из них рисунок. Предложенные фигуры из цветной бумаги: овалы, прямоугольники и пр.

Высказывают свои гипотезы, коллективно их обсуждают. Один из учащихся пытается из предложенных фигур составить рисунок.

1. Осознание необходимости изучить возможность комбинировать несколько фигур для получения сложного рисунка 
2. Осознание значимости данной темы.

4. Применение знаний

Цель: формирование умений применять знания и способы деятельности

1. Создает условия для отработки умений комбинировать автофигуры
2. Показывает этапы выполнения задания, используя рекомендации учащихся
3.Организует 
выполнение практической работы.

1. Разбивают практическую работу на этапы;
2. Работают с интерактивной доской.
3. Обсуждают последовательность создания рисунка.
4. Обсуждают необходимость переднего и заднего плана.
5. Выполняют практическую работу в среде текстового редактора.

1. Закрепление основных приемов работы с автофигурами
2. Развитие творческих способностей, креативности
3. Развитие умения работать с интерактивной доской.
4. Развитие умения анализировать и синтезировать объекты.

5. Контроль и самоконтроль

Цель: проверка и самопроверка полученных знаний и умений

1. Организует проверку практической работы. 
2. Организует процесс самоконтроля и коррекции работы.

1. Обмениваются 
мнениями о результатах.
2. Проводят анализ ошибок.

1. Развитие умений применять теоретические знания и умения при решении теста. 
2. Развитие умения анализировать решение задач.
3.Развитие принципиальности и доброжелательного отношения к одноклассникам.

6. Информация о домашнем задании

Цель: информировать о д/з и способах его решения

1. Разъясняет задания, которое учащиеся получат через электронный журнал.
2. Напоминает о повторении темы «Форматирование и редактирование текстовых документов». 

1. Записывают задание в дневник, планируют последовательность выполнения домашнего задания.

1. Развитие умения рационально организовать учебную деятельность дома.

7. Подведение итогов урока

Цель: осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов деятельности

1. Информация об оценках за урок с комментариями
2. Заключительное повторение приемов форматирования и редактирования документов.

1. Комментируют приемы, которые учитель показывает с помощью слайдов.

1. Развитие умения выражать свои мысли, анализировать и корректировать ответы одноклассников.

8. Рефлексия

Цель: получение информации об уровне первичного усвоения знаний

1. Выяснение настроения учащихся, путем заполнения анкеты.

1. Заполняют анкету.

1. Развитие умения анализировать свою учебную деятельность.