Тип урока: применение знаний и способов деятельности.
Методическое обеспечение урока и средства обучения
Цель:
- повторить и обобщить приемы форматирования и редактирования текста, научить и отработать навыки вставки графических объектов в текстовый документ;
- познакомить учащихся с разными рациональными способами создания рисунков с помощью встроенных автофигур;
- развивать умения комплексно применять знания и творческие способности для создания рисунков;
- развивать критическое мышление, самостоятельность, ответственность, коммуникативность, способность к самооценке и взаимооценке;
- вовлечь учащихся в активную творческую деятельность на уроке, воспитывать культуру общения на уроке и при изложении собственных мыслей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; бумажные автофигуры, практическая работа в электронном (или бумажном) виде (Приложение 1).
Приемы и методы ведения урока: диалоговое общение, проблемная ситуация, практическая работа.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Планируемый результат |
1. Организационный Цель: вовлечение учащихся в учебный процесс |
1. Организует, контролирует готовность учащихся к уроку. |
1. Организуют рабочее место. |
1. Рациональная организация рабочего места. |
2. Проверка домашнего задания Цель: первичный контроль и коррекция полученных знаний, способность их самостоятельного применения |
1. Организует взаимопроверку домашнего задания |
1. Выполняют взаимопроверку домашнего задания. |
1. Повторение и закрепление знаний уч-ся о форматировании текста, создании и форматировании таблиц; |
3. Актуализация знаний Цель: подготовка к усвоению новых знаний и способов деятельности |
Создает проблемную ситуацию: Дана совокупность автофигур, составить из них рисунок. Предложенные фигуры из цветной бумаги: овалы, прямоугольники и пр. |
Высказывают свои гипотезы, коллективно их обсуждают. Один из учащихся пытается из предложенных фигур составить рисунок. |
1. Осознание необходимости изучить возможность комбинировать несколько фигур для получения сложного рисунка |
4. Применение знаний Цель: формирование умений применять знания и способы деятельности |
1. Создает условия для отработки умений комбинировать автофигуры |
1. Разбивают практическую работу на этапы; |
1. Закрепление основных приемов работы с автофигурами |
5. Контроль и самоконтроль Цель: проверка и самопроверка полученных знаний и умений |
1. Организует проверку практической работы. |
1. Обмениваются |
1. Развитие умений применять теоретические знания и умения при решении теста. |
6. Информация о домашнем задании Цель: информировать о д/з и способах его решения |
1. Разъясняет задания, которое учащиеся получат через электронный журнал. |
1. Записывают задание в дневник, планируют последовательность выполнения домашнего задания. |
1. Развитие умения рационально организовать учебную деятельность дома. |
7. Подведение итогов урока Цель: осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов деятельности |
1. Информация об оценках за урок с комментариями |
1. Комментируют приемы, которые учитель показывает с помощью слайдов. |
1. Развитие умения выражать свои мысли, анализировать и корректировать ответы одноклассников. |
8. Рефлексия Цель: получение информации об уровне первичного усвоения знаний |
1. Выяснение настроения учащихся, путем заполнения анкеты. |
1. Заполняют анкету. |
1. Развитие умения анализировать свою учебную деятельность. |