Урок по теме "Компьютерная графика"

Разделы: Информатика


Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
  • обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;
  • расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;
  • формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов

Метапредметные УУД

познавательные:

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • умение структурировать и обобщать знания;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • осуществлять анализ и синтез.

коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

регулятивные:

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

Класс: 7. УМК Л.Л.Босовой.

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма проведения занятия: урок по модели «Перевернутый класс».

Оснащение урока:

  • мультимедийный проектор;
  • раздаточный материал - листы с заданиями для индивидуальной работы;
  • мобильные устройства (планшеты или смартфоны) с установленным приложением для считывания QR-кодов и выходом в Интернет;
  • Интерактивная система голосования ActivExpression.

Технологии, методы:

  • технология смешанного обучения - модель «перевернутый класс»,
  • ИКТ,
  • технология личностно-ориентированного обучения,
  • проблемное обучение.

Деятельность учащихся при подготовке к уроку (Приложение 1)

Задания размещены в системе Дневник.Ру.

Ход урока

  1. Мотивационный этап. Учащиеся получают изображения, с помощью которых они должны распределиться по группам (раздаются изображения с различными видами графики: растровая, векторная, фрактальная). Обсуждение: почему выбрано такое распределение? Возможное распределение:
    1. растровые изображения – 1 группа,
    2. векторные – 2 группа,
    3. фрактальные – 3 группа.
  2. Практический этап.
  3. Заполнение Рабочего листа, часть 1, бумажный вариант (Приложение 2), работа в группах. Подсказки и ответы в виде QR-кодов находятся на доске или у учителя. (Приложение 3)
  4. Заполнение Рабочего листа, часть 2 на компьютере, индивидуальная работа (Приложение 4)
  5. Оценочно-рефлексивный этап с помощью интерактивной системы голосования ActivExpression (Приложение 5)

Использованные источники: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Видео:

  1. Видео от проекта Видеоуроки: Растровая и Векторная графика
  2. Marina Kurvits:
  3. QR-коды в учебной работе: https://youtu.be/3bAY9xNQpU8
  4. Рабочий лист: https://youtu.be/NsNUfPokeEU
  5. Минусы традиционного урока: https://youtu.be/jlFZe3LVePI
  6. Онлайн-сервис для создания интерактивных заданий [электронный ресурс], http://learningapps.org
  7. Авторская мастерская. Л.Л.Босова. Электронные материалы [электронный ресурс], http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor9.php
  8. Онлайн-сервис для создания интерактивных заданий [электронный ресурс], https://h5p.org
  9. Онлайн-сервис для создания QR-кодов [электронный ресурс], http://goqr.me/#t=url

Изображения, использованные в Рабочем листе:

  1. https://goo.gl/pbcNc6
  2. https://goo.gl/FeASug
  3. https://goo.gl/kWnLG7
  4. https://goo.gl/J4V93C
  5. https://goo.gl/yygdxV
  6. https://goo.gl/AM5M7c
  7. https://goo.gl/iWCDh1
  8. https://goo.gl/HnJqSq
  9. https://goo.gl/1x9rVe
  10. https://goo.gl/yw7QQM
  11. https://goo.gl/GZLgMZ
  12. https://goo.gl/yyCdgo
  13. https://goo.gl/qcwjfa
  14. https://goo.gl/R4ZrVC
  15. https://goo.gl/QGmAQC
  16. https://goo.gl/vWfbyD
  17. https://goo.gl/n5mBkA