Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
- обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;
- расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;
- формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов
Метапредметные УУД
познавательные:
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- умение структурировать и обобщать знания;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- осуществлять анализ и синтез.
коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
регулятивные:
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.
личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.
Класс: 7. УМК Л.Л.Босовой.
Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма проведения занятия: урок по модели «Перевернутый класс».
Оснащение урока:
- мультимедийный проектор;
- раздаточный материал - листы с заданиями для индивидуальной работы;
- мобильные устройства (планшеты или смартфоны) с установленным приложением для считывания QR-кодов и выходом в Интернет;
- Интерактивная система голосования ActivExpression.
Технологии, методы:
- технология смешанного обучения - модель «перевернутый класс»,
- ИКТ,
- технология личностно-ориентированного обучения,
- проблемное обучение.
Деятельность учащихся при подготовке к уроку (Приложение 1)
Задания размещены в системе Дневник.Ру.
Ход урока
- Мотивационный этап. Учащиеся получают изображения, с помощью которых они должны распределиться по группам (раздаются изображения с различными видами графики: растровая, векторная, фрактальная). Обсуждение: почему выбрано такое распределение? Возможное распределение:
- растровые изображения – 1 группа,
- векторные – 2 группа,
- фрактальные – 3 группа.
- Практический этап.
- Заполнение Рабочего листа, часть 1, бумажный вариант (Приложение 2), работа в группах. Подсказки и ответы в виде QR-кодов находятся на доске или у учителя. (Приложение 3)
- Заполнение Рабочего листа, часть 2 на компьютере, индивидуальная работа (Приложение 4)
- Оценочно-рефлексивный этап с помощью интерактивной системы голосования ActivExpression (Приложение 5)
Использованные источники: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
Видео:
- Видео от проекта Видеоуроки: Растровая и Векторная графика
- Marina Kurvits:
- QR-коды в учебной работе: https://youtu.be/3bAY9xNQpU8
- Рабочий лист: https://youtu.be/NsNUfPokeEU
- Минусы традиционного урока: https://youtu.be/jlFZe3LVePI
- Онлайн-сервис для создания интерактивных заданий [электронный ресурс], http://learningapps.org
- Авторская мастерская. Л.Л.Босова. Электронные материалы [электронный ресурс], http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor9.php
- Онлайн-сервис для создания интерактивных заданий [электронный ресурс], https://h5p.org
- Онлайн-сервис для создания QR-кодов [электронный ресурс], http://goqr.me/#t=url
Изображения, использованные в Рабочем листе:
- https://goo.gl/pbcNc6
- https://goo.gl/FeASug
- https://goo.gl/kWnLG7
- https://goo.gl/J4V93C
- https://goo.gl/yygdxV
- https://goo.gl/AM5M7c
- https://goo.gl/iWCDh1
- https://goo.gl/HnJqSq
- https://goo.gl/1x9rVe
- https://goo.gl/yw7QQM
- https://goo.gl/GZLgMZ
- https://goo.gl/yyCdgo
- https://goo.gl/qcwjfa
- https://goo.gl/R4ZrVC
- https://goo.gl/QGmAQC
- https://goo.gl/vWfbyD
- https://goo.gl/n5mBkA