Главная цель курса – проектирование учащимися собственных Web-страниц, используя язык гипертекстовой разметки HTML и его модификации.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- изучение языка гипертекстовой разметки HTML и его модификаций;
- формирование умения грамотно оформлять HTML-код;
- знакомство с различными приложениями для проектирования Web-страниц;
- формирование у учащихся знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение дизайнерских правил;
- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства учащихся при оформлении интерфейса Web-страниц;
- формирование и развитие грамотного и свободного владения Web-понятиями.
В процессе обучения учащимся предлагается разработать проект своих собственных Web-страниц, при этом ученик может максимально проявить себя, начиная с оформления HTML-кода и заканчивая интерфейсом Web-страницы.
По активности учащихся на занятиях и информативности их Web-страниц можно судить об успешности изучения данного курса.
На каждом занятии ученику необходимо самостоятельно искать решение поставленной задачи, подходя к этой проблеме творчески. От этого зависит его успех.
Кроме того, практические занятия на каждом уроке позволят ученикам приобрести начальные навыки редактирования текстов на языке HTML.
В результате изучения Web-технологий ученик должен:
1. Знать:
- основные дескрипторы языка HTML;
- символику, применяемую для написания HTML-кода;
- основные правила Web-проектирования и Web-дизайна;
- способы задания гиперссылок;
- конструкции основных компонентов Web-страниц;
- общую структуру функционирования компьютерных сетей;
- базовые принципы Internet-технологий;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
2. Уметь:
- строить информационные модели объектов, систем, процессов;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, пользоваться справочными системами, соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать Web-страницы, с последующей публикацией их в Internet;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;
- самостоятельного изучения Internet-ресурсов и их дальнейшего применения в разработке своих Web-узлов;
- личного и коллективного общения с использованием современных Internet-технологий.
Ниже приведено тематическое планирование данного курса
Тематическое планирование курса | ||
Темы | Кол-во часов | Термины |
Нормы информационной этики и права. Информационная безопасность. HTML и XHTML. Размещение файлов Web-страниц. | 1 | Язык гипертекстовой разметки, HTML, XHTML, компьютерная сеть, виды сетей, дескриптор. |
Основные правила Web-проектирования. Моя первая Web-страница. основные элементы HTML. | 1 | Web-текст, гиперссылка, дескриптор <meta>. |
Текст и другие элементы Web-страницы. | 1 | Список, маркер, рамка, поле, атрибуты рамки и поля, управление шрифтом, значения шрифта. |
Внешние и внутренние ссылки. | 1 | URL, якорь Web-страницы. |
HTML-таблицы. | 1 | Таблица, стиль. |
Списки и изображения. | 2 | Маркер, список, нумерованный список. |
Фреймы. | 2 | Фрейм. |
Проектирование форм. | 1 | Контекстная форма, фединг HTML-текста, форма, Web-разметка. |
HTML и мультимедиа | 2 | Аудио, видео. |
Основы Web-дизайна. | 2 | Дизайн. |
Динамические Web-страницы. Приложения для проектирования Web-страниц. | 2 | Web-браузер, регистрация, рабочее приложение, инструмент приложения. |
Публикация Web-узла в Internet. | 1 | Отладка проекта. |
В процессе изучения курса предполагается выполнение учащимися следующих практических работ:
- Изучение норм информационной этики и права, информационной безопасности, принципов обеспечения информационной безопасности.
- Проектирование и создание макета Web-страницы в среде текстового редактора (например, Блокнот).
- Работа с Web-текстом (добавление текста, полей, маркеров).
- Форматирование HTML-таблиц, контроль над элементами Web-страницы с помощью HTML-таблиц.
- Добавление изображений, использование рисунков в качестве ссылок.
- Работа с дескрипторами фреймов.
- Усовершенствование Web-страницы: добавление звука и видео, применение фоновых рисунков.
Литература и источники:
- Хейз Д. Освой самостоятельно HTML и XHTML. 10 минут на урок, 3-е издание. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
- http://postroika.ru
- http://www.w3.org/
- http://html.manual.ru/