Программа предпрофильного курса по информатике для учащихся 9-х классов "Web - технологии"

Разделы: Информатика


Главная цель курса – проектирование учащимися собственных Web-страниц, используя язык гипертекстовой разметки HTML и его модификации.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • изучение языка гипертекстовой разметки HTML и его модификаций;
  • формирование умения грамотно оформлять HTML-код;
  • знакомство с различными приложениями для проектирования Web-страниц;
  • формирование у учащихся знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение дизайнерских правил;
  • развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства учащихся при оформлении интерфейса Web-страниц;
  • формирование и развитие грамотного и свободного владения Web-понятиями.

В процессе обучения учащимся предлагается разработать проект своих собственных Web-страниц, при этом ученик может максимально проявить себя, начиная с оформления HTML-кода и заканчивая интерфейсом Web-страницы.

По активности учащихся на занятиях и информативности их Web-страниц можно судить об успешности изучения данного курса.

На каждом занятии ученику необходимо самостоятельно искать решение поставленной задачи, подходя к этой проблеме творчески. От этого зависит его успех.

Кроме того, практические занятия на каждом уроке позволят ученикам приобрести начальные навыки редактирования текстов на языке HTML.

В результате изучения Web-технологий ученик должен:

1. Знать:

  • основные дескрипторы языка HTML;
  • символику, применяемую для написания HTML-кода;
  • основные правила Web-проектирования и Web-дизайна;
  • способы задания гиперссылок;
  • конструкции основных компонентов Web-страниц;
  • общую структуру функционирования компьютерных сетей;
  • базовые принципы Internet-технологий;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

2. Уметь:

  • строить информационные модели объектов, систем, процессов;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, пользоваться справочными системами, соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать Web-страницы, с последующей публикацией их в Internet;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • поиска и отбора информации, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права;
  • самостоятельного изучения Internet-ресурсов и их дальнейшего применения в разработке своих Web-узлов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных Internet-технологий.

Ниже приведено тематическое планирование данного курса

Тематическое планирование курса
Темы Кол-во часов Термины
Нормы информационной этики и права. Информационная безопасность. HTML и XHTML. Размещение файлов Web-страниц. 1 Язык гипертекстовой разметки, HTML, XHTML, компьютерная сеть, виды сетей, дескриптор.
Основные правила Web-проектирования. Моя первая Web-страница. основные элементы HTML. 1 Web-текст, гиперссылка, дескриптор <meta>.
Текст и другие элементы Web-страницы. 1 Список, маркер, рамка, поле, атрибуты рамки и поля, управление шрифтом, значения шрифта.
Внешние и внутренние ссылки. 1 URL, якорь Web-страницы.
HTML-таблицы. 1 Таблица, стиль.
Списки и изображения. 2 Маркер, список, нумерованный список.
Фреймы. 2 Фрейм.
Проектирование форм. 1 Контекстная форма, фединг HTML-текста, форма, Web-разметка.
HTML и мультимедиа 2 Аудио, видео.
Основы Web-дизайна. 2 Дизайн.
Динамические Web-страницы. Приложения для проектирования Web-страниц. 2 Web-браузер, регистрация, рабочее приложение, инструмент приложения.
Публикация Web-узла в Internet. 1 Отладка проекта.

В процессе изучения курса предполагается выполнение учащимися следующих практических работ:

  1. Изучение норм информационной этики и права, информационной безопасности, принципов обеспечения информационной безопасности.
  2. Проектирование и создание макета Web-страницы в среде текстового редактора (например, Блокнот).
  3. Работа с Web-текстом (добавление текста, полей, маркеров).
  4. Форматирование HTML-таблиц, контроль над элементами Web-страницы с помощью HTML-таблиц.
  5. Добавление изображений, использование рисунков в качестве ссылок.
  6. Работа с дескрипторами фреймов.
  7. Усовершенствование Web-страницы: добавление звука и видео, применение фоновых рисунков.

Литература и источники:

  1. Хейз Д. Освой самостоятельно HTML и XHTML. 10 минут на урок, 3-е издание. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
  2. http://postroika.ru
  3. http://www.w3.org/
  4. http://html.manual.ru/