Урок-путешествие в страну сказок "Ввод и редактирование текста в MS Word"

Разделы: Информатика


Тема: Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе MS Word

Цели урока:

  • обобщение знаний по теме “Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе MS Word”;
  • развитие творческого потенциала учащихся;
  • развитие познавательного интереса к предмету.

Задачи урока:

обучающие:

  • систематизировать теоретические знания по теме “Ввод и редактирование текста в MS Word”;
  • закрепить навыки работы с современными прикладными программами;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса к предметам “Информатика” и “Литература”;
  • развивать творческое мышление учащихся;
  • развивать политехнические навыки работы на компьютере.

воспитательные:

  1. воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу.

Оборудование: компьютеры, мультимедийная доска.

Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word;

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель. Изучение темы: “Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word” мы с вами завершаем увлекательным путешествием в страну сказок.

Но с ними, ребята
Случилась беда
Заглядывал кто-то
До нас уж сюда.
Заглядывал видно
Не с доброй душой
Оставил он здесь
Кавардак небольшой
Вы любите сказки, ребята? да!
Ошибки давайте исправим тогда!

2. Основная часть урока

Учитель. Найдите на рабочем столе папку “Сказки” и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку “Царевна-лягушка”. Посмотрите, пожалуйста, на экран мультимедийной доски (приложение 1)

Вы видите, как лягушка превращается в царевича, а не в прекрасную царевну как в русской народной сказке.

Откройте, пожалуйста, файл “Царевна-лягушка” (приложение 2) и отредактируйте текст:

Царевич-лягушка

<Рисунок 1>

(Исправленный текст: Царевна-лягушка)

Учитель. Закройте этот файл, сохранив изменения в тексте , и откройте следующий файл “Муха-Цокотуха” (приложение 3). Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известной сказки Корнея Чуковского и напечатайте их:

Пошла муха на ….
И купила ….
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей ….

(Исправленный текст:

Пошла муха на базар
И купила самовар
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки)

Учитель. Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл “Курочка Ряба” (приложение 4), и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:

Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.

<Рисунок 2>

(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)

Учитель. И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл “Репка” (приложение 5) содержит отрывок из русской народной сказки “ Репка”, но его нужно отредактировать, заменив неверные символы в тексте и расставив всех героев на свои места:

<Рисунок3> <Рисунок 4> <Рисунок 5>
<Рисунок 6> <Рисунок 7> <Рисунок 8> < Рисунок 9>

Мишка за ножку,
Кошка за Щучку,
Жучка за штучку,
Внучка за папку,
Бабка за детку,
Дедка за рыбку -
Тянут – потянут –
Вытащили репку!

(Исправленный текст:

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут –
Вытащили репку!)

Учитель. Внимание! Пришла телеграмма из Простоквашино!

Откройте файл “Простоквашино” (приложение 6), прочитайте телеграмму и замените (воскл.), (зпт) и (тчк) на соответствующие символы:

<Рисунок 10>

Выезжайте срочно (воскл.)

Заболел дядя Фёдор (зпт) у него высокая температура (тчк)

Кот Матроскин (тчк)

(Исправленный текст: Выезжайте срочно!

Заболел дядя Фёдор, у него высокая температура.

Кот Матроскин.)

Учитель. Молодцы! Со знаками препинания вы справились замечательно.

Теперь пересядьте, пожалуйста, за парты. Вам предстоит очень ответственное задание: собрать Цветик-семицветик из разноцветных лепестков (приложение 7). Но чтобы его собрать, нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках. Выбирайте лепестки:

Красный лепесток:

Отгадай загадку: Без рук, без ног, но с длинным хвостом. По коврику гуляет, вводить в компьютер текст и редактировать его нам помогает.

(мышь)

Розовый лепесток:

Вопрос: Какое понятие объединяет следующие действия, производимые с текстом, находящимся в окне текстового процессора MS Word:

удаление символов и добавление новых, замена фрагментов текста и их удаление, перестановка абзацев местами, исправление грамматических ошибок и опечаток?

(Ответ: редактирование)

Желтый лепесток:

Тест: (выбери правильный ответ) Минимальным объектом, обрабатываемым текстовым редактором MS Word, является:

1) буква
2) цифра
3) символ
4) слово

(правильный ответ: 3) символ)

Синий лепесток:

Шарада:

Первое слово в природе бывает.
Второе, как правило, из избы выметают.
Соедини оба слова, получишь тогда,
Ту часть компьютера, которая отвечает
За производительность компьютерного труда.

(процессор)

Голубой лепесток:

Вопрос: Как называется группа символов, ввод которой заканчивается нажатием клавиши “ENTER” ?

(правильный ответ: абзац)

Зелёный лепесток:

Тест: (выбери правильный ответ) Фрагмент текста – это…

1) текущий абзац
2) слово
3) предложение
4) выделенная часть текста

(правильный ответ: 4) выделенная часть текста )

Сиреневый лепесток:

Тест: (закончи предложение) документ, находящийся в окне текстового процессора MS Word, можно будет использовать в дальнейшем, если….

(сохранить документ под старым или новым именем)

Учитель. Мы с вами собрали Цветик-семицветик и теперь он снова может участвовать в одноимённой сказке Валентина Катаева, а вы можете опять сесть за компьютеры и продолжить путешествие по сказкам.

<Рисунок 11>

Откройте файл “Теремок” (приложение 8).

В одном из фрагментов этой сказки опять всё кто-то перепутал:

- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?

<Рисунок 12>

- Мышка-квакушка
- Лягушка-сестричка
- Зайчик-норушка
- Лисичка-зубами щёлк
- Волк-попрыгайчик

Отредактируйте, пожалуйста, текст с помощью операции копирования.

(Исправленный текст:

- Мышка-норушка
- Лягушка-квакушка
- Зайчик-попрыгайчик
- Лисичка-сестричка
- Волк-зубами щёлк )

Учитель. А в завершение нашего путешествия предлагаю вам самим сочинить сказку и напечатать её в окне текстового редактора MS Word.

Пример сказки, сочинённой учениками (приложение 9):

Сказка о современном колобке:

Жил-был колобок, звали его КРУГ.

Однажды КРУГ пришел в школу с невыученными уроками.

И ему поставили двойку.

Ему стало так стыдно, что он покраснел.

Больше он никогда не ходил в школу с невыученными уроками!

(Тем учащимся, кто придумал и напечатал сказку раньше других можно предложить средствами MS Word нарисовать иллюстрацию к сказке)

3. Подведение итогов урока:

Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените сою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, карточку самооценки (приложение 10). С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените свою работу: если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуйте грустного смайлика, если легко справились со всеми заданиями, нарисуйте улыбающийся смайлик.