Тема: Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе MS Word
Цели урока:
- обобщение знаний по теме “Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе MS Word”;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- развитие познавательного интереса к предмету.
Задачи урока:
обучающие:
- систематизировать теоретические знания по теме “Ввод и редактирование текста в MS Word”;
- закрепить навыки работы с современными прикладными программами;
развивающие:
- развитие познавательного интереса к предметам “Информатика” и “Литература”;
- развивать творческое мышление учащихся;
- развивать политехнические навыки работы на компьютере.
воспитательные:
- воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная доска.
Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word;
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель. Изучение темы: “Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word” мы с вами завершаем увлекательным путешествием в страну сказок.
Но с ними, ребята
Случилась беда
Заглядывал кто-то
До нас уж сюда.
Заглядывал видно
Не с доброй душой
Оставил он здесь
Кавардак небольшой
Вы любите сказки, ребята? да!
Ошибки давайте исправим тогда!
2. Основная часть урока
Учитель. Найдите на рабочем столе папку “Сказки” и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку “Царевна-лягушка”. Посмотрите, пожалуйста, на экран мультимедийной доски (приложение 1)
Вы видите, как лягушка превращается в царевича, а не в прекрасную царевну как в русской народной сказке.
Откройте, пожалуйста, файл “Царевна-лягушка” (приложение 2) и отредактируйте текст:
Царевич-лягушка
<Рисунок 1>
(Исправленный текст: Царевна-лягушка)
Учитель. Закройте этот файл, сохранив изменения в тексте , и откройте следующий файл “Муха-Цокотуха” (приложение 3). Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известной сказки Корнея Чуковского и напечатайте их:
Пошла муха на ….
И купила ….
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей ….
(Исправленный текст:
Пошла муха на базар
И купила самовар
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки)
Учитель. Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл “Курочка Ряба” (приложение 4), и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:
Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.
<Рисунок 2>
(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)
Учитель. И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл “Репка” (приложение 5) содержит отрывок из русской народной сказки “ Репка”, но его нужно отредактировать, заменив неверные символы в тексте и расставив всех героев на свои места:
<Рисунок3> | <Рисунок 4> | <Рисунок 5> |
<Рисунок 6> | <Рисунок 7> | <Рисунок 8> | < Рисунок 9> |
Мишка за ножку,
Кошка за Щучку,
Жучка за штучку,
Внучка за папку,
Бабка за детку,
Дедка за рыбку -
Тянут – потянут –
Вытащили репку!
(Исправленный текст:
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку -
Тянут-потянут –
Вытащили репку!)
Учитель. Внимание! Пришла телеграмма из Простоквашино!
Откройте файл “Простоквашино” (приложение 6), прочитайте телеграмму и замените (воскл.), (зпт) и (тчк) на соответствующие символы:
<Рисунок 10>
Выезжайте срочно (воскл.)
Заболел дядя Фёдор (зпт) у него высокая температура (тчк)
Кот Матроскин (тчк)
(Исправленный текст: Выезжайте срочно!
Заболел дядя Фёдор, у него высокая температура.
Кот Матроскин.)
Учитель. Молодцы! Со знаками препинания вы справились замечательно.
Теперь пересядьте, пожалуйста, за парты. Вам предстоит очень ответственное задание: собрать Цветик-семицветик из разноцветных лепестков (приложение 7). Но чтобы его собрать, нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках. Выбирайте лепестки:
Красный лепесток:
Отгадай загадку: Без рук, без ног, но с длинным хвостом. По коврику гуляет, вводить в компьютер текст и редактировать его нам помогает.
(мышь)
Розовый лепесток:
Вопрос: Какое понятие объединяет следующие действия, производимые с текстом, находящимся в окне текстового процессора MS Word:
удаление символов и добавление новых, замена фрагментов текста и их удаление, перестановка абзацев местами, исправление грамматических ошибок и опечаток?
(Ответ: редактирование)
Желтый лепесток:
Тест: (выбери правильный ответ) Минимальным объектом, обрабатываемым текстовым редактором MS Word, является:
1) буква
2) цифра
3) символ
4) слово
(правильный ответ: 3) символ)
Синий лепесток:
Шарада:
Первое слово в природе бывает.
Второе, как правило, из избы выметают.
Соедини оба слова, получишь тогда,
Ту часть компьютера, которая отвечает
За производительность компьютерного труда.
(процессор)
Голубой лепесток:
Вопрос: Как называется группа символов, ввод которой заканчивается нажатием клавиши “ENTER” ?
(правильный ответ: абзац)
Зелёный лепесток:
Тест: (выбери правильный ответ) Фрагмент текста – это…
1) текущий абзац
2) слово
3) предложение
4) выделенная часть текста
(правильный ответ: 4) выделенная часть текста )
Сиреневый лепесток:
Тест: (закончи предложение) документ, находящийся в окне текстового процессора MS Word, можно будет использовать в дальнейшем, если….
(сохранить документ под старым или новым именем)
Учитель. Мы с вами собрали Цветик-семицветик и теперь он снова может участвовать в одноимённой сказке Валентина Катаева, а вы можете опять сесть за компьютеры и продолжить путешествие по сказкам.
<Рисунок 11>
Откройте файл “Теремок” (приложение 8).
В одном из фрагментов этой сказки опять всё кто-то перепутал:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
<Рисунок 12>
- Мышка-квакушка
- Лягушка-сестричка
- Зайчик-норушка
- Лисичка-зубами щёлк
- Волк-попрыгайчик
Отредактируйте, пожалуйста, текст с помощью операции копирования.
(Исправленный текст:
- Мышка-норушка
- Лягушка-квакушка
- Зайчик-попрыгайчик
- Лисичка-сестричка
- Волк-зубами щёлк )
Учитель. А в завершение нашего путешествия предлагаю вам самим сочинить сказку и напечатать её в окне текстового редактора MS Word.
Пример сказки, сочинённой учениками (приложение 9):
Сказка о современном колобке:
Жил-был колобок, звали его КРУГ.
Однажды КРУГ пришел в школу с невыученными уроками.
И ему поставили двойку.
Ему стало так стыдно, что он покраснел.
Больше он никогда не ходил в школу с невыученными уроками!
(Тем учащимся, кто придумал и напечатал сказку раньше других можно предложить средствами MS Word нарисовать иллюстрацию к сказке)
3. Подведение итогов урока:
Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените сою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, карточку самооценки (приложение 10). С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените свою работу: если вы считаете, что вам ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуйте грустного смайлика, если легко справились со всеми заданиями, нарисуйте улыбающийся смайлик.