Информатика
-
Внеклассное мероприятие по информатике в 5–6-х классах "С информатикой на ты" 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится в 5–6-х классах (если информатика не изучалась в начальной школе), либо в начальной школе, но тогда часть заданий нужно заменить на более простые, соответствующие возрасту. К ряду заданий нужно изготовить карточки. К работе можно привлечь учащихся старших классов, они же будут ведущими, читающими стихи. Можно в качестве зрителей пригласить учеников начальной школы. Зал украшается стилизованно под кабинет информатики, создаются макеты устройств или плакаты с их изображением.
-
Методическая разработка урока по теме "Создание коллажа" для учащихся 10-го класса (первого года обучения) 2008
Данная тема интересна тем, что позволяет детям проявить свои творческие возможности и навыки работы на компьютере. Содержание работ можно приурочить к какому-либо событию или теме, тем самым осуществить межпредметную связь или воспитательную работу.
-
Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни" 2008
Применение информационных технологий на уроках в рамках преподавания курса "Обществознание" в 8-м классе создаёт условия развития креативного и исследовательского мышления учащихся, повышает интерес к предмету. В результате идёт пополнение "Медиатеки МОУ Гимназия № 1, и появляется возможность использования презентаций учащихся в дальнейшем на уроках при изучении тем в разделе "Человек и природа".
-
Урок информатики по теме "Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления" 2008
Урок информатики и ИКТ по теме «Системы счисления знакомит учащихся с позиционными и непозиционными системами счисления, способом перевода чисел в десятичную систему счисления», является уроком-путешествием по системам счисления. Представленные рисунки являются слайдами мультимедийной презентации, созданной в MS PowerPoint.
-
Итоговая лабораторная работа по изученным приемам работы с текстовым редактором "Создание фрагмента печатного пособия" 2008
В качестве заданий для выполнения кадетами лабораторной работы по изученным приемам работы с текстовым редактором мною отобраны и выполнены фрагменты из учебного пособия по военной подготовке. Задания представляют интерес как с точки зрения сложности выполнения, так и с точки зрения военно-патриотической направленности их содержания.
-
Применение электронных таблиц для построения диаграмм 2008
В рамках урока с использованием исследовательской технологии учащиеся самостоятельно осваивают создание иллюстративного материала к полученным расчетам, определяют наиболее подходящий вид графиков и диаграмм. Учащиеся осваивают технологию хранения, поиска и сортировки информации.
-
Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий 2008
Краткое изложение обобщающего урока по физике в 7-м классе с использованием информационных технологий (работа с интерактивной доской) c целью проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента.
-
Урок по информатике в 3-м классе по теме "Состав и действия предметов" 2008
Урок информатики подготовлен по программе А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Этот курс позволяет развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи. А эти умения и относятся к понятию «логического мышления». А развивать логическое мышление, как утверждают психологи, лучше в отведённые природой сроки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе.
-
Информация. Виды информации 2008
Проблемный урок для школьников, начинающих изучать курс «Информатика и ИКТ». Урок формирования информационной культуры учащихся, посредством знакомства с термином «информация» – достигается анализом и исследованием информационных объектов, знакомством с информацией и ее видами; формируются базовые понятия, умения представления информации различными способами, устойчивая мотивация к учебной деятельности; развитие творческого и познавательного потенциала, коммуникативных способностей, навыков самообразования; воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения.
-
Архивирование информации с помощью программы WinRar 2008
Урок является одним из уроков по теме «Организация размещения и хранения информации», на котором вводятся понятия архив, архивирование, резервное копирование информации. На уроке показываются возможности использования программы WinRar и отрабатываются практические навыки по работе с архивами.
-
Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008
Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.
-
Урок информатики в 11-м классе "Компьютерные сети" 2008
В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи. На уроке учитель даёт минимум теоретического материала, чтобы заинтересовать и увлечь учащихся к поиску нового и значимого для них.
-
Интегрированный урок (обществознание + история) по теме "Право на жизнь – важнейшее из прав человека" 2008
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – членов общества.
-
Мультимедийные возможности компьютера 2008
Современные компьютеры, кроме того, что они позволяют на уроках писать, считать, рисовать, они еще могут демонстрировать и создавать настоящие видеофильмы, прослушивать и создавать музыкальные произведения.
-
Из лабороторного практикума по изучению офисных программных продуктов на примере MS Excel 2008
Цель данного урока - решение вычислительных задач в формате лабораторных работ. Методика построена на принципе свободного доступа ко всем разделам темы: «Создание и редактирование таблиц», «Ввод формул, вычисление значений функций и выражений», «Создание и оформление таблиц отчётов, построение диаграмм». Работы проводились в интерактивном режиме. Все работы снабжены советами по устранению возникающих проблем. При работе с этой методикой учитываются индивидуальные особенности ученика.
-
Обобщающий урок по теме "Информационные технологии" 2008
Урок является обобщающим и проводится с использованием интерактивного оборудования. Применение интерактивной доски, системы голосования, графического планшета, цифровой камеры, локальной сети, Интернета, различной оргтехники позволяет решить ряд проблем, повысить интерес учащихся и добиться поставленной цели. При подготовке к уроку использованы материалы, опубликованные на сайте «Фестиваль педагогических идей» за прошлые годы.
-
Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Алгоритм" 2008
Представлена разработка урока с использованием интерактивной доски. Данный урок является первым по теме "Алгоритмы". При изложении материала используются наглядные примеры, основанные на жизненном опыте учащихся. Разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Разработка содержит конспект урока и презентацию, выполненную в MS Power Point. При отсутствии доски презентацию можно использовать для наглядного сопровождения изучения темы.
-
Программа элективного курса по информатике "Тайны компьютера" 2008
Программа элективного курса кроме задач предпрофильной подготовки девятиклассников создает условия для эффективного применения ИКТ на уроках и при самоподготовке. Курс дает представление о познавательных и образовательных мультимедиа-изданиях, развивающих и обучающих программах, интерактивных уроках, позволяет научиться пользоваться данными, представленными на электронных носителях для подготовки домашнего задания, докладов, рефератов.
-
"Офисные технологии" – методическая разработка 2008
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в учебном процессе является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Техника безопасности. История развития вычислительной техники. Назначение устройств компьютера. Компьютер в жизни человека 2008
На данном занятии учащиеся 3-го класса повторяют технику безопасности и основные устройства компьютера. Знакомятся с историей возникновения вычислительной техники. Узнают о назначении устройств компьютера. Заполняют таблицы применения компьютера в повседневной жизни.
-
Игра по информатике "Брейн-ринг", 7-й класс 2008
Игра по информатике "Брейн-ринг" в 7-м классе проводится во время предметной недели. Задания демонстрируются с помощью проектора в виде презентации и содержат вопросы и задания из различных разделов информатики.
-
Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики 2008
В современном образовательном процессе очень популярен метод проектирования. В статье обобщен опыт создания проектов на уроках информатики с использованием межпредметных связей, а также его роль в развитии исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
-
Урок развития творческих способностей в 7-м классе по теме "Географическая информация и компьютер" 2008
Применяя индивидуальные фронтальные, проблемно-поисковые методы, уроки РТС способствуют развитию у учащихся психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся (наблюдательности, памяти, мышления, речи, умственных способностей), способствуют развитию детской фантазии, сообразительности, умения видеть скрытую информацию.
-
Урок по теме "Кодирование иформации" в 10-м классе 2008
Урок обобщения знаний проводится в форме деловой игры. Упражнения подобны заданиям второй части билетов для сдачи экзамена по информатике в обычной форме или могут быть использованы во внеклассной работе. Практическое применение задач необходимо воспринимать с чувством юмора.
-
Внеклассное мероприятие "Компьютерное путешествие" 2008
Это мероприятие – своего рода годовой отчет о работе классов с углубленным изучением информатики. Его цель – познакомить учащихся начальной школы с программой курса информатики в обычных и специализированных классах.
-
Урок-обобщение с проектной деятельностью "Разработка тематического проекта Web-сайта" 2008
Занятие рассчитано на 2 часа. В статье содержится конспект урока с применением проектной технологии. Цель урока – закрепить навыки по созданию web-страниц, сайтов различными редакторами и произвести сравнительный анализ работ.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Кодирование информации" 2008
Урок информатики в 5-м классе помогает сформировать информационную компетентность учащихся; продолжить формирование у учащихся представления об информационных процессах, отметив роль кодирования информации; способствует развитию внимания, логики, умения преобразовывать информацию (кодировать и декодировать).
-
Защита проекта "Что означают наши имена?" 2008
Что означают наши имена? Это бессмысленное сочетание звуков или звуковой код определяющий судьбу человека? Почему нас так зовут? Какие имена в нашей школе самые популярные и самые редкие? Эти вопросы стали проблемными вопросами для учащихся 4 "В" класса, на которые они попытались найти ответ у своих родителей и в справочной литературе. Кроме ответов на заинтересовавшие вопросы, были собраны: подборка стихов, частушек, составлен кроссворд, нарисованы ребусы.
-
"Формирование элементарных знаний Правил дорожного движения на занятиях легоконструирования и компьютерной информатики" 2008
Наша работа ориентирована на использование конструктора Лего и компьютерной информатики при изучении правил дорожного движения. В создании проекта "Азбука города" принимали участие ученики 1-х и 4-х классов. Вся работа, строившаяся по возрастному принципу, осуществлялась в различных видах учебной деятельности, в соответствии с тематическим планированием по легоконструированию и информационным технологиям, в котором заложены темы по изучению правил дорожного движения.
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Теорема Пифагора" с использованием УМК "Живая математика" 2008
Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Теорема Пифагора". На своих уроках мы используем УМК "Живая математика". Презентации, созданные в УМК "Живая математика" и Power Point, позволяют интересно представить новый материал, значительно сэкономить время при построении чертежей на уроке. Наглядное представление чертежей повышает интерес к изучению математики, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний.