Цели: познакомить учащихся начальной школы с программой курса информатики в обычных и специализированных классах; развивать у учащихся специализированных классов умение представлять свои работы перед аудиторией, рассказывать об использовании компьютера в различных областях деятельности, его устройстве, возможностях; формировать мотивацию и потребности изучения информатики у учащихся.
Оборудование (общее): плакаты-названия станций, маршрутные листы <Приложение 1>, <Приложение 2>, <Приложение 3>.
Ход мероприятия
Учащиеся начальной школы (1 класс) разбиваются на три группы, каждая из которых проходит по кабинетам информатики по своему собственному маршруту в сопровождении вожатого, задачей которого является своевременный перевод учащихся со станции на станцию. Каждый вожатый имеет при себе маршрутный лист.
Путешествие проходит по трем станциям (по количеству кабинетов информатики): Мультикласс, Устроительная, Возможностей.
На каждой станции группу встречают учащиеся старших классов. Время нахождения на станции – 20 минут.
Станция Возможностей
Цель: Познакомить учащихся 4-х классов с имеющимся программным обеспечением и возможностями среды программирования.
Оборудование: ПК, дигитайзер.
ПО: Delphi7, стандартные программы ОС Windows, Macromedia Flash, Adobe Photoshop.
За 6 разными компьютерами работают учащиеся 11 класса. Они демонстрируют свои индивидуальные проекты, созданные по итогам изучения различных тем, и рассказывают о возможностях используемого программного обеспечения.
1. Программирование в среде Delphi7 (программы вычисления):
- Объема и площади параллелепипеда.
- Площади треугольника.
- Квадрата любого числа.
- Времени между двумя датами.
2. Создание Web- сайтов – HTML:
- Демонстрация сайтов созданных учащимися 11 «В» класса.
3. Web-дизайн - Macromedia Flash:
- Создание движения –«Прыгающий человечек», «Комарики», «Конфетти».
- Превращение – превращение одного предмета в другой (прямоугольника в звезду, звезды в круг).
- «Летающий текст».
Создание рисунков и редактирование фотографий в Adobe Photoshop:
- Работа с планшетом – создание рисунков (дается возможность учащимся поработать с планшетом: 1-2 учащихся по желанию).
- Редактирование фотографий – «Наша школа», «Карикатуры друзей», «Превращения (волка в зайца, день в ночь)».
Станция Устроительная
Цель: Ознакомить учащихся начальных классов с устройством персонального компьютера с целью повышения мотивации обучения и выбора профиля; развить у учащихся 10 IT-класса навыки коммуникабельности.
Оборудование: системные блоки, системные платы, HDD, FDD, CD-ROM, ИБП, монитор, клавиатура, мыши, принтеры различных типов (матричный, лазерный, струйный).
Учащиеся 10 класса рассказывают каждый об отдельном узле или устройстве компьютера и демонстрируют его учащимся 4 класса. На рассказ одного ученика отводится 3-4 минуты.
Станция Мультикласс
Цели: Для учащихся начальной школы: познакомить учащихся с программой создания анимационных мультфильмов «Мульти-Пульти», рассказать о ее возможностях и принципах работы; развивать у учащихся умение продумывать ход работы в соответствии со сценарием, подбирать соответствующие друг другу компоненты; способствовать развитию художественного вкуса.
Для учащихся 10 класса: развивать умение рассказывать об использовании программного продукта, знакомить с возможностями ПО.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
ПО: программа «Мульти-Пульти»
- Вступительное слово. О мультипликационных возможностях компьютера. (1 мин)
- Знакомство с программой. (5-6 мин). Рассказ сопровождается показом создаваемого мультфильма на экране. Сценарий мультфильма, выбор героев и озвучивание проходит при участии обучаемых.
- Индивидуальная работа учащихся по созданию собственного мультфильма. (12-14 мин). За 2-3 компьютерами закреплен ученик-консультант, который по необходимости оказывает помощь учащимся начальной школы.
- Подведение итогов работы, просмотр «удачных» мультфильмов.
По итогам внеклассного мероприятия учащимся вручается Сертификат участника Компьютерного путешествия (Именные сертификаты заранее изготавливаются учащимися 9 IT-классов с использованием текстового редактора).
Если у читателей данного материала появились вопросы, можно обращаться по адресу kozok_6@mail.ru