Цели и задачи урока:
- Развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.
- Воспитание избирательного отношения к полученной информации.
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
- Формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
- Связь информатики с повседневной жизнью, другими предметами.
- Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач практической направленности.
- Контроль уровня усвоения учащимися программного материала.
Познавательный аспект:
- знакомство с компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.
Развивающий аспект:
- Формирование навыков счета на латинском языке в пределах 1-20.
- Совершенствование навыков беспереводного чтения на латинском языке, формирование языковой догадки.
- Развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач в практической и повседневной жизни.
- Закрепить навык набора символов и знаков препинания в соответствии с “Основными правилами набора текста и оформления документов” и вставки символов.
Воспитательный аспект:
Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Оборудование урока:
Компьютеры, наушники, микрофон, колонки, интерактивная доска мультимедийный проектор, раздаточный материал с теоретическими сведениями по изучаемой теме.
План урока:
- Организационный момент.
- Объявление цели урока.
- Фонетическая зарядка.
- Контроль домашнего задания по латинскому языку.
- Развитие умения применять на практике полученные лексические знания с целью извлечения из текста нужной информации.
- закрепление навыков счета на латинском языке.
- Подведение итогов урока по латинскому языку.
- Домашнее задание по латинскому языку.
Ход урока
I. Организационный момент.
Salvete, amici! Assidite! Quis hodie abest? Quales dies est? |
Здравствуйте, друзья, садитесь. Кто сегодня отсутствует? Какой сегодня день? |
II. Объяснение цели урока.
Studium nostrum vocor “Non scholae, sed vitae discimus”.
Тема нашего урока “Мы учимся не для школы, а для жизни”.
Поэтому cегодня мы будем применять наши знания латинского языка, соединяя их с умением работать на компьютере. Для достижения поставленных целей на основном этапе урока учащимся предлагается электронный текст с заданиями.
III. Фонетическая зарядка.
Но сначала нам необходимо повторить слова. Детям показывается заранее приготовленная презентация (приложение 1).
Смотрите да доску и повторяйте за мной:
Charta, schola, stylus, tangere, niger, vertere, pingere, observare, discipulus, clamare, posse,respondere, tabula, scribere, hora.
IV. Контроль домашнего задания.
К сегодняшнему уроку вы учили слова.
Сейчас вы прочитаете текст и ответите на вопросы по тексту. Ученикам предлагается электронный текст, после прочтения которого, они должны ответить на задаваемые вопросы.
Для этого нужно помнить, что текст начнет вводиться с того места, где расположили мигающий текстовый курсор. Если вы сделаете ошибку, то клавишей Backspace (<), , стираете букву левее курсора, а клавишей Del (Delete) букву правее курсора. Текст начнет вводиться с того места, где Вы расположили мигающий текстовый курсор.
Чтобы напечатать заглавные буквы, нажимаете клавишу Shift. Если вам нужно большой объем текста напечатать заглавными буквами, тогда, чтобы все время не держать клавишу Shift, нажмите клавишу Caps Lock и дальше БУДЕТЕ ПЕЧАТАТЬ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. КОГДА В ЭТОМ НЕОБХОДИМОСТЬ ОТПАДЕТ, ПОВТОРНО НАЖМИТЕ Caps Lock и дальше печатаете как обычно.
Обратите внимание, отвечая на вопросы вы должны:
1. Legite! | Прочитайте текст. “In stidio”. |
Текст находится на доске в виде презентации и непосредственно перед каждым ребенком на экране монитора.(приложение 2)
Hora studii instat. Cuncti discipuli adsunt. Magister in auditorium intrat, discipuli surgunt et magistrum salutant.
Magister: - Salvete, amici! Quis hodie abest?
Discipuli: - Nemo abest. Cuncti adsumus.
Magister: - Bene, silentium, quis respondere potest?
Petrus: - Ego, magister. Ego respondere possum.
Petrus venit ad tabulam et respondet fabulam graecam “Vulpes et uva ”.
Petrus optime dicit.
2. Respondete ad interrogata! Ответьте на вопросы.
Не забудьте переключить раскладку клавиатуры и поставить курсор в нужное место.
a) Ubi discipuli sunt?
b) Quis in auditorium intrat?
c) Quis abest?
d) Quis respondere potest?
Молодцы! (Учителя проходят и проверяют работу учащихся).
V. Закрепление материала “Числительные”.
Назовите, пожалуйста, по латински числительные от 1 до 20.
Computate! Решите примеры.
Для этого поставьте курсор в нужное место и напечатайте правильное слово.
Duo et tria= … | Quinque de decem = … | octo et duo = … |
Quattuor de novem = | Sex et unum=… | tria de octo= |
3) Computa! Решите примеры!
(выбери правильный ответ и подставь нужное латинское слово). Для этого нужно выделить нужное слово из заданных вариантов.
Как выделить? Самый распространенный способ: ставите курсор мыши впереди выделяемого слова, нажимаете левую кнопку мыши и тащите курсор по тексту вправо (слово должно окраситься в другой цвет). При этом левую кнопку мыши не отпускаете до тех пор, пока не выделите необходимый кусок текста. Рассмотрим самые нужные кнопки стандартной панели для выполнения задания. Нажимая кнопку Вырезать, вы удаляете выделенный текст. Но при этом он сохраняется в буфере обмена. Ставите курсор мыши в то место, куда вы хотите вставить вырезанный текст и нажимаете кнопку. Вставить - текст появился.
2+2= | (unum, tres. quattuor) |
2+8= | (decem, octo, undecim) |
4+9= | (novem, quinque, triadecem) |
12-6= | (duo, sex, septem) |
10-5= | (novem, tria, quinque) |
18+2= | (duodecem, undeviginta, viginti). |
VI. Подведение итогов урока.
Молодцы! Vos optime laboratis. Ego contenta sum. (Вы отлично работаете.)
Вы хорошо справились с работой: показали, что умеете работать с текстом, решать примеры. А самое главное вы умеете применять полученные знания на практике с использованием ИКТ.
Скажите:
- какой вид работы вам понравился больше всего;
- что получалось легко;
- что вызвало затруднения.
Выставление оценок, их комментарий.
VII. Домашнее задание.
Прочитайте текст на странице 67 “Школы в Древнем Риме”.
Ответьте на вопрос “Какой учитель назывался калькулятор”.