Информатика
-
Практикум по программированию в среде Visual Basic 2008
Вашему вниманию предлагается практикум по програмированию в среде Visual Basic 6.0.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений с помощью ЭВМ. Создание презентаций" 2008
Целью интегрированного урока (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений с помощью ЭВМ. Создание презентаций" служит для закрепления умений и навыков при решении уравнений графическим способом, формирования навыков творческого применения знаний о создании презентаций, для защиты работ учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)" 2008
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001.
-
Игра по информатике для 5-го класса "Крестики-нолики" 2008
В работе представлена игра, в которой проверяются знания пятиклассников по теме "Информация".
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + английский язык + информатика) по теме "Культура письма" 2008
Данный урок разработан учителем русского языка и литературы, информатики и английского языка для учащихся 11-х классов. Основная цель урока состоит в систематизации полученных знаний по русскому языку, английскому языку и информатике. Подготовленный материал представлен краткой теоретической и практической частью, использован исследовательский метод решения нетиповых ситуаций в парно-групповой работе.
-
Урок информатики с применением компьютерных технологий "Электронные таблицы . Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных" 2008
С помощью представленного урока формируются умения и навыки, носящие в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развиваются теоретические и творческие мышления, познавательный интерес, формируются информационная культура. Работа пробуждает интерес к изучению предмета.
-
Открытый урок "Изучаем историю России с Интернетом. Правители России" 2008
Целью сдвоенного урока "Изучаем историю России с Интернетом. Правители России" является формирование интереса не только к профессии оператора ЭВМ, но и к российской истории. На уроке закрепляется знание способов поиска информации в Интернете, умение работать в двух окнах, использовать буфер обмена, редактировать и форматировать текст в Word; воспитывается уважение к истории своей родины и людям, оставившим след в этой истории, расширяются знания по истории России. Работу каждого ученика может оценить не только учитель информатики, но и учитель истории.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Страны Большой семерки" 2008
Урок по географии в 10 классе – интегрированный урок изучения новой темы «Страны Большой семерки». Занятие создает образ развитых стран мира. Показывает уникальность и специфику развития каждого государства. Наглядность представлена через презентацию, которая дает возможность познакомиться с символикой государств, их географическим положением не карте мира и глобусе. Помогает учащимся прикоснуться к экономике, традициям и культуре данных стран
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 11-м классе "Решение задач по теме «Магнетизм» с помощью компьютера" 2008
Ничто так, как решение задач, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом задачи могут быть отвлеченные понятия и закономерности. Задачи обеспечивают доказательность различных законов, активизируют деятельность учащихся, развивают их мышление и творческие способности.
-
Разработка урока информатики в 3-м классе по теме "Информация и мы" 2008
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.
-
Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления "Студия анимационных фильмов представляет…" 2008
Разработка предназначена для учителей информатики, реализующих компетентностный подход в обучении. Уроки проводятся при изучении пропедевтического курса информатики (УМК Н.В. Макаровой) в разделе "Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления". Большое внимание уделяется активной творческой работе учащихся путем создания ими собственного мультфильма, где ученик выступает в роли сценариста, режиссера, оператора, декоратора.
-
Логическая топология сети. Доступ к среде передачи 2008
При организации компьютерной сети исключительно важным является выбор топологии. Нужно выбрать такую топологию, которая обеспечила бы надежную и эффективную работу сети, удобное управление потоками сетевых данных. Это не простая задача! Чтобы ее решить, необходимо различать понятия физической топологии, т.е. способа размещения компьютеров, сетевого оборудования и их соединения с помощью кабельной инфраструктуры, и логической топологии - структуры взаимодействия компьютеров и характера распространения сигналов по сети.
-
Игра "Веселая информатика" 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-х классов в рамках предметной декады информатика. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.
-
Дидактический материал на уроках информатики 2008
Статья посвящена дидактическому материалу, который используется на уроках информатики. Приведены примеры материалов, созданных в программах Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint, CorelDraw, Visual Basic.
-
Первые шаги в мире ПК 2008
Статья , посвященная блоку занятий «Первые шаги в мире ПК», который занимает важное место в освоении ПК. Процесс изучения этой темы представлен в виде схемы, а подача учебного материала - в виде поурочного планирования. Для развития творческого мышления, более качественного усвоения материала предлагаются методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств. Во время изучения этой темы ученики должны подготовить рукописные творческие работы, которые будут использованы при изучении текстового редактора.
-
Информатический бой 2008
Одна из основных задач сегодняшнего учителя – поддерживать интерес к учению. Для этого я провожу нестандартные уроки. Эти уроки дают мне возможность посмотреть на учеников с другой стороны: на их собранность, внимательность, на быстроту мышления, умение работать в команде, на развитие познавательных способностей. Я считаю, что нужно время от времени проводить такие уроки. Они интересны, заставляют ученика не только принять участие, но и начать свои исследования, самостоятельно добывать знания.
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Путешествие в страну "Информатика" 2008
Поскольку в специальной (коррекционной) школе VIII вида учебной программой не предусмотрен предмет "Информатика", изучение курса "Основы компьютерной грамотности" происходит на занятиях ДТО "Я и компьютер". Изучение информатики вызывает огромный интерес среди учащихся 5–9-х классов VIII вида. Учитывая психофизические особенности данной категории детей, это занятие является одним из раздела "Основы компьютерной грамотности", в котором изучаются современные компьютерные технологии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
-
Применение ИКТ на уроках технологии 2008
Представленная разработка урока технологии "Оформление жилого дома" в 6-м классе используется при изучении раздела "Интерьер жилого дома". Проведение уроков технологии в компьютерном классе позволяет не только повысить эффективность процесса обучения, но и усилить мотивацию школьников. Применение информационных технологий дает широкие возможности при выполнении заданий, в которых важную роль занимает выбор цветового оформления помещения.
-
Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике 2008
На уроке показана интеграция информатики с алгеброй, русским языком и историей.
-
Технология обработки графики. Графический редактор Paint. Рисование рождественской открытки 2008
Урок ставит своей целью закрепить навыки работы с инструментами графического редактора, а также воспитать интерес, любовь и уважение к народным традициям, к христианской культуре, любовь к родному краю.
-
Урок методом проектов. Тема урока: Учебный комплекс "Компьютер и здоровье школьников" 2008
Предлагаемый подход позволяет систематизировать и реализовать в процессе творческой работы на практике полученные ранее теоретические знания. Подобный подход позволяет заинтересовать учащихся в процессе обучения и одновременно развивает самостоятельность в работе над материалом.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
В процессе урока вводится понятие "стоячие волны", выясняется процесс их образования, а также вопрос о переносе энергии стоячими волнами. Вводится понятие узлов и пучностей стоячей волны и выводятся формулы их координат. Рассматривается понятие моды колебаний и применение стоячих волн в струнных и духовых музыкальных инструментах. Объяснение материала происходит на фоне демонстрации компьютерной презентации.
-
Методические указания и рекомендации по выполнению практической работы "Работа с системами автоматизированного бухгалтерского учета. Программа «1С: Бухгалтерия»" по курсу "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специал 2008
Мною представлены методические рекомендации по освоению и приобретению навыков работы с программой "1С: Бухгалтерия 7.7" в курсе "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специальностей", раздел – "Знакомство с одной из профессиональных программ".
-
Развернутый план урока по теме "Понятие примитивов. Построение отрезка в среде графического пакета AutoCAD" 2008
Данный урок представляет собой комбинированный урок по изучению построения одного из основных графических примитивов векторного графического редактора AutoCAD. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: Инженерная графика, Информационные технологии.
-
Программирование игр в Visual Basic на уроках информатики 2008
В работе представлены практические работы по программированию игр в среде Visual Basic. Основная цель - обобщение, систематизация и закрепление на практике изученного материала по темам: "Создание массива управляющих элементов", "Обработка массивов", "Графические возможности Visual Basic", "Обработка событий мыши. Технология Drag-and-Drop".
-
Урок по информатике на тему "Описание строк. Операции над строками" 2008
Представленный план-конспект урока информатики имеет цель изучить строковые переменные, функции над строковыми переменными, посредством выполнения творческих заданий. Разнообразные творческие задания помогают учащимся быстрее освоить новый, достаточно сложный материал по программированию на языке программирования Basic.
-
Разработка урока с использованием социальной среды WikiWiki по теме "Устройство компьютера" 2008
Представлена разработка обобщающего урока по теме "Устройство компьютера" в 7-м классе с применением социальной среды WikiWiki (сайт ХабаВики). В настоящее время в учебной деятельности очень активно используются социальные сервисы Веб 2.0, позволяющие учащимся самостоятельно осваивать навыки экологического мышления, совместной деятельности, критического мышления и толерантности. Структуру и содержимое сервисов WikiWiki пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом, не обладая специальными навыками сайтостроения.
-
План урока по информатике и ИКТ по теме "Создание интерактивных презентаций в программе MS Power Point" 2008
На этом уроке учащиеся повторяют и обобщают знания по теме "Создание презентации в программе Microsoft PowerPoint", закрепляют умения изменять последовательность предъявления слайдов, а также структурировать презентацию путем выделения в ней гиперссылок.
-
Нетрадиционные формы уроков инфоматики 2008
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы. Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. В процессе игры у детей можно выработать умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, ребенок и не осознает, что учится.