Игра по информатике "Брейн-ринг", 7-й класс

Разделы: Информатика, Внеклассная работа

Класс: 7


Цель:

  • повторить и обобщить знания по информатике;
  • развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • связать информатику с другими предметами;
  • воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютерная программа MS PowerPoint;
  • файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий Приложение1;
  • компьютерная программа для выбора номера вопроса;
  • компьютерная программа игра “Учимся мыслить логически2”.

Ход игры:

Игра состоит их 16 вопросов и заданий. Одно очко дается за правильный ответ на один вопрос или за одно задание. Играют две команды. Побеждает команда, набравшая 7 очков. Программа-презентация демонстрирует на экране название игры и колесо с номерами вопросов. Сначала ассистент на компьютере выбирает случайно номер вопроса с помощью компьютерной программы. Затем ведущий выбирает на экране этот номер и демонстрируется вопрос или задание. Отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа предоставляется другой команде. Когда ни одна команда не ответит правильно, очко переходит в следующий тур, т.е. при правильном ответе на следующий вопрос команда получает уже два очка и т.д.

Итог игры:

Команды награждаются памятными призами за победу и участие.

Вопросы и ответы “Брейн-ринга” по информатике.

1. Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений.

Ответ. Абак, счеты, суан-пан, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор.

2. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.

Ответ. “Колобок” (источник – Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)

3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?

Ответ. Они все связаны со словом “винчестер”.

4. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.

Ответ. Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (Windows – англ., окна).

5. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: “По порядку номеров – рассчитайся!”?

Ответ. “А в какой системе счисления считать?”

6. Ребусы.

Ответ. 1) Курсор, 2) Компьютер, 3) Дискета.

7. Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:

  1. 106 килобайт;
  2. 106 бит;
  3. 1024 байта;
  4. 8000000 бит.

Ответ. 3), 2), 4), 1).

8. В приведенных текстах некоторые подряд идущие буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Искомые термины – элементы компьютера.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
  3. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ. 1) Процессор; 2)Монитор; 3)Мышка.

9. Вам предложены слова, представляющие собой половину другого слова, связанного с информатикой и компьютерами, а так же комментарий к этому слову.

  1. Заданное слово: овод. Искомое слово: часть системного блока персонального компьютера.
  2. Заданное слово: карта. Искомое слово: носитель информации в компьютерах первых поколений.
  3. Заданное слово: ряд. Искомое слово: позиция в записи числа.

Ответ. 1) Дисковод; 2) Перфокарта; 3) Разряд.

10. Учебная игра “В яблочко!” Необходимо угадать четырехзначное число, называя по одной цифре. Цифры в числе не повторяются. Если цифра названа правильно, но стоит не на своем месте, то дырка будет на зеленом поле мишени. А если названная цифра на своем месте, то дырка будет на красном поле.

11. Перед вами - две колонки слов и словосочетаний Необходимо найти пары слов (по одному из каждой колонки), являющиеся синонимами.

1. Винчестер

1. CD-ROM.

2. Дискета.

2. RAM.

3. Лазерный диск.

3. Графопостроитель.

4. Монитор.

4. Иконка.

5. ОЗУ.

5. Каталог.

6. Папка.

6. Жесткий магн. диск.

7. Пиктограмма.

7. Дисплей

8. Плоттер.

8. Компьютер.

9. ЭВМ.

9. Гибкий магн. диск.

Ответ. 1-6, 2-9, 3-1, 4-7, 5-2, 6-5, 7-4, 8-3, 9-8.

12. Все наоборот

Приведенные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п.

  1. Беззвучный микрофон.
  2. Коллективные счеты.
  3. Гибкое кольцо.

Ответ.

  1. Звуковая колонка.
  2. Персональный компьютер.
  3. Жесткий диск.

13. Целое и часть.

Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.

1. Байт.

1. Файл.

2. Системный блок.

2. Кнопка.

3. Клавиатура.

3. Цифра.

4. Меню.

4.Бит.

5. Папка.

5. Клавиша.

6. Число.

6. Дисковод.

7. “Мышь”.

7. Пункт.

Ответ. 1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2.

14. Заменить букву – получить новое слово.

  1. Бант.
  2. Болонка.
  3. Профессор.
  4. Риск.
  5. Ком.

Ответ. 1) Байт; 2) Колонка; 3) Процессор; 4) Диск; 5) Код.

15. Заменить букву – получить новое слово.

  1. Хобот.
  2. Интернат.
  3. Чистота.
  4. Пробег.
  5. Штифт.

Ответ. 1) Робот; 2) Интернет; 3) Частота; 4)Пробел; 5) Шрифт.

16. Антианаграмма. Заданные слова получены из некоторого слова по правилам анаграммы. Необходимо найти исходное слово.

  1. Фен, тело.
  2. Нал, сиг.
  3. Кость, яр.

Ответ. 1) Телефон; 2) Сигнал; 3) Яркость.

Содержание вопросов по материалам газеты “Информатика”.

Презентация