Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщающий урок по теме "Графический редактор Paint" 2011

    Автор: Бородатова Надежда Юрьевна

    Статья содержит конспект урока, который можно использовать как обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Графический редактор Paint". Материал позволяет повторить и систематизировать знания при работе с инструментами графического редактора, строкой меню, палитрой.

  • Тема урока: "Основные алгоритмические структуры" 2011

    Автор: Анкушева Ирина Геннадьевна

    Закрепляются знания, умения и навыки по основным алгоритмическим структурам: линейный алгоритм, алгоритм «ветвления» и циклический алгоритм. Учащиеся отрабатывают навыки работы с графическим способом описания алгоритмов.

  • Сценарий проведения недели информатики и физики в школе 2011

    Авторы: Олейников Олег Владимирович, Олейникова Галина Васильевна

    Цели предметной недели – активизация внеклассной работы учащихся по предмету, взгляд на предмет с другой стороны; поиск вопросов, которые могут заинтересовать детей, знакомство с предметом глубже, чем предусмотрено программой; демонстрация межпредметных связей, актуализация общеучебных навыков.

  • Урок-зачет по теме "Создание графических объектов при помощи текстового редактора Microsoft Word" 2011

    Автор: Карпова Ольга Николаевна

    Для закрепления данной темы разработана практическая работа «Создание объемного кроссворда», при выполнении которой ребята создают красивые, интересные проекты, к выполнению которых они подходят продуктивно, творчески. Нужно не просто создать кроссворд по предмету информатика, но и оформить его. Кроссворд имеет 13 вопросов. Вопросы подготовлены по теме «Периферийные устройства».

  • Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 2011

    Автор: Белицкая Ольга Леонидовна

    Методическая разработка представляет собой урок с использованием технологии дидактических задач. На уроке учащиеся самостоятельно планируют свою деятельность, знакомятся с графическим представлением числовых данных в прикладной программе Microsoft Excel, повторяют, систематизируют ранее изученный теоретический материал, учатся правильному оформлению результатов задачи в диаграммах, удачно сочетая вид, тип и параметры диаграмм.

  • Общие и отличительные свойства объектов. 3-й класс 2011

    Автор: Соколова Виктория Анатольевна

    Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, умений и навыков, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс начиная с его самых ранних этапов.

  • Технология создания учащимися тематических мультимедийных презентаций на уроках биологии 2011

    Автор: Глазунова Любовь Алексеевна

    В статье описывается опыт использования на уроках биологии технологии создания учащимися мультимедийных презентаций. Данная технология открывает для учащихся возможность реализовать свой творческий потенциал посредством новой формы представления учебного материала.


  • Урок информатики по теме "Моделирование". 9-й класс 2011

    Автор: Харченко Наталья Викторовна

    В ходе урока ученики учатся построению и анализу модели на примере задачи «Исследование движения тела под действием силы тяжести».

  • Интерфейс графического векторного редактора (open office.org Draw) 2011

    Автор: Медведева Елена Валерьевна

    Векторная графика позволяет сохранять и отображать изображения в виде векторов (две точки и линия), а не в виде набора пикселей (точек на экране). Векторная графика упрощает сохранение и масштабирование изображений. Необходимость наличия векторного редактора в составе офисного пакета не вызывает сомнений. Сфера применения такого редактора довольно широкая: от рисунков и объявлений до схем и чертежей. Урок по данной теме можно проводить, используя программу векторной графики OpenOffice.org Draw.

  • Понятия "истина" и "ложь", по учебнику Матвеева Н.В. и др. 4-й класс 2011

    Автор: Милованова Ольга Михайловна

    Открытый урок по информатике в 4-м классе – урок изучения нового материала. На нем учащиеся знакомятся с понятиями “истина” и “ложь” и оценивают простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу в графическом редакторе Paint, используя инструмент «пипетка».

  • Построение графиков и диаграмм в Excel. 9-й класс 2011

    Автор: Бирюкова Анна Николаевна

    Суть методической разработки — как провести урок, план и ход урока. Урок сопровождается презентацией. В начале урока – проверка знаний учащихся в ходе выполнения разноуровневых работ. Тип — объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Как научить учащихся строить график и диаграммы.

  • Открытый урок "Поздравим друга" 2011

    Автор: Голыгина Галина Николаевна

    На уроке формируются навыки создания анимации с помощью программных средств MS PowerPoint; организации непрерывной циклической демонстрации презентации.

  • Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц" 2011

    Авторы: Мигушова Лариса Петровна, Осипова Елена Владимировна

    Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие.

  • Курить – здоровью вредить 2011

    Автор: Каримова Рита Талгатовна

    Использование информационных технологий во внеклассной работе позволяет эффективно воздействовать на эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника. Яркие иллюстрации, музыкальные и мультипликационные заставки, презентации усиливают переживание и восприятие изучаемого материала, способствуют запоминанию ключевых знаний. Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность, совместное творчество. Мероприятия для них становятся привлекательными, а значит, не скучными.


  • Работа в табличном процессоре 2011

    Автор: Поливода Юрий Анатольевич

    Урок по информатике и ИКТ рассчитан на учащихся 10-го класса информационно-технологического профиля, расширяет представления учащихся о табличном процессоре, формирует навыки заполнения таблицы, создания формул, построения графиков и диаграмм с применением функций среды. Разработанные задания развивают навыки работы с информацией.

  • Информационные модели на графах. 8-й класс 2011

    Автор: Смогоржевская Светлана Юрьевна

    Конспект урока информатики – один из уроков в разделе «Основы моделирования и формализации». Тип урока: комбинированный, включает изложение теоретических основ по теме «Графы», а также примеры решения типовых задач на построение и описание графов. Преподавание ведется по УМК И.Г. Семакина, базовый курс 8–9-й класс.

  • Macromedia Flash: форматы файлов 2011

    Автор: Харькова Наталья Васильевна

    Во всем мире стремительно нарастает популярность программы Flash, позволяющей резко повысить эффективность работы Web-разработчиков и дизайнеров. Выбор Macromedia Flash обусловлен тем, что данная среда имеет широкое распространение и представляет огромные возможности по созданию не только мультипликации, но и программ. С помощью данной среды легко заинтересовать подростка и привлечь к созидательной деятельности.

  • Урок-игра "В царстве условного алгоритма" 2011

    Автор: Яковлева Мария Дмитриевна

    Цели урока: ввести понятие условного алгоритма; научиться решать простейшие задачи на использование условного оператора с помощью блок-схем и алгоритмического языка Паскаль.

  • Тест как средство изучения математики и информатики (практическое занятие) 2011

    Авторы: Марахтанова Елена Сергеевна, Челышева Ольга Борисовна

    В работе представлена одна из форм активного обучения – интегрированный урок математики и информатики, на котором использованы дополняющие друг друга виды самостоятельной работы студентов, учитывающие их учебные возможности. Внутрипредметные и межпредметные связи, которые лежат в основе практических заданий, делают процесс усвоения знаний более глубоким и осознанным, расширяют диапазон применения знаний, способствуют обобщению и систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков.

  • Интеллектуально-познавательная игра-викторина по информатике "Десяточка" 2011

    Автор: Халанская Светлана Михайловна

    В статье представлен сценарий одной из форм внеурочной работы по информатике и ИКТ: интеллектуально-познавательной игры-викторины (Марафон знаний) "Десяточка". Десять разнообразных конкурсов этой игры направлены на повышение познавательной активности учащихся, стимулируют интерес к предмету, учат работать в коллективе, воспитывают индивидуальную ответственность за принятие решений.

  • Форматирование текста 2011

    Автор: Бузмакова Светлана Владимировна

    На уроке учащиеся учатся оформлять текст согласно требованиям к письменной экзаменационной работе.


  • Строковые величины на языке программирования 2011

    Автор: Лукина Валентина Александровна

    Урок направлен на воспитание познавательного интереса к теме программирования и связи данной темы с окружающей действительностью, а также на совершенствование навыков самостоятельной работы. В ходе занятия повторяется тема "Решение задач на определение количества информации", а также все алгоритмические структуры: линейная, ветвление и циклы. Это дает учащимся целостное представление о структуре программирования при решении несложных задач.

  • Содержание и объем понятия. 6-й класс 2011

    Автор: Замошникова Оксана Валерьевна

    Урок составлен по учебнику Л.Босовой. По типу это урок усвоения новых знаний по логике. Учитель формирует у учащихся представления о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях. Ученики углубляют свои знания в создании компьютерной деловой графики.

  • Практическое применение электронных таблиц Excel 2011

    Автор: Мурашкина Алла Владимировна

    Урок закрепляет знания, умения и навыки решения задач с помощью ЭТ. Расширяет представление о практическом применении ЭТ для решения прикладных задач.

  • Как живешь, наречие?" 6-й класс, с использованием ИКТ 2011

    Авторы: Баклыкова Татьяна Владимировна, Брызгалина Елена Алексеевна

    Урок проводится в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Целью урока является систематизация знаний по теме "Наречие".

  • Информация. Виды и свойства. Информационные процессы 2011

    Автор: Муршель Татьяна Викторовна

    Данный урок – урок получения новых знаний. У учащихся формируется понятие об информации, они знакомятся с ее различными видами и свойствами, изучают различные информационные процессы, учатся различать их. Урок сопровождается презентацией, что делает получение новых знаний более наглядным, облегчает их усвоение. Презентация может также использоваться учащимися для подготовки домашнего задания.

  • Графический редактор Paint 2011

    Автор: Бессарабова Елена Викторовна

    Знакомство с графическим редактором PAINT всегда праздник для неопытных пользователей ПК. За 40–45 минут мы можем ненавязчиво дать обучающимся основные навыки работы с элементами рисунка, помочь им поверить в себя как в опытных дизайнеров. На уроке мы имеем возможность отработать алгоритмы преобразования рисунков при создании орнаментов с помощью инструментов стандартного графического редактора PAINT и узнать немало интересного из истории создания орнаментов.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "Игра воображения" 2011

    Автор: Ефименко Александр Николаевич

    Внеклассное мероприятие по информатике "Игра воображения" в 5-м классе проводится после изучения тем: "Способы кодирования информации", "Метод координат". Задания демонстрируются с помощью проектора в виде презентации.


  • Использование ИКТ в преподавании географии "Земля — часть Солнечной системы" 2011

    Автор: Ежова Светлана Викторовна

    В статье показано как применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития разнообразных способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребенка.

  • Компьютерная графика в жизни человека 2011

    Автор: Лыкова Елена Михайловна

    Цели урока: создать условия для развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, привить навыки исследовательской деятельности на основе предпрофильной подготовки.