Информатика
-
Обобщающий урок по теме "Графический редактор Paint" 2011
Статья содержит конспект урока, который можно использовать как обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Графический редактор Paint". Материал позволяет повторить и систематизировать знания при работе с инструментами графического редактора, строкой меню, палитрой.
-
Тема урока: "Основные алгоритмические структуры" 2011
Закрепляются знания, умения и навыки по основным алгоритмическим структурам: линейный алгоритм, алгоритм «ветвления» и циклический алгоритм. Учащиеся отрабатывают навыки работы с графическим способом описания алгоритмов.
-
Сценарий проведения недели информатики и физики в школе 2011
Цели предметной недели – активизация внеклассной работы учащихся по предмету, взгляд на предмет с другой стороны; поиск вопросов, которые могут заинтересовать детей, знакомство с предметом глубже, чем предусмотрено программой; демонстрация межпредметных связей, актуализация общеучебных навыков.
-
Урок-зачет по теме "Создание графических объектов при помощи текстового редактора Microsoft Word" 2011
Для закрепления данной темы разработана практическая работа «Создание объемного кроссворда», при выполнении которой ребята создают красивые, интересные проекты, к выполнению которых они подходят продуктивно, творчески. Нужно не просто создать кроссворд по предмету информатика, но и оформить его. Кроссворд имеет 13 вопросов. Вопросы подготовлены по теме «Периферийные устройства».
-
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 2011
Методическая разработка представляет собой урок с использованием технологии дидактических задач. На уроке учащиеся самостоятельно планируют свою деятельность, знакомятся с графическим представлением числовых данных в прикладной программе Microsoft Excel, повторяют, систематизируют ранее изученный теоретический материал, учатся правильному оформлению результатов задачи в диаграммах, удачно сочетая вид, тип и параметры диаграмм.
-
Общие и отличительные свойства объектов. 3-й класс 2011
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, умений и навыков, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс начиная с его самых ранних этапов.
-
Технология создания учащимися тематических мультимедийных презентаций на уроках биологии 2011
В статье описывается опыт использования на уроках биологии технологии создания учащимися мультимедийных презентаций. Данная технология открывает для учащихся возможность реализовать свой творческий потенциал посредством новой формы представления учебного материала.
-
Урок информатики по теме "Моделирование". 9-й класс 2011
В ходе урока ученики учатся построению и анализу модели на примере задачи «Исследование движения тела под действием силы тяжести».
-
Интерфейс графического векторного редактора (open office.org Draw) 2011
Векторная графика позволяет сохранять и отображать изображения в виде векторов (две точки и линия), а не в виде набора пикселей (точек на экране). Векторная графика упрощает сохранение и масштабирование изображений. Необходимость наличия векторного редактора в составе офисного пакета не вызывает сомнений. Сфера применения такого редактора довольно широкая: от рисунков и объявлений до схем и чертежей. Урок по данной теме можно проводить, используя программу векторной графики OpenOffice.org Draw.
-
Понятия "истина" и "ложь", по учебнику Матвеева Н.В. и др. 4-й класс 2011
Открытый урок по информатике в 4-м классе – урок изучения нового материала. На нем учащиеся знакомятся с понятиями “истина” и “ложь” и оценивают простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу в графическом редакторе Paint, используя инструмент «пипетка».
-
Построение графиков и диаграмм в Excel. 9-й класс 2011
Суть методической разработки — как провести урок, план и ход урока. Урок сопровождается презентацией. В начале урока – проверка знаний учащихся в ходе выполнения разноуровневых работ. Тип — объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Как научить учащихся строить график и диаграммы.
-
Открытый урок "Поздравим друга" 2011
На уроке формируются навыки создания анимации с помощью программных средств MS PowerPoint; организации непрерывной циклической демонстрации презентации.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц" 2011
Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие.
-
Курить – здоровью вредить 2011
Использование информационных технологий во внеклассной работе позволяет эффективно воздействовать на эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника. Яркие иллюстрации, музыкальные и мультипликационные заставки, презентации усиливают переживание и восприятие изучаемого материала, способствуют запоминанию ключевых знаний. Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность, совместное творчество. Мероприятия для них становятся привлекательными, а значит, не скучными.
-
Работа в табличном процессоре 2011
Урок по информатике и ИКТ рассчитан на учащихся 10-го класса информационно-технологического профиля, расширяет представления учащихся о табличном процессоре, формирует навыки заполнения таблицы, создания формул, построения графиков и диаграмм с применением функций среды. Разработанные задания развивают навыки работы с информацией.
-
Информационные модели на графах. 8-й класс 2011
Конспект урока информатики – один из уроков в разделе «Основы моделирования и формализации». Тип урока: комбинированный, включает изложение теоретических основ по теме «Графы», а также примеры решения типовых задач на построение и описание графов. Преподавание ведется по УМК И.Г. Семакина, базовый курс 8–9-й класс.
-
Macromedia Flash: форматы файлов 2011
Во всем мире стремительно нарастает популярность программы Flash, позволяющей резко повысить эффективность работы Web-разработчиков и дизайнеров. Выбор Macromedia Flash обусловлен тем, что данная среда имеет широкое распространение и представляет огромные возможности по созданию не только мультипликации, но и программ. С помощью данной среды легко заинтересовать подростка и привлечь к созидательной деятельности.
-
Урок-игра "В царстве условного алгоритма" 2011
Цели урока: ввести понятие условного алгоритма; научиться решать простейшие задачи на использование условного оператора с помощью блок-схем и алгоритмического языка Паскаль.
-
Тест как средство изучения математики и информатики (практическое занятие) 2011
В работе представлена одна из форм активного обучения – интегрированный урок математики и информатики, на котором использованы дополняющие друг друга виды самостоятельной работы студентов, учитывающие их учебные возможности. Внутрипредметные и межпредметные связи, которые лежат в основе практических заданий, делают процесс усвоения знаний более глубоким и осознанным, расширяют диапазон применения знаний, способствуют обобщению и систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков.
-
Интеллектуально-познавательная игра-викторина по информатике "Десяточка" 2011
В статье представлен сценарий одной из форм внеурочной работы по информатике и ИКТ: интеллектуально-познавательной игры-викторины (Марафон знаний) "Десяточка". Десять разнообразных конкурсов этой игры направлены на повышение познавательной активности учащихся, стимулируют интерес к предмету, учат работать в коллективе, воспитывают индивидуальную ответственность за принятие решений.
-
Форматирование текста 2011
На уроке учащиеся учатся оформлять текст согласно требованиям к письменной экзаменационной работе.
-
Строковые величины на языке программирования 2011
Урок направлен на воспитание познавательного интереса к теме программирования и связи данной темы с окружающей действительностью, а также на совершенствование навыков самостоятельной работы. В ходе занятия повторяется тема "Решение задач на определение количества информации", а также все алгоритмические структуры: линейная, ветвление и циклы. Это дает учащимся целостное представление о структуре программирования при решении несложных задач.
-
Содержание и объем понятия. 6-й класс 2011
Урок составлен по учебнику Л.Босовой. По типу это урок усвоения новых знаний по логике. Учитель формирует у учащихся представления о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях. Ученики углубляют свои знания в создании компьютерной деловой графики.
-
Практическое применение электронных таблиц Excel 2011
Урок закрепляет знания, умения и навыки решения задач с помощью ЭТ. Расширяет представление о практическом применении ЭТ для решения прикладных задач.
-
Как живешь, наречие?" 6-й класс, с использованием ИКТ 2011
Урок проводится в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Целью урока является систематизация знаний по теме "Наречие".
-
Информация. Виды и свойства. Информационные процессы 2011
Данный урок – урок получения новых знаний. У учащихся формируется понятие об информации, они знакомятся с ее различными видами и свойствами, изучают различные информационные процессы, учатся различать их. Урок сопровождается презентацией, что делает получение новых знаний более наглядным, облегчает их усвоение. Презентация может также использоваться учащимися для подготовки домашнего задания.
-
Графический редактор Paint 2011
Знакомство с графическим редактором PAINT всегда праздник для неопытных пользователей ПК. За 40–45 минут мы можем ненавязчиво дать обучающимся основные навыки работы с элементами рисунка, помочь им поверить в себя как в опытных дизайнеров. На уроке мы имеем возможность отработать алгоритмы преобразования рисунков при создании орнаментов с помощью инструментов стандартного графического редактора PAINT и узнать немало интересного из истории создания орнаментов.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Игра воображения" 2011
Внеклассное мероприятие по информатике "Игра воображения" в 5-м классе проводится после изучения тем: "Способы кодирования информации", "Метод координат". Задания демонстрируются с помощью проектора в виде презентации.
-
Использование ИКТ в преподавании географии "Земля — часть Солнечной системы" 2011
В статье показано как применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития разнообразных способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребенка.
-
Компьютерная графика в жизни человека 2011
Цели урока: создать условия для развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ, показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, привить навыки исследовательской деятельности на основе предпрофильной подготовки.