Информатика
-
Решение задач с использованием циклов 2008
Данный урок является одним из последних по теме "Циклы". Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме, путём решения задач. Цель данного урока – рассмотреть решение задачи с использованием различных видов циклов, сформировать умение решать задачи с использованием этих циклов, способствовать развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, развивать интерес к познавательной деятельности.
-
Открытый интегрированный урок по технологии с применением ИКТ, теме "Кулинария" 2008
Средства ИКТ позволили изменить урок, сделать его более привлекательным; проекты, выполненные в форме презентации, являются дополнительным мотивирующим фактором для заинтересованности предметом. Презентации можно использовать как наглядное учебное пособие на уроках технологии.
-
Урок-семинар на тему "Российские on-line игры" 2008
В данной работе представлен продукт работы учащихся на семинаре "Российские on-line игры". Интернет влечет нас и наших детей многими возможностями. И одна из них - игры. Задача семинара - провести исследование на тему существующих российских игр в Интернете.
-
Построение диаграмм в Excel 2008
Интегрированное занятие по информатике на тему «Построение диаграмм в MS Excel» для учащихся колледжа показывает методику проведения интегрированного занятия по информатике, физике и БЖД, с использованием активных методов обучения и реализации экологической направленности средствами информационных технологий.
-
Интегрированные задания по информатике 2008
Интегрированные задания на уроках информатики требуют от ученика умения работать в коллективе, умения самостоятельно мыслить и принимать решения, умения решать нетрадиционные задачи и самостоятельно добывать знания из разных источников. Для современного выпускника важно умение представлять информацию в различных видах и формах, умение строить схемы и модели, умение делать анализ на основе наблюдений и сравнений, умение быстро обрабатывать большой объем информации, четко и ясно выражать свои мысли.
-
Нетрадиционные формы контроля и тренировки учащихся на уроках английского языка 2008
Среди нетрадиционных форм обучения английскому языку следует выделить создание «Коробки Упражнений». Смысл создания ЕВ заключается в умении учащихся самостоятельно разрабатывать контрольные и тренировочные материалы. Эта работа может носить индивидуальный, групповой или парный характер исполнения на уроке или дома, по шаблону и без него.
-
Судоку в Excel как способ повторения и закрепления встроенных функций 2008
Тему "Встроенные функции Excel" можно изучать с использованием судоку. Судоку - математическая игра-головоломка, известная в России под названием "Магический квадрат".
-
Использование физических моделей при изучени темы "Кинематика" 2008
Предлагается вариант формирования умений и навыков решения физических задач графическим способом с применением электронных таблиц. Проектно-исследовательская работа и умение обосновывать свой вариант решения - один из способов реализации личностного потенциала каждого ребёнка.
-
Методическая разработка "Путешествие по стране Компьюлендия" (компьютерная неделя в дополнительном образовании) 2008
Методическая разработка компьютерной недели в дополнительном образовании. Дети должны усвоить, что умная машина - это помощник в их творчестве, развитии и познании, а не средство, убивающее время. Мы должны уберечь наших детей от компьютерной зависимости.
-
Линейное программирование. Решение задач на логический тип переменных 2008
Урок "Линейное программирование. Решение задач на логический тип переменных" изучается в теме "Язык программирования Турбо Паскаль" и посвящен формированию умений и навыков при решении задач на логический тип переменной. Урок основан на межпредметных связях информатики, математики и геометрии.
-
Решение задач повышенной трудности 2008
Предлагается ряд задач повышенной трудности. Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к участию в олимпиадах по программированию.
-
Открытый урок по информатике по теме "Введение в базы данных" 2008
Данный урок является первым при изучении темы "Базы данных" в 11-м общеобразовательном классе по программе Н.Угриновича. Освоение материала идёт через создание проблемной ситуации на уроке и ее решение. Цели урока решаются частично-поисковым методом. Для того чтобы проверить степень понимания и усвоения нового материала, проводится электронный тест.
-
Урок информатики по теме "Базовые логические элементы" 2008
В статье дана разработка урока в 10-м классе по теме "Базовые логические элементы". Цель урока сформировать у учащихся представление об устройствах элементной базы компьютера и навыки построения логических схем. К уроку разработана презентация и тесты на проверку домашнего задания и закрепление нового материала.
-
Создание эффекта фигурной обрезки 2008
На уроке создается положительный фон с доверительной обстановкой. Учащимся предлагается возможность выбора и самостоятельное использование своего потенциала знаний. Особенно это удачно на уроках компьютерной графики, ведь не все дети обладают высокими творческими способностями, фантазией.
-
Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Членистоногие.Неизвестное об известном" 2008
Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Членистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Членистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции.
-
Урок информатики "Понятие алгоритма", 7-й класс 2008
Не секрет, что в жизни современного человека информация играет громадную роль. Одна из основных целей курса информатики направлена на формирование и развитие алгоритмического мышления. Предлагаю разработку одного из уроков на тему "Понятие алгоритма".
-
Разработка урока "Исполнитель Circle". Пропедевтический курс информатики, 5–6-й класс 2008
Работа представлена в виде урока по теме "Оператор построения окружности". В работу входит разработка комбинированного урока. Этот урок по программе Л.Л. Босова "Пропедевтический курс информатики. 5–6-е классы" проходит в конце второй четверти в 6-м классе. На данной ступени обучения необходимо показать учащимся значимость программирования.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте" (литература + информатика) 2008
Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе с использованием ИКТ с целью научить детей видеть, понимать, анализировать поэтические тексты, осмысливать лирические произведения, использовать ИКТ при поиске информации для углубления знаний и совершенствованию анализа, использовать возможности графического редактора для выражения мыслей, собственных ощущений. Работа на основе сравнительного анализа стихотворений А.С. Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер».
-
Стиль форматирования текстового документа 2008
Представлен конспект урока "Стиль форматирования текстового документа". На уроке учащиеся учатся работать со стилями форматирования текстов, закрепляют свои знания о свойствах объектов символ и абзац, навыки их форматирования. Урок продолжает тему "Технология обработки текстовой информации", завершает тему "Форматирование текстов" и является переходом к темам "Автоматизация обработки текстовой информации" и "Гипертекст".
-
Обобщающий урок по теме "Основы логики и логические основы компьютера". Урок – "детективное" расследование "Найти человека!" 2008
Применение игры - это возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, ребёнок и не замечает, что учится - он познаёт, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации. Урок становится праздником, где каждый может проявить себя, где класс становится творческим коллективом.
-
Использование информационных технологий при изучении программирования 2008
Для изучения одной из самых традиционных тем курса информатики был разработан электронный учебник по теме "Программирование на языке Pascal". Цель данного учебника - дать краткое и четкое изложение основ программирования на языке Паскаль и помочь выработать навыки составления программ по реализации различных алгоритмов.
-
Разработка по информатике "Табличный способ организации данных" 2008
Представлен конспект вводного занятия по теме "Табличный способ организации данных". Данный урок является частью системы уроков по теме "Программирование" в курсе "Информатика и ИКТ" на основе дифференцированного подхода, что способствует созданию индивидуальных траекторий обучения детей информатике, формированию у ребенка уверенности в себе, позитивного отношения к процессу обучения в целом и предмету информатике в частности. Дифференциация осуществляется на три уровня. Задания для самостоятельного выполнения и контроля составлены с учетом индивидуальных особенностей детей каждой группы.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" 2008
Информатика в нашей гимназии преподается с 3-го класса. Вашему вниманию предлагаю урок-игру для учащихся 4-х классов. Цели урока: проверка уровня усвоения материала по теме "Основные устройства компьютера". Урок построен с использованием игровых технологий.
-
Формы мышления. Алгебра высказываний. План урока по информатике в 10-м классе 2008
Урок по изучению основ алгебры логики в 10-м классе. Чтобы активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность предлагаю провести этот урок в форме мультимедиа-лекции с использованием диалога, работы в командах и индивидуальной работы с последующим обсуждением результатов.
-
Открытый урок по предмету "Информационные технологии". Тема: "Как быстро найти и сохранить документ в системе «КонсультантПлюс»" 2008
Урок нацелен научить работать в системе "Консультант Плюс", быстро находить нужный документ и сохранять его. В ходе работы на данном уроке студент должен получить представление о назначении системы "Консультант Плюс" и принципах работы в правовых системах; изучить способ запуска программы, виды поиска информации; научиться запускать программу "Консультант Плюс"; находить различные виды информации в программе "Консультант Плюс"; быстро находить нужный кодекс, документ; сохранять документы.
-
Урок информатики в 10-м классе "Создание компьютерной модели физического процесса или явления средствами среды программирования Borland Delphi" 2008
В ходе урока решается задача создания компьютерной модели равномерного движения с изменяемыми параметрами (временем и скоростью движения) в среде программирования Borland Delphi. Этот простейший пример позволит учащимся понять принцип создания таких моделей и научит практическому применению компьютерного моделирования.
-
Задачник по Microsoft Excel "Лесные ресурсы Республики Татарстан" 2008
Задачник "Лесные ресурсы Республики Татарстан" состоит из 14 задач с решениями, содержит текстовую и табличную информацию о ценном природном ресурсе - лесах Республики Татарстан, выполняющих важную экологическую роль, от которой зависит состояние других компонентов природного комплекса - воды, почвы, атмосферы. Задания позволяют учащимся закрепить навыки работы в программе Microsoft Excel и могут быть предложены для занятий в классе и индивидуальной работы во внеурочное время.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Открой планету" 2008
Внеклассное мероприятие проводится в 6-м классе в рамках недели информатики. Основная задача: повышение интереса к урокам информатики. В конкурсы показывают уровень владения мышкой и клавиатурой, умения: разгадывать ребусы, решать логические задачи и конструировать. К сценарию прилагается презентация с Gif-анимацией, программа «Ребусы» (Роботландия). Для большей наглядности рекомендуется использовать интерактивную доску.
-
Урок в 11-м классе "От индустриального общества к информационному" 2008
Данный урок открывает собой главу «Основы социальной информатики» и раскрывает основные понятия раздела «От индустриального общества к информационному»: информационные революции, информационное общество, информатизация. На уроке учащиеся закрепляют умение работать с Интернетом, интегрировать знания других предметов в область информатики, обобщать и делать выводы по данной теме.