Информатика
-
Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)" 2008
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001.
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Информатический бой 2008
Одна из основных задач сегодняшнего учителя – поддерживать интерес к учению. Для этого я провожу нестандартные уроки. Эти уроки дают мне возможность посмотреть на учеников с другой стороны: на их собранность, внимательность, на быстроту мышления, умение работать в команде, на развитие познавательных способностей. Я считаю, что нужно время от времени проводить такие уроки. Они интересны, заставляют ученика не только принять участие, но и начать свои исследования, самостоятельно добывать знания.
-
Первые шаги в мире ПК 2008
Статья , посвященная блоку занятий «Первые шаги в мире ПК», который занимает важное место в освоении ПК. Процесс изучения этой темы представлен в виде схемы, а подача учебного материала - в виде поурочного планирования. Для развития творческого мышления, более качественного усвоения материала предлагаются методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств. Во время изучения этой темы ученики должны подготовить рукописные творческие работы, которые будут использованы при изучении текстового редактора.
-
Дидактический материал на уроках информатики 2008
Статья посвящена дидактическому материалу, который используется на уроках информатики. Приведены примеры материалов, созданных в программах Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint, CorelDraw, Visual Basic.
-
Игра "Веселая информатика" 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-х классов в рамках предметной декады информатика. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.
-
Логическая топология сети. Доступ к среде передачи 2008
При организации компьютерной сети исключительно важным является выбор топологии. Нужно выбрать такую топологию, которая обеспечила бы надежную и эффективную работу сети, удобное управление потоками сетевых данных. Это не простая задача! Чтобы ее решить, необходимо различать понятия физической топологии, т.е. способа размещения компьютеров, сетевого оборудования и их соединения с помощью кабельной инфраструктуры, и логической топологии - структуры взаимодействия компьютеров и характера распространения сигналов по сети.
-
Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления "Студия анимационных фильмов представляет…" 2008
Разработка предназначена для учителей информатики, реализующих компетентностный подход в обучении. Уроки проводятся при изучении пропедевтического курса информатики (УМК Н.В. Макаровой) в разделе "Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления". Большое внимание уделяется активной творческой работе учащихся путем создания ими собственного мультфильма, где ученик выступает в роли сценариста, режиссера, оператора, декоратора.
-
Разработка урока информатики в 3-м классе по теме "Информация и мы" 2008
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 11-м классе "Решение задач по теме «Магнетизм» с помощью компьютера" 2008
Ничто так, как решение задач, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом задачи могут быть отвлеченные понятия и закономерности. Задачи обеспечивают доказательность различных законов, активизируют деятельность учащихся, развивают их мышление и творческие способности.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Страны Большой семерки" 2008
Урок по географии в 10 классе – интегрированный урок изучения новой темы «Страны Большой семерки». Занятие создает образ развитых стран мира. Показывает уникальность и специфику развития каждого государства. Наглядность представлена через презентацию, которая дает возможность познакомиться с символикой государств, их географическим положением не карте мира и глобусе. Помогает учащимся прикоснуться к экономике, традициям и культуре данных стран
-
Открытый урок "Изучаем историю России с Интернетом. Правители России" 2008
Целью сдвоенного урока "Изучаем историю России с Интернетом. Правители России" является формирование интереса не только к профессии оператора ЭВМ, но и к российской истории. На уроке закрепляется знание способов поиска информации в Интернете, умение работать в двух окнах, использовать буфер обмена, редактировать и форматировать текст в Word; воспитывается уважение к истории своей родины и людям, оставившим след в этой истории, расширяются знания по истории России. Работу каждого ученика может оценить не только учитель информатики, но и учитель истории.
-
Урок информатики с применением компьютерных технологий "Электронные таблицы . Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных" 2008
С помощью представленного урока формируются умения и навыки, носящие в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развиваются теоретические и творческие мышления, познавательный интерес, формируются информационная культура. Работа пробуждает интерес к изучению предмета.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + английский язык + информатика) по теме "Культура письма" 2008
Данный урок разработан учителем русского языка и литературы, информатики и английского языка для учащихся 11-х классов. Основная цель урока состоит в систематизации полученных знаний по русскому языку, английскому языку и информатике. Подготовленный материал представлен краткой теоретической и практической частью, использован исследовательский метод решения нетиповых ситуаций в парно-групповой работе.
-
Игра по информатике для 5-го класса "Крестики-нолики" 2008
В работе представлена игра, в которой проверяются знания пятиклассников по теме "Информация".
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений с помощью ЭВМ. Создание презентаций" 2008
Целью интегрированного урока (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений с помощью ЭВМ. Создание презентаций" служит для закрепления умений и навыков при решении уравнений графическим способом, формирования навыков творческого применения знаний о создании презентаций, для защиты работ учащихся.
-
Практикум по программированию в среде Visual Basic 2008
Вашему вниманию предлагается практикум по програмированию в среде Visual Basic 6.0.
-
Формы мышления. Алгебра высказываний. План урока по информатике в 10-м классе 2008
Урок по изучению основ алгебры логики в 10-м классе. Чтобы активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность предлагаю провести этот урок в форме мультимедиа-лекции с использованием диалога, работы в командах и индивидуальной работы с последующим обсуждением результатов.
-
Марина Цветаева. Очерк жизни 2008
Поэтическая личность Марины Цветаевой сформировалась в уникальной, насыщенной новаторскими художественными исканиями атмосфере Серебряного века. Вместе со своими современниками - Ахматовой, Мандельштамом, Пастернаком, Маяковским - Цветаева заметно раздвинула границы и возможности поэтической речи. Миру и человеку она предъявляла максималистские нравственные требования, и потому интонация её стихов Императивна, Категорична и Повелительна.
-
Использование метода проектов в преподавании информатики 2008
Пожалуй, главная задача школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. И одним из таких видов учебной деятельности учащихся, используемых автором, является метод проектов.
-
Интегрированный урок (новйшая история + информационные и коммуникативные технологии) по теме "Возникновение общества массового потребления" 2008
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потребления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями.
-
Практические работы в курсе обучения по профессии "Оператор ПК" 2008
Приобретение учащимися профессии "Оператор ПК" осуществляется в рамках индустриально-технологического профиля обучения. В представленном материале предложены отдельные практические работы первого полугодия первого года обучения.
-
Открытый урок в 5-м классе по английскому языку "In 1991…" (по учебнику "Happy English.RU" 2008
Урок английского языка в 5-м классе по УМК “Happy English. ru” проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению иностранного языка, познавательной активности. Учащиеся знакомятся с образованием составных числительных, с чтением дат.
-
Урок информатики в 10-м классе "История появления и развития вычислительной техники" 2008
На уроке обучающиеся знакомятся с первыми счетными устройствами, которые являются предшественниками компьютеров, и их изобретателями. Изложение материала сопровождается электронной презентацией, где используются знания по истории, физике, математике.
-
Урок в 11-м классе "От индустриального общества к информационному" 2008
Данный урок открывает собой главу «Основы социальной информатики» и раскрывает основные понятия раздела «От индустриального общества к информационному»: информационные революции, информационное общество, информатизация. На уроке учащиеся закрепляют умение работать с Интернетом, интегрировать знания других предметов в область информатики, обобщать и делать выводы по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Открой планету" 2008
Внеклассное мероприятие проводится в 6-м классе в рамках недели информатики. Основная задача: повышение интереса к урокам информатики. В конкурсы показывают уровень владения мышкой и клавиатурой, умения: разгадывать ребусы, решать логические задачи и конструировать. К сценарию прилагается презентация с Gif-анимацией, программа «Ребусы» (Роботландия). Для большей наглядности рекомендуется использовать интерактивную доску.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Задачник по Microsoft Excel "Лесные ресурсы Республики Татарстан" 2008
Задачник "Лесные ресурсы Республики Татарстан" состоит из 14 задач с решениями, содержит текстовую и табличную информацию о ценном природном ресурсе - лесах Республики Татарстан, выполняющих важную экологическую роль, от которой зависит состояние других компонентов природного комплекса - воды, почвы, атмосферы. Задания позволяют учащимся закрепить навыки работы в программе Microsoft Excel и могут быть предложены для занятий в классе и индивидуальной работы во внеурочное время.
-
Урок информатики в 10-м классе "Создание компьютерной модели физического процесса или явления средствами среды программирования Borland Delphi" 2008
В ходе урока решается задача создания компьютерной модели равномерного движения с изменяемыми параметрами (временем и скоростью движения) в среде программирования Borland Delphi. Этот простейший пример позволит учащимся понять принцип создания таких моделей и научит практическому применению компьютерного моделирования.
-
Открытый урок по предмету "Информационные технологии". Тема: "Как быстро найти и сохранить документ в системе «КонсультантПлюс»" 2008
Урок нацелен научить работать в системе "Консультант Плюс", быстро находить нужный документ и сохранять его. В ходе работы на данном уроке студент должен получить представление о назначении системы "Консультант Плюс" и принципах работы в правовых системах; изучить способ запуска программы, виды поиска информации; научиться запускать программу "Консультант Плюс"; находить различные виды информации в программе "Консультант Плюс"; быстро находить нужный кодекс, документ; сохранять документы.