Тип урока: закрепление и применение полученных знаний на практике.
Цели:
- Обобщение и анализ возможности использования информационных технологий при решении творческих задач.
- Формирование информационных и коммуникативных компетентностей учащихся
Форма урока: деловая игра.
Доминирующая дидактическая цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний по теме: “ Информационные технологии ”.
Триединая дидактическая цель:
- обучающий аспект: создание условий для формирования целостной системы знаний по теме: “Информационные технологии”;
- развивающий аспект: создание условий для проявления познавательной активности: развития навыков самостоятельной работы с источником информации, инструментами и технологиями; развития навыков коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии; развитие навыков мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии.
- воспитательный аспект: создание условий для воспитания культуры учебного труда, воспитание организованности, ответственности, сосредоточенности.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Метод обучения: творчески-проблемный.
Задачи для ученика:
- развитие познавательного интереса ;
- развитие уверенности в собственных силах;
- практическое применение ИТ при решении творческих задач;
- развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений).
Задачи для учителя:
- отметить уровень усвоения материала;
- провести анализ целесообразности использования программ при решении творческой задачи;
- отследить рост знаний ученика в процессе обучения.
Методическое обоснование данного урока:
- повышение мотивации у учащихся к изучении данного предмета;
- возможность выбора;
- рост знаний учащегося.
- итоговая работа с использованием информационных технологий через решение творческих задач.
Рефлексия:
- На сколько правильно выбрана программа?
- На сколько правильно поставлена цель?
- На сколько она реализована?
- Можно ли сделать лучше?
Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедийный проектор, система голосования, персональные компьютеры, ноотбуки, графический планшет, принтер, сканер, ксерокс.
Организационная структура урока:
Этап 1. Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.
Цель: представление участников бизнес-клуба (используя интерактивную доску) – файл презентации – “Бизнес-клуб” (Приложение 1).
Длительность этапа: 2–3 минуты.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: работа с интерактивной доской.
Форма организации деятельности учащихся: коллективный просмотр демонстрационного материала на интерактивной доске.
Функции преподавателя на данном этапе: вступительное слово (цель заседания бизнес- клуба – получение и распределение инвестиций. Осуществление показа презентации.
Основные виды деятельности преподавателя: работа за РМП и с интерактивной доской, открытие файла презентации.
Этап 2. Тестирование учащихся.
Цель: контроль знаний.
Длительность этапа: 5–7 минут.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: работа за РМП, с интерактивной доской и с системой голосования в режиме “Оценка” (Тест “Информационные технологии-1”).
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа. Полученные баллы соответствуют уставному капиталу фирмы.
Этап 3. Представление бизнес-планов фирм
Цель: Проверка домашнего задания.
Длительность этапа: 3–4 минуты.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: работа с интерактивной доской.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа – бизнес- план каждой фирмы представляет её директор, коллективный просмотр демонстрационного материала.
Функции преподавателя на данном этапе: контроль за работой учащихся.
Основные виды деятельности преподавателя: осуществление контроля за ходом работы учеников с интерактивной доской. Возможно оказание помощи при технических сбоях.
Промежуточный контроль: fнализ бизнес-планов с занесением баллов в журнал учёта денежных средств.
Критерии оценивания:
- правильное решение поставленной творческой задачи;
- оригинальность выполненного задания;
- оформление задания, согласно требованиям,
- представление бизнес-плана и технологии его создания..
Рефлексия:
- На сколько правильно выбрана программа?
- На сколько правильно поставлена цель?
- На сколько она реализована?
- Можно ли сделать лучше?
Этап 4. Блиц-турнир: Word, Excel, Access
Изготовление логотипа фирмы, визитки для каждого сотрудника фирмы, создание рекламного проспекта (Word), расчёт себестоимости продукции (Excel), создание базы данных “Сотрудники” (Access); распечатка, сканирование, ксерокопирование рекламного проспекта.
Цель: контроль знаний и умений учащихся.
Длительность этапа: 20–25 минут.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: работа с ПК, локальной сетью, принтером, сканером, ксероксом.
Форма организации деятельности учащихся:
индивидуальная работа (Интерактивная доска .
Задания – создание логотипа фирмы,Word, Excel, Access.).
Работа по группам: логотип, визитка,
рекламный проспект, расчёт себестоимости,
база данных «Сотрудники», распечатка,
ксерокопирование и сканирование проспекта,
сброс на РМП с последующей демонстрацией на
интерактивной доске.
Функции преподавателя на данном этапе:
контроль за работой учащихся
Основные виды деятельности преподавателя: осуществление контроля за ходом работы учеников у интерактивной доски. Возможно оказание помощи при технических сбоях. Решение организационных вопросов.
Промежуточный контроль: анализ блиц-турнира и работы по группам с занесением баллов в журнал учёта денежных средств.
Критерии оценивания:
- правильное решение поставленных задач;
- оригинальность выполненного задания;
- оформление задания, согласно требованиям,
- вклад каждого в работу команды.
- качество работы с оргтехникой.
Рефлексия:
- На сколько правильно распределены задания?
- На сколько правильно поставлена цель?
- На сколько смогли ее реализовать?
- Могли ли сделать лучше?
Этап 5. Демонстрация рекламных роликов в процессе выполнения задач 4-го этапа
Цель: проверка домашнего задания.
Длительность этапа: 5–6 минут.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ: работа с интерактивной доской.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа – рекламный ролик каждой фирмы представляет её менеджер.
Функции преподавателя на данном этапе: контроль за работой учащихся.
Основные виды деятельности преподавателя:
осуществление контроля за ходом работы учеников
с интерактивной доской. Возможно оказание помощи
при технических сбоях.
Анализ рекламных роликов с занесением баллов в
журнал учёта денежных средств.
Критерии оценивания:
- правильное решение поставленной творческой задачи;
- оригинальность выполненного задания;
- оформление задания, согласно требованиям,
- представление бизнес-плана и технологии его создания..
Рефлексия:
- На сколько правильно выбрана программа?
- На сколько правильно поставлена цель?
- На сколько смогли её реализовать?
- Можно ли сделать лучше?
Этап 6. Итоговый контроль
Цель: подведение итогов урока.
Длительность этапа: 2–3 минуты.
При наличии времени проведение теста в режиме «Быстрое решение».
Подведение итогов по журналу учёта денежных средств (распределение инвестиций) выставление оценок.
Домашнее задание: подготовка к контрольной работе.