Информатика
-
Вставка графических изображений в текстовый документ MS Word 2011
Урок является третьим и заключительным по работе над проектом по созданию брошюры "Край, в котором я живу". Первые два урока были посвящены сбору и предоставлению информации в виде отдельных страниц будущей книги. На этом уроке дети учатся вставлять графические изображения в текстовые документы, заканчивают работу по созданию брошюры и представляют свою работу.
-
Линейные, циклические, разветвленные алгоритмы. 9-й класс 2011
Урок учит основным конструкциям алгоритма; развивает алгоритмическое, математическое мышление, память. Основное внимание уделено описанию алгоритмов в виде блок-схемы, словесного описания, в которых хорошо просматриваются типовые формы алгоритма: линейный, разветвлённый, циклический.
-
Знакомство с электронными таблицами 2011
Представлен урок по теме «Технология обработки числовой информации». Учащимся предлагается не только разгадать кроссворд, но и создать его сетку средствами программы MS Excel. Прилагается инструкция для детей по выполнению практического задания.
-
Повышение уровня информационной компетентности учащихся на занятиях по информатике в условиях дополнительного образования 2011
В статье предлагается проект, включающий в себя несколько проектных работ учащихся, – «Повышение уровня информационной компетенции учащихся на занятиях по информатике и информационным технологиям в условиях дополнительного образования» с целью создания условия для применения компетентностей учащихся в ситуации деловой игры. Также в статье дан план-конспект занятия – деловой игры «Печатно-рекламное агентство» и тематика проектных работ учащихся с приложениями.
-
Графический редактор Paint. Инструмент "Заливка" 2011
На уроке закрепляются полученные знания о графическом редакторе “Paint”. Учащиеся знакомятся с инструментом “Заливка” программы Paint; учатся применять инструмент “Заливка”.
-
Урок по информатике и ИКТ "Создание списков" по УМК Макаровой Н.В. 2011
Цели урока: освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word; закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
-
Игровые формы проведения урока на примере игры "Кто хочет стать отличником" 2011
В данной статье рассмотрен пример дидактической игры, иллюстрирующий специфику подготовки и проведения игр на уроках информатики. Вариант игры, предложенный мною, основан на использовании множества компьютеров, объединенных в компьютерную сеть в компьютерном классе.
-
Решение задач прогнозирования в электронных таблицах 2011
Подборка задач для уроков по электронным таблицам. Уроки направлены на создание условий для раскрытия роли информационных технологий в современном обществе, формированию навыков сознательного использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.
-
Информационная безопасность. 7-й класс 2011
Цель урока: формирование представления об информационной безопасности.
-
Финансовые функции табличного процессора Open Office.org Calc 2011
Данная работа посвящена изучению финансовых функций табличного процессора OpenOffice.org Calc. и применения их для решения задач.
-
Алгоритмы нахождения простых чисел 2011
Методическая разработка по основным алгоритмам нахождения простых чисел. Работа содержит описания алгоритмов и листинги программ на языке программирования Pascal. Данный материал может использоваться учителями при изучении программирования на уроках информатики, в профильных группах, на факультативных занятиях по программированию, при подготовке учащихся к олимпиадам.
-
Понятие презентации. Знакомство с программой PowerPoint 2011
Урок по теме «Понятие презентации. Знакомство с программой PowerPoint» проходит после изучения текстового процессора MSWord. Он опирается на знания и умения, полученные при изучении этой программы (форматирование документа, стили оформления документа, использование графических объектов, таблицы и т.д.).
-
Внеклассное мероприятие – конкурс "Виртуозы за компьютером" 2011
Конкурс проводился в преддверии городского конкурса «Виртуозы за компьютером» в рамках предметной декады. Целью этого конкурса была популяризация информационных технологий, а также выявление уровня заинтересованности учащихся в изучении предмета. Кроме того, победители школьного конкурса стали командой для выступления на городском конкурсе.
-
Практикум по созданию консольных приложений в системе Delphi 2011
В данном практикуме представлены практические работы по созданию консольных приложений в системе программирования Delphi 7.
-
Программирование в MS PowerPoint 2011
В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с программированием элементов управления на языке VBA при создании интерактивной презентации в среде PowerPoint. Для закрепления теоретических знаний по теме «Язык объектно-ориентированного программирования VBA» учащимся предлагается выполнить практическую работу – создать презентацию “Умеешь ли ты считать?”.
-
Заключительный урок "Управление и алгоритмы" 2011
На уроке используется форма работы в группах. Учащиеся сами распределяют задания и следят за временем выполнения. Цель урока: проверка основных умений и знаний по теме «Управление и алгоритмы» в коллективной работе и цель по формированию ИКТ-компетентности: отработка познавательной деятельности: «управление» и структурирование информации по заданной схеме.
-
Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет 2011
Урок изучения нового материала. Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращенного умножения.
-
Абсолютная адресация в электронных таблицах. 8-й класс 2011
Урок формирование новых знаний, умений и навыков знакомит учащихся с вводом формул, вводом и редактированием данных; учит использовать абсолютную адресацию при вводе формул; строить аналогии, выделять главное, формулировать и решать проблемы. Цель урока: продолжить формирование у учащихся коммуникативной, информационной и оценочной компетенций. .
-
Активизация познавательной деятельности при изучении программирования 2011
Главное требование к уроку - это достижение цели: усвоение изучаемого материала. Ни для кого не секрет, что учебный материал, который преподносится ученику в готовом виде, далеко не всегда им усваивается. Гораздо эффективней происходит процесс познания, когда ученики сами добывают знания. Основой представленного урока является самостоятельная практическая работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.
-
Оптимизационное моделирование экономических задач в среде MS Excel 2011
Рассматриваются практические вопросы, связанные с принятием рациональных решений в экономике на основе использования ЭТ Excel. Программа ориентирована на учащихся 9-х классов с углубленным изучением информатики, 10-х профильных классов, рассчитана на 17 ч. Содержание элективного курса включает в себя разделы: Средства Excel, Модели. Итоговый контроль – практическая работа или защита проекта. Оценка качества деятельности учащихся проводится методом рейтинговой системы контроля достижений.
-
Начала объектно-ориентированного программирования в Delphi (уроки 4–7) 2011
Поурочные планы (уроки 4–7) к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) Н.Д. Угриновича, год издания 2007 по темам: Создание вкладок на языке Delphi, Проект «Переменные» на языке Delphi, Использование разветвляющихся структур. Объект Application. Процедура Val.
-
Возможности Windows. Использование буфера обмена 2011
Урок для обучающихся 5–6-го класса по формированию и совершенствованию навыков работы с буфером обмена, в качестве практического материала приведены поговорки на русском и английском языках, которые необходимо поставить в соответствие, интересно задание с двойным переводом поговорок (русский–английский–русский).
-
Инновационные технологии (ИКТ) на уроках русского языка и литературы 2011
Информационно-компьютерные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников.
-
Дополнительные возможности графического редактора 2011
Разработка урока в среде Paint.NET. По базовой программе в 7-м классе учащиеся изучают графический редактор Paint. По наблюдениям, эта тема для семиклассников не представляет большого интереса из-за того, что ребята ранее на спецкурсе уже ее изучали. В этом году автор предложила учащимся в рамках темы «Графический редактор» изучить Paint.NET. Данная программа является отличной заменой редактору графических изображений, входящему в состав стандартных программ операционных систем Windows.
-
Построение графиков математических функций 2011
Урок является одним из цикла уроков на построение графиков и других изображений. Автор показывает примеры построений кривых и прямых с помощью операторов PSET и LINE в декартовой и полярной системе координат. Возможность их применения при создании произвольных изображений.
-
Деловая игра с применением ИКТ "Рекламное агентство" 2011
Основная методическая идея данного урока заключается в самостоятельном определении учащимися возможного уровня выполнения задания. Урок может быть реализован в любой группе учащихся, изучающих тему «Объекты WordArt», в том числе и в творческих объединениях дополнительного образования.
-
Табличный процессор Excel. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся систематизируют изученный ранее материал, учатся строить диаграммы разного вида с помощью Мастера диаграмм и анализировать диаграммы. На уроке предусмотрены этапы актуализации знаний с применением дидактической игры "Лото" и кроссворда, тестовой проверки знаний с самопроверкой, изучения нового материала, закрепления в форме практической работы.
-
Использование стандартных компонентов Microsoft Office 2011
Курс разработан так, что большее место уделяется практическим занятиям, которые позволили бы в лучшей степени изучить компьютер и технологии. Курс рассчитан на 144 часа из расчета 4 часа в неделю.
-
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС 2011
В разработке представлен опыт работы c учащимися 9-го класса. Данный урок информатики входит в серию уроков, объединенных сквозной темой «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», направленных на создание условий для усвоения, закрепления, обобщения и самоконтроля знаний обучающихся, составляющих основу научных представлений о кодировании графической информации и изучение способов обработки графической информации на основе графических редакторов.
-
В логике нет ничего случайного. 7-й класс 2011
На уроке у учащихся формируются начальное представление об элементах математической логики (высказывание, логические связки), умение определять истинность и ложность высказываний, умение составлять сложные высказывания, используя логические связки, и записывать их в виде логического выражения.