"Дни открытых дверей в школе" – ежедневно. Интернет: школа и семья

Разделы: Информатика


6-7 лет тому назад компьютеры только входили в нашу жизнь. В настоящее время во многих семьях имеются домашние персональные компьютеры Все сельские школы оснащены компьютерной техникой и подключены к мировой информационной сети – Интернет. Интернет семимильными шагами входит в нашу жизнь. Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет уделяют внимание специалисты самого разного уровня. Все они единодушно сходятся во мнении, что Интернет стимулирует процесс развития интеллектуальных способностей и самостоятельного критического мышления учащихся, предоставляя массу дополнительной информации. В то же время отмечается, что Интернет является лишь средством в учебном процессе и использование Интернет-технологий, должно полностью контролироваться учителем, при этом к учителю предъявляются следующие требования: компьютерная грамотность и знание Интернет-технологий. Наших учителей не может не волновать проблема повышения своей квалификации и, следовательно, уровня образования. Учителям необходимо перестать чувствовать себя изолированными от своих более “прогрессивных” коллег и иметь возможность своевременно получать информацию обо всех педагогических ноу-хау.

Наступило время задумываться над тем, какую полезную информацию извлечь из Интернета, не потеряться во всемирной паутине, как правильно использовать Интернет в целях обучения и воспитания школьников, развития познавательных возможностей и творческих способностей учащихся.

Стремительно меняется жизнь, также стремительно меняются взгляды и представления детей, появляются новые объективные потери у них интереса к школе. Наступило время переосмысления, расширения традиционных направлений обучения, поиск новых методов и приёмов заинтересовать детей к учёбе, в чём “плюс” Интернета для учителя, а для родителей учащихся – каждый день – “Дни открытых дверей” в школе. Таким образом, сегодня является актуальным вопрос о необходимости и перспективах создания школьного сайта, сайта как “визитка”, PR-инструмента школы, сайта как инструмент внутри- и внешкольного взаимодействия. Иметь школе собственную страничку в мировой сети не только престижно, но и удобно. Сайт связывает в единую цепь учеников, родителей и учителей школы, сближая всех общими интересами.

Основная цель школьного сайта — связать между собой учеников, родителей и учителей обменом информацией по различным направлениям школьной жизни. Например, в связи с занятостью родители не всегда могут прийти в школу лично, и лучше ввести их в курсе дела школы посредством объявления на сайте. С помощью школьного сайта, на котором отражена вся школьная жизнь, подростки будут больше вовлечены в социальную деятельность, смогут получать дополнительное образование дистанционно, учителя получат удобную доску объявлений о проводимых конференциях, смогут публиковать свои методические наработки и многое, многое другое. Школьные сайты должны быть по существу виртуальной школой. Это в значительной степени сможет облегчить выбор школы, класса для ребенка, так как родители получают большое количество разноплановой информации. Также школьные сайты — это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся и способы самореализации подростков, отразить атмосферу в школьном коллективе.

На школьном сайте целесообразно разделить информацию по адресной направленности — учителям, ученикам, родителям.

В среднем, хороший школьный сайт:

  • содержит справочную информацию, интересующую родителей при поступлении в школу (в том числе, об учителях, учебных программах, традициях…);
  • отражает происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы...);
  • отражает в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах, и т.д.);
  • является местом, где ученики могут представить свои творческие работы (в том числе, юмористические);
  • предоставляет возможность учителям разместить свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре);
  • содержит элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);
  • поддерживает личные страницы учеников, учителей, целых классов;
  • содержит специальный раздел для выпускников;
  • представляет ваше учреждение международному сообществу.

Основные группы интересов посетителей сайта (ученики и их родители) следующие:

  • история и традиции школы;
  • приоритетные направления школьной работы;
  • педагогический коллектив;
  • жизнь школы (праздники, конференции, конкурсы, творчество учащихся и педагогов и т.п.)
  • учебные материалы;
  • образовательная политика (программные документы, устав, нормативные документы);
  • техническое оснащение школы;
  • дополнительное образование;
  • условия приема и обучения

При подготовке сайта необходимо учитывать все эти интересы и привлекать для работы специалистов разного профиля. Например, данные о школе всегда можно найти в школьном музее, поэтому необходимо привлечь к предварительной работе над сайтом учителей истории, заведующего школьным музеем, организатора воспитательной работы. Каждый учитель должен предоставить информацию о себе, о своей работе: личные данные, курсы, программы, методические разработки. Так как посетителями сайта являются люди всех возрастов и интересов, то сайт украсит творчество учителей, увлечения, материалы для неформального общения. На школьном сайте должны обязательно быть предоставлены средства для общения. Со временем вовлеченность учащихся в процесс работы над школьным сайтом и развитие информационно-коммуникационных технологий сами подскажут направления дальнейшего развития школьного сайта.

Во Всемирной паутине есть тысячи школьных сайтов. Поэтому в нашей школе и в нашей работе обязательно должна быть какая-то “изюминка”, которой нет ни у кого другого. Нужно, чтобы побывав на нашей страничке, хотелось бы вернуться к ней вновь и вновь. С этой целью мне довелось создать сайт родной Бердигестяхской начальной общеобразовательной школы. Сделав обзор сайтов российских школ, переняв для себя некоторые идеи, решили: из каких страничек будет состоять наш сайт. И вот что получилось…

Первая страница – Главная – на неё в первую очередь попадает посетитель сайта, уже оттуда он направляется в интересующий его раздел. Вошедшему гостю попадается в глаза текст о школе. Текст о школе на главной странице обладает повышенной значимостью по сравнению с наполнением остальных рубрик. Это “визитная карточка” школы и от того, как текст составлен, зависит, заинтересуется ли посетитель сайта его остальными рубриками, захочет ли узнать о нашей школе более подробно. Поэтому мы должны максимально внимательно отнестись к его составлению.

Рубрика “Новости”. Новостная лента – своеобразный способ привлечения внимания к себе: рассказывает, какая насыщенная жизнь у школы, как здесь интересно, а ещё – своеобразная летопись школы. Здесь вовремя можно узнать о предстоящих мероприятиях, а также читать объявления. В любой момент, можно узнать свежие школьные новости. Новости должны своевременно обновляться.

Рубрика “О школе” имеет две странички: “История школы”, где рассказывается когда открылась школа, сколько было классов, учителей, в каких зданиях учились ученики. А также здесь будет помещён раздел “Мы ими гордимся” – о наших любимых учителях-ветеранах, которые внесли большой вклад во имя развития нашей школы. Раздел “Книга Почёта” также войдёт в эту рубрику. В ней будет фотогалерея отличившихся выпускников, вошедших в “Книгу Почёта” – это же история школы!

“Школа сегодня” – рубрика, где поместится рассказ о жизни школы в настоящий момент, сколько в ней учащихся, сколько классов и по каким программам они учатся. Учебно-воспитательный план и т.д.

Войдя в “Учительскую” посетители нашего сайта познакомятся с нашими учителями и с тем, что происходит в учительской.

“Родительская” – это страничка для наших родителей. Здесь опытные психологи будут давать советы на любые интересующие наших родителей вопросы. Страничка соцпедагога не оставит равнодушным нашего посетителя сайта.

Рубрика “Республика Детство” – о наших учениках и для наших учеников. Всё, что происходит в этой “республике”, о её законах, сборах, всё, что касается для наших детей узнаете здесь.

У каждой школы – свои рекорды. С гордостью и восхищением мы расскажем о наших достижениях, достижениях школьников, победах в разных конкурсах, смотрах в этой рубрике под названием “Наши рекорды”.

В проводимых конкурсах, олимпиадах внутри школы и вовне смогут участвовать все желающие, несмотря где он находится, каковы его успехи в школе. Эта рубрика, надеемся, будет более посещаемым.

В помощь учителю, родителю и всем заинтересованным лицам предлагается целый набор сценариев, что облегчит поиск данной информации в другом месте. Здесь также вы найдет ссылки на другие адреса в Интернете.

Гостевая книга на сайте олицетворяет собой школьную парту, где каждый может нацарапать свою записку. Так называемую ”web board”, продолжая в том же духе, окрестили виртуальным школьным собранием. Нас обрадует то, что в гостевой книге появятся записи, оставленные людьми, которых сейчас от родной школы отделяют многие тысячи километров.

Форум – самая популярная и эффективная форма взаимодействия в Интернете. Форум может стать открытым диалогом между учителем и родителем, которые не смогут напрямую высказать свои мнения или спросить о волнующем его вопросе.

Через школьный сайт можно найти сверстников по интересам из других школ республики, с появлением возможности использовать электронную почту и ресурсы интернет, можно сказать, открылось второе дыхание. Подумать только, теперь стало реальным вести дружественную переписку со сверстниками из любого уголка планеты.

Таким образом, иметь школе собственную страничку в мировой сети будет не только престижно, но и удобно. Хочется, чтобы сайт связал в единую цепь выпускников, учеников, родителей и учителей школы, сближая всех общими интересами.

В скором будущем все школы: и городские, и сельские создадут свои школьные сайты. Появится возможность учителям обмениваться опытом с учителями из других школ, учащиеся могут общаться со своими сверстниками из разных школ, а родители – обмениваться опытом, консультироваться у специалистов по поводу воспитания ребенка, разрешать свои проблемы с помощью специалистов разного профиля. Жизнь не стоит на одном месте, появляются всё новые технологии, новые методы и приёмы воспитания и обучения. Растёт новое поколение, и вместе с ними ты – продвинутый, мобильный, передовой Учитель!

Литература

  1. Давыдова Е.В.Как устроен Интернет. //Информатика и образование,2004.№6.
  2. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М., 1987.
  3. Леонтьев Б. Web-Дизайн: Тонкости, хитрости и секреты. М., 2001.
  4. Любжин И.А.Оформление школьного сайта.//Справочник руководителя образовательного учреждения,2004.№9.
  5. Кадыров И.Р.Создание веб-страниц с помощью HTML.//Информатика и образование,2004.№11.
  6. Компьютерные коммуникации — школе: Пособие для учителя. М.: Институт средств обучения РАО, 1995..
  7. Константинов Н. А. История педагогики. М., Просвещение. 1982.
  8. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения., М.: Педагогика, 1988.
  9. Печникова В.Н.. Самоучитель веб-страниц и веб-сайтов.М.,2006.
  10. Семенов Ю. А. Протоколы и ресурсы Internet. М., Радио и связь. 1996.
  11. Табунидзе Л.В.. Школьный сайт в Интернете: зачем он нужен и как его создавать? 2006.№7.
  12. Ээльмаа Ю.В. Школьный сайт: что поведаем граду и миру?//Директор школы, 2006.№6.