Игровой компонент: "Вперед, мальчишки!" на занятии компьютерного клуба

Разделы: Информатика


Цель занятия: в игровой форме проверить у учащихся логическое мышление, внимание, память, сообразительность, знания по пройденным темам, умение работать в группе, отработка навыков и умений, развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности и находчивости.

Идея занятия:

Как средство возбуждения интереса к изучаемому предмету традиционно в обучении применяются познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки и т. д. Основу таких игр на занятиях информатики составляют термины информатики, что даёт возможность закреплять лексику, популяризовать предмет. Игры заставляют детей рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
Занятие проводится в форме конкурса, посвященного дню защитника Отечества - 23 февраля. Все мальчики делятся на две команды, а девочки – представители жюри. Задания, которые в каждом конкурсе получают команды, должны быть одинаковыми. Сигналом к окончанию каждого конкурса является завершение выполнения его задания одной из команд.

Система оценки: в каждом конкурсе командам начисляются баллы по результатам выполнения предложенного задания.

Оснащение занятия: набор карточек с заданиями на смекалку, внимание, память, кроссворд; программа графического редактора Paint на ПК, текстовый редактор Microsoft Word («Логика и русский язык»), игра «Морской бой», «Внимание»; призы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Группа делится на две команды. Каждая из команд садится за свой игровой стол, выбирается название команды и капитан.

II. Вступительное слово педагога

Ребята, сегодня наш конкурс посвящен дню защитника Отечества, который отмечается 23 февраля.

День сегодня не простой,
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество –
День Российской армии!
В этот день поздравим мы
Наших пап и дедушек,
Всех защитников страны,
Всех мужчин, конечно!

Затем капитан команды на ПК оформляет визитку своей команды в графическом редакторе Paint (заготовка «Разукрашки»).

III. Конкурс «Кроссворд – 23 февраля»

Каждая команда получает карточку с кроссвордом в форме звезды. Все слова в нем связаны с военной тематикой.

1. Этот человек в совершенстве знает азбуку Морзе.
2. Сидит в танке.
3. На ком держится армия?
4. Подводная мина.
5. Высшее звание во флоте.
6. Прибор, который ищет и находит самолеты.
7. Конное войско.
8. как по-другому называют летчика?
9. Качество, необходимое солдату для того, чтобы стать офицером. Оно же помогает вам разгадывать кроссворд.
10. Он командует солдатами.

Оценка конкурса: за каждое правильно отгаданное слово команды получают по 1 баллу.

4. Игра «Запоминай-ка!»

От каждой команды выходит один представитель, которому следует за одну минуту запомнить и назвать, какие были на подносе предметы. (1 команда – ручка, книга, цветок, линейка, игрушка, мяч, СD-диск; 2 команда – карандаш, тетрадь, дискета, игрушка, часы, коробка, кружка).

Оценка конкурса: за каждый правильно названный предмет команда получает по 1 баллу.

5. На ПК игра «Внимание»

По одному представителю от команды на компьютере выполняют задание по игре «Внимание».

Оценка конкурса: за правильно выполненное задание команды получают столько баллов, сколько было набрано их представителями во время игры.

6. Игра «Звездный букет»

От каждой команды выходит один участник, которому завязывают глаза – перед ним по 5 звезд синих и красных. Команда криками: «Бери! Не бери!» - помогает собрать только красные звезды.

Оценка конкурса: кто из участников быстрее соберет 5 красных звезд, та команда получает 5 баллов.

7. Конкурс «Художник»

От каждой команды выбирается один участник, который на компьютере за 5 минут должен нарисовать ракету, танк, самолет по выбору участника.

Оценка конкурса: за быстроту и качество рисунка – max 5 баллов.

8. Спортивные загадки. Игра «Тир».

Пока художники рисуют на ПК, команды по очереди отгадывают загадки.

Первая команда

1. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)

2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол)

3. Прыгнул вниз,
На цветке повис.
Земли коснулся –
Свернулся. (Парашютист)

Вторая команда

1. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки)

2. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой … (велосипед)

3. А за что беднягу бьют?
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за то, что он надут! (Мяч)

И одна загадка общая для всех:

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

Затем игра «Тир» – но стреляют в нем словами. Команды по очереди называют виды спорта. У кого запас слов иссякнет – тот проиграл.

Оценка конкурса: за каждую правильно отгаданную загадку команды получают по 1 баллу. За игру «Тир» - дополнительные баллы.

9. Игра «Рыболов» (настольная игра)

По одному представителю от команды – кто больше удочкой поймает рыбок.

Оценка конкурса: сколько поймано рыбок, столько команда получает баллов.

10. Викторина «Моряки»

Командам следует назвать, как моряки называют эти слова:

Комната (каюта)
Гостиная (кают-компания)
Подвал (трюм)
Кухня (камбуз)
Повар (кок)
Срочная работа (аврал)
Берегись (полундра)
Скамейка (банка)
Лодка (шлюпка)
Веревка (шкертик)
Лестница (трап)
Окно (иллюминатор)
Колокол (рында)

Оценка конкурса: за каждое правильно названное слово команда получает по 1 баллу.

11. Игра «Шифровщик»

Командам следует по буквам собрать название корабля. Первой команде – «ЛЕГЕНДАРНЫЙ», второй – «НЕПОБЕДИМЫЙ».

Оценка конкурса: команда, первая собравшая название корабля, получает 1 балл.

12. Игра «Глазомер»

Командам предлагается на глаз определить размер каждого из трех изображенных на плакате отрезков в сантиметрах.

Оценка конкурса: за правильно угаданные отрезки командам начисляется по 1 баллу.

13. Игра на ПК «Морской бой»

Каждый участник команды на ПК по очереди в игре «Морской бой» устанавливает свой корабль и также по очереди и по одному производит выстрел по кораблям противника. Чья команда первой потопит корабли противника, та и победит в игре.

Оценка конкурса: победившая команда получает по 1 баллу за потопленный корабль.

14. Конкурс капитанов

Капитанам команд дается задание – за 1 минуту составить как можно больше слов от исходного слова «компьютер».

Оценка конкурса: по количеству составленных слов капитан получает баллы.

А команды тем временем выполняют задание в текстовом редакторе Microsoft Word «Логика и русский язык».

Задание: вместо черточки напиши такое число, чтобы получилась пословица:

Старый друг лучше новых __.
__ в поле не воин.
__ одного не ждут.
Не имей ____ рублей, а имей __ друзей.
Лучше __ раз увидеть, чем ___ раз услышать.
_____ раз отмерь, ____ раз отрежь.
Лучше знать _____ремесло хорошо, чем __ плохо.

15. Подведение итогов

По количеству набранных баллов определяется победившая команда, которая получат призы, а проигравшей команде – утешительные призы.