Интегрированный урок (экономика + информатика) "Моделирование ситуации равновесной цены на товарном рынке"

Разделы: Информатика, Экономика


Тема урока: Моделирование ситуации равновесной цены на товарном рынке.

Тип урока: обобщение знаний.

Вид урока: интегрированный урок экономика, информатика и ИКТ.

Технология: игровая.

Цели урока:

  1. Повторение, обобщение и практическое применение учащимися знаний по основным понятиям товарного рынка (цена, спрос, предложение), моделирование в среде электронных таблиц MS Excel.
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  3. Развитие умения излагать мысли, моделировать ситуации.
  4. Повторение и закрепление программного материала в неординарных ситуациях.
  5. Укрепление межпредметных связей.

Задачи урока:

  1. Учебная - развивать интерес к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы и работы в переменных группах.
  2. Воспитательная - развитие познавательного интереса, навыков коллективной работы.
  3. Развивающая - развитие аналитического мышления и способности к синтезу знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель информатики: Рефлексия: Здравствуйте! Как ваше настроение?

Если вы готовы к уроку, радостны, активны, позитивно настроены - покажите красную сторону сигнальной карты, а если вы неуверенны в себе, тревожны - покажите синюю сторону сигнальной карты. Итак, приступим к работе.

II. Постановка целей

Учитель экономики:

Слайд 1. Тема урока (Приложение 1)

Слайд 2 . Цель урока: Повторение, обобщение и практическое применение знаний по основным понятиям товарного рынка, моделирование в среде MS Excel.

III. При изучении этой темы мы познакомились с понятиями спроса, предложения на товарном рынке и условиями достижений равновесной цены. Сейчас возьмите тест (Приложение 3), по результату которого вы получите начальный капитал. Время на работу: 5 минут. Отложите готовые тесты на край стола. (пока учитель информатики проводит инструктаж по технике безопасности, учитель экономики проверяет тесты, выставляя баллы).

Учитель информатики:

IV. Техника безопасности

«Игра»

Приступим.

Поскольку наша задача смоделировать ситуацию из экономической жизни, воспользуемся базовой средой любого экономиста, брокера - MS Excel и приготовим таблицу (Приложение 2).

Товар

Цена, руб.

Количество

Выручка

Кофе

 

 

 

Сливки

 

 

 

Сахар

 

 

 

Шоколад

 

 

 

Печенье

 

 

 

Представьте, что мы на товарной бирже: вам будут предложены к покупке товары. Чтобы контролировать свой капитал, вы должны отслеживать свою выручку с каждой покупки, а для этого воспользуемся формулами. Скажите, как рассчитать выручку, зная цену товара и его количество?

Скопируйте эту формулу для остальных товаров. Как это сделать?

Теперь запишем формулу суммы выручки в ячейку Д7. Как это сделать?

Учитель экономики: У каждого из вас есть определенная сумма денег, вы получили её за тест. Ваша задача - купить все наименования предложенных товаров по устраивающей вас цене. Каков интерес покупателя?

Каждому товару соответствует несколько вариантов. Цена дана за одну упаковку. Количество товара задано в чьих интересах: продавца или покупателя?

Номер выбранного варианта показываете сигнальной картой.

Приступим к торгу.

Слайд 3, 4, 5, 6, 7 (Приложение 1)

Торг окончен, господа. Поднимите руки, кто не вошел в заданную сумму. Почему? (Ученики совместно с учителем экономики анализируют ситуацию.)

Вывод: в обычной экономической жизни необходимо уметь быстро оценивать и просчитывать ситуацию. Ученые выделяют это сегодня как особый вид мышления.

Учитель информатики: Продолжим работу.

Объединяемся в группы по 2 человека за ПК. Теперь каждой группе нужно построить график предложения на один из товаров - кофе, сливки, сахар, шоколад, печенье.

Один из группы отправляется в командировку с листом учета (Приложение 4) по всем ПК, снимая показатели по своему товару. По этим данным строится гладкий график. Сохраните файл на дискету.

V. Вывод

Первый кто построил, с дискеты загружает файл на интерактивную доску.

Учитель экономики: Перед вами график предложения. Почему? Вы же были покупателями?

Купили по равновесной цене, но не могли варьировать объем, а действовали в интересах покупателя, поэтому получили график предложения.

Вызывается второй ученик. Если бы ты действовал в интересах покупателя и мог менять объем по закону спроса, какой график бы получился? Покажи равновесную цену «Е». Что такое равновесная цена?

Урок подходит к завершению.

Слайд 8-9. (Приложение 1)

Что неясно в изученной теме? Достигли мы цели, чему научились?

VI. Рефлексия: с помощью сигнальной карты

Оцените соответствие ваших ожиданий перед уроком и результат вашей работы по 10 бальной системе (ваша самооценка).

Слайд 10. (Приложение 1)

VII. Оценки за урок

  1. За тесты.
  2. За работу.