Цели урока:
Образовательные:
- Знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе PAINT
- Уметь работать в графическом редакторе PAINT
- Уметь работать с инструментами.
- Выполнить маленький проект, используя возможности графического редактора
Воспитательная:
- формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.
Развивающая:
- развитие внимания и творчества при работе
Оборудование:
- Компьютерный класс
- Локальная сеть
- Мультимедиапроектор
- Цветной принтер
Формы организации работы на уроке: групповая, индивидуальная
Учащиеся должны знать: Основные понятия
1. Что такое графический редактор?
2. Как запустить графический редактор
3. Как выглядит окно графического редактора
4. Инструменты граф. редактора
5. Как работает инструмент: надпись.
План проведения урока:
- Организационный момент (2 мин.)
- Вступление ( 5-10 мин).
- Формулировка цели и задач (3мин)
- Повторение пройденного (5 мин)
- Выполнение проекта (15 мин)
- Физкультминутка ( 2 мин)
- Защита проектов (5 мин)
- Итог урока ( 2 мин)
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко, говорим
И тихонечко сидим
Мы сюда пришли учиться
Не лениться , а трудится
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (музыка)
2. Вступление
Давид Тухманов “Родина моя”
Звучит музыка 4 строки.(см презентация урока)
Учитель:
Ребята, сейчас вы услышали удивительный строки из песни. А давайте прочтем их. (слайд 1)
Один из учеников читает строки.
Учитель:
А как вы понимаете выражение "мы" - сто тысяч "я"
Давайте поразмышляем на эту тему.
А кто такие мы?
Ученики размышляют
Учитель:
Мы – это ты, я, он, она, наши папы, мамы, дедушки, бабушки, соседи, знакомые и те, далекие от нашего дома люди, о которых мы узнаем из книг, газет, передач радио и телевидения.
Т.е. Мы – это люди
Люди бывают разных профессий.
Кто я? Я – учитель
Кто вы? Вы ученики.
Кем работает твоя мама (имя ученика)….?
Кем работает твой папа (имя ученика)….?
А кем бы в хотели бы стать?
Ученики отвечают
Учитель:
Люди всякие нужны
Люди всякие важны
Учитель:
Мы это люди нашей огромной страны, а каждый из вас является маленькой частичкой большой страны.
Учитель:
А теперь приступаем к работе на компьютере.
Тема нашего урока “Графические задачи информационного конструирования”
3. Формулировка цели и задач
Учитель:
Сегодня на уроке мы должны повторить:
- Что такое графический редактор.
- Как работать с инструментами в графическом редакторе
А также мы должны сделать маленький проект по составлению портрета вашей будущей профессии.
4. Повторение пройденного Слайд 5
А теперь повторяем и вспоминаем:
1. Что такое графический редактор?
Графический редактор программа для рисования Слайд 6
2. Как запустить графический редактор?
Пуск/Стандарные/ Графический редактор Paint
3. Из каких областей состоит графический
редактор?
Строка заголовка, строка меня, рабочее поле,
палитра, инстументы (Слайд)
4. Как работать с инструментом: надпись
Выбрать инструмент надпись, перейти на рабочее
поле, левой кнопкой мыши выделяем область и
печатаем.
5. Выполнение проекта
А теперь посмотрим какая перед нами стоит проблема: Слайд 7
Я маленькая частичка большой страны
А кем я хочу стать?
Какую профессию хочу иметь?
Цель: с помощью компьютера представить себя в будущем. Слайд 8
Вот это мы хотим изобразить с помощью графического редактора.
Пока проект выполняется на экране слайд я часть страны. Слайд 9
Когда работа закончена, рисунки сохранены то включается музыка и учитель говорит:
Ребята встали, повернулись ко мне лицом. Выполняем за мной движения.
6. Физкультминутка
Все старались рисовали
И немножечко устали
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
Уходи от нас скорей
Не пугай ты нас детей
Вот к нам солнышко пришло
Стало весело, светло.
7. Защита проектов
Учитель:
Ну, а теперь посмотрим, что у нас получилось.
Чей это рисунок мы видим на экране? Что ты изобразила? Объясни, что ты нарисовал? Слайд 8 переход Слайд 9
Еще раз посмотрим на нашу цель.
Достигли мы цели, решили проблему
8. Итог урока
Учитель:
Ну и закончить наш урок мне хочется такими словами:
Как маленькие ручейки питают большие реки. Так каждый из нас является маленькой частичкой большой страны, дает ей силы в больших делах. Звучит музыка
А, чтобы узнать мне, понравился ли вам урок попробуйте выразить чувства цветом. Нарисуйте себе сердечко.