Информатика
-
Игра "Кладоискатели" 2009
Клад – это информация, "зарытая" в компьютере. Её нужно отыскать и сообщить. В результате должна быть разгадана ключевая фраза. Урок в такой форме можно проводить при закреплении темы "Файлы и файловые структуры" в конце четверти в 8-м классе или при повторении этой темы при подготовке к экзаменам в 9-м классе. В зависимости от содержимого клада, урок может быть интегрированным с другими предметами.
-
Конспект урока по информатике и ИКТ обобщение знаний по теме "Логические основы ЭВМ" 2009
На уроке происходит закрепление знаний учащихся, полученных в ходе изучения темы «Логические основы ЭВМ». Урок в форме игры нацелен на развитие познавательного интереса учащихся, на умения обобщать и систематизировать полученные знания, на воспитание аккуратности в работе и умения высказывать своё мнение. Знания основных логических операций используются при создании запросов к базам данных, при осуществлении поиска информации в сети Интернет, при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования». Решение типовых задач по данной теме поможет учащимся при подготовке и успешной сдачи ЕГЭ.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2009
Основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Эта цель может быть реализована при использовании метода обучения в сотрудничестве.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания web-сайтов 2009
Представленный в статье опыт работы показывает, что среди эффективных форм внеурочной работы по информатике, способствующих развитию творческих способностей учащихся в процессе создания web-сайтов, можно выделить летнюю компьютерную школу и проведение мастер-классов.
-
Тестовые работы по информатике в 5—8-х классах 2009
В работе представлены тестовые работы в 5-м классе (авторская программа Л.Л. Босовой); в 6-м классе (программа экспериментального курса Ю.А. Первина); 7-м и 8-м классах (авторская программа Н.Д. Угриновича).
-
Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод) 2009
Использование в учебном процессе некоторых приёмов из технологии критического мышления. Благодаря этим приёмам удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка. Критическое мышление – это подход в обучении, ориентированный на развитие самостоятельной творчески мыслящей личности, на самореализацию "я" ученика, на развитие его творческого потенциала.
-
Конспект занятия по теме "Говорящие картинки" 2009
Цели занятия: освоение навыков работы в текстовом редакторе Word; вовлечение каждого участника в практическую работу; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе на ПК.
-
Интегрированный урок информационных технологий, ИЗО, окружающего мира. Тема: "Копирование элементов для создания одинаковых фигур. Способы отражения и поворота" 2009
В работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты графического редактора Paint. При изучении темы важно, чтобы учащиеся получили представление о том, что окружающий нас мир состоит из каких-то повторяющихся объектов. Один объект можно получить из другого с помощью простейших преобразований – поворота и отражения. На уроке необходимо сделать все возможное, чтобы каждый ученик запомнил простейшие способы преобразования рисунка, чтобы имел представление о том, что получится в результате того или иного преобразования.
-
Урок по теме "Построение компьютерной модели" (9-й класс) 2009
На уроке учащимся предлагается построить модель реальной задачи, с которой они могут встретиться в жизни. В статье рассматриваются все этапы построения модели, начиная с постановки задачи и заканчивая получением результатов компьютерного эксперимента. Статья будет полезна тем педагогам, чьи воспитанники уже немного знакомы с программированием, но не всегда готовы к построению моделей сложных процессов.
-
Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций.
-
Информационная культура 2009
Урок "Информационная культура" составляет первую часть курса "Основы социальной информатики", разработанного для старших (профильных) классов. Сущность урока состоит в том, чтобы обосновать важность овладения учащимися информационной культурой и знаниями в области правовых и этических норм информационной деятельности человека для будущей профессиональной деятельности.
-
Внеклассные мероприятия по информатике по теме "Компьютерный лабиринт" 2009
Предложенную игру целесообразно использовать как обобщающую проверку практических умений и навыков. Игра проводится на заключительном уроке по теме "Стандартные программы Windows".
-
Представление информации в памяти компьютера (8-й класс) 2009
Цель урока информатики: познакомить учащихся с принципом кодировки символов, научить грамотно работать в среде текстовых редакторов, внимательно и точно выполнять задание по заданному алгоритму.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства" с использованием мультимедиа технологий 2009
Тип урока - комбинированный: проверка ЗУН (устно, письменно в виде теста), изучение нового материала, закрепление изученного материала. Урок с использованием мультимедиа технологий (мультимедиа проектор, проекционный экран, слайд-фильм (презентация в PowerPoint)).
-
Интегрированный урок информатика+английский язык по теме "Файловая система" 2009
Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации), но и содержательных связей английского языка и информатики. Учащиеся говорят только на иностранном языке.
-
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс 2009
Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" 2009
Урок-презентация разработан для учащихся 6-го класса с применением компьютеров и интерактивной доски, что позволяет в полном объёме продуктивно обобщить и закрепить материал.
-
Урок-игра для 9-го класса "Битик-банк" 2009
Нестандартный урок контроля знаний учащихся 9-го класса по теме «Компьютерные коммуникации» в стихотворной форме. Класс на предыдущем уроке делится на 2 команды-фирмы, которые должны повторить теоретический материал, подготовить визитные карточки и рекламные ролики своих фирм. Заработанную в ходе урока игровую валюту «битики» команды-фирмы обменивают на оценки.
-
Организация движения объектов на графическом экране в программе Турбо Паскаль 2009
Один из уроков элективного курса «Графические возможности среды Турбо Паскаль». знакомит учащихся с понятием анимации. В результате учащиеся должны сформировать умение организовывать перемещение фрагментов рисунка на экране, используя при этом основные графические процедуры и коды определенных клавиш управления.
-
Информационные технологии в преподавании уроков географии на примере темы "Калининградская область" 2009
Перспективным направлением по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация образования. Процесс, направленный на эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных информационных технологий. Практической значимостью использования информационных технологий для повышения качества образования является обеспечение возможности ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может.
-
Обобщающий урок в 3-м классе по теме "Компьютер — техника XX века" 2009
Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяют совместить игровую и учебную деятельности. Использование интерактивной доски позволяет заинтересовать учеников за счет необычного метода изложения материала. Повышается интерес к предмету, каждый ученик стремится поработать самостоятельно у этой доски, потрогать текст, картинки, правильно расставить их по местам.
-
Программа курса "Информационные технологии" 2009
Программа курса предназначена для учащихся 10-11-х классов и рассчитана на 1 год обучения - 68 часов (2 часа в неделю) или 2 года обучения – 68 часов (1 час в неделю). В процессе изучения курса учащиеся приобретают навыки работы в различных программных средах, знакомятся с приемами обработки звука, видео- и другой информации.
-
"Сущность кейсовой технологии". Конспект урока с применением кейсовой технологии по теме "Типы информационных моделей" 2009
В статье приведен конспект урока с использованием кейсовой технологии по теме «Типы информационных моделей», проведенного в 9-м классе. Речь идет о методе обучения, известном как метод анализа ситуаций (кейс-метод). Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Практическая работа "Создание Web-сайта в программе FrontPage 2003" 2009
Разработка призвана помочь сконструировать web-страницу с текстами, рисунками, шрифтами и т.д.; работа с данной программой не требует знаний языка HTML, поэтому очень удобна при создании электронных учебников, сайтов и т.д.
-
Урок-игра "Следствие ведут знатоки" 2009
Цель урока: путём исследования прийти к первоначальному понятию о причастии как о части речи.
-
Конспект логопедического занятия с применением интерактивной обучающей игры "Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях" 2009
Работа предназначена для учащихся начальных классов, занимающихся на школьном логопункте. Цель разработки: автоматизировать навыки по дифференциации А-Я в словах, предложениях в увлекательной и приемлемой форме для детей данной возрастной категории.
-
Организация циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль 2009
В статье описываются два урока: первый – урок изучения, второй – урок закрепления знаний учащихся по программированию на языке Паскаль. Предложено комплексное изучение основных циклических алгоритмов: For, While, Repeat. В качестве приложения к урокам – презентация, которую можно использовать для объяснения нового материала.
-
Урок по теме "Информационные модели" 2009
Цели занятия: систематизировать знания об информационном моделировании, углубление этих знаний через проектную деятельность; развитие познавательных интересов у школьников; воспитывать у учащихся: 1) взаимопомощь, коммуникативные умения; 2) информационную культуру;
-
Проект на Delphi «Стандартный Калькулятор» 2009
Работа над проектом позволяет раскрыть потенциал ученика, увлечь его индивидуальной и коллективной работой, при этом важно самовыражение автора и его личное творчество. Использование визуальной объектно-ориентированной системы знакомит учащихся с современными методами создания программ и создает положительную мотивацию в изучении информатики, так как учащиеся создают реально работающие и полезные программы, например калькуляторы, аудио- и видеопроигрыватели и др.
-
Лаборатория "Пифагор" 2009
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования.