Информатика
-
Урок-зачет по теме "Условный оператор IF" 2009
Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся является урок-зачет. Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. В данной работе представлен урок-зачет с элементами игровой технологии. Используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.
-
Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009
Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.
-
Создание макросов в приложении Microsoft Excel 2009
На уроке рассмотриваются следующие вопросы: понятие макроса, запись простых макросов, выполнение макросов, назначение макроса графическим изображениям, удаление макросов из списка макросов, ограниченность макрос в приложении Microsoft Ехсеl.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Количество информации" 2009
На уроке ученики знакомятся с алфавитным подходом измерении информации. Решают задачи, применяя главную формулу информатики N=2^i. Имеются задания для закрепления знаний и также разминка для повторения пройденного материала.
-
Представление числовой информации в ПК 2009
Цели урока: формирование знаний учащихся о формах представления числовой информации в компьютере; практических навыков по представлению чисел в различных кодах; интереса к учению; творческих способностей; исследовательских навыков; воспитание активности учащихся; привитие навыков самостоятельной работы; обеспечение сознательного усвоения материала.
-
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках математики 2009
Главная задача обучения – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы и средства ИКТ для реализации учебных целей и саморазвития. Возможности информационных технологий на уроках математики делают работу учителя более продуктивной, они также способствуют развитию коммуникативных способностей у учащихся. Использование информационных технологий способствует повышению качества знаний. Увеличивается интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усваивание новых тем.
-
Вложенные циклы, применение (8-й класс) 2009
Урок является одним из традиционных уроков в 8-м классе по теме "Циклы", в рамках которого вводится понятие "вложенные циклы". Внимание учащихся обращается на то, что возможны случаи, когда внутри тела цикла необходимо повторять некоторую последовательность операторов, т. е. организовать внутренний цикл. Такая структура получила название цикла в цикле или вложенных циклов. При программировании вложенных циклов необходимо соблюдать условие: все операторы внутреннего цикла должны полностью располагаться в теле внешнего цикла.
-
Игра "Кладоискатели" 2009
Клад – это информация, "зарытая" в компьютере. Её нужно отыскать и сообщить. В результате должна быть разгадана ключевая фраза. Урок в такой форме можно проводить при закреплении темы "Файлы и файловые структуры" в конце четверти в 8-м классе или при повторении этой темы при подготовке к экзаменам в 9-м классе. В зависимости от содержимого клада, урок может быть интегрированным с другими предметами.
-
Конспект урока по информатике и ИКТ обобщение знаний по теме "Логические основы ЭВМ" 2009
На уроке происходит закрепление знаний учащихся, полученных в ходе изучения темы «Логические основы ЭВМ». Урок в форме игры нацелен на развитие познавательного интереса учащихся, на умения обобщать и систематизировать полученные знания, на воспитание аккуратности в работе и умения высказывать своё мнение. Знания основных логических операций используются при создании запросов к базам данных, при осуществлении поиска информации в сети Интернет, при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования». Решение типовых задач по данной теме поможет учащимся при подготовке и успешной сдачи ЕГЭ.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2009
Основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Эта цель может быть реализована при использовании метода обучения в сотрудничестве.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания web-сайтов 2009
Представленный в статье опыт работы показывает, что среди эффективных форм внеурочной работы по информатике, способствующих развитию творческих способностей учащихся в процессе создания web-сайтов, можно выделить летнюю компьютерную школу и проведение мастер-классов.
-
Тестовые работы по информатике в 5—8-х классах 2009
В работе представлены тестовые работы в 5-м классе (авторская программа Л.Л. Босовой); в 6-м классе (программа экспериментального курса Ю.А. Первина); 7-м и 8-м классах (авторская программа Н.Д. Угриновича).
-
Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод) 2009
Использование в учебном процессе некоторых приёмов из технологии критического мышления. Благодаря этим приёмам удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка. Критическое мышление – это подход в обучении, ориентированный на развитие самостоятельной творчески мыслящей личности, на самореализацию "я" ученика, на развитие его творческого потенциала.
-
Конспект занятия по теме "Говорящие картинки" 2009
Цели занятия: освоение навыков работы в текстовом редакторе Word; вовлечение каждого участника в практическую работу; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе на ПК.
-
Интегрированный урок информационных технологий, ИЗО, окружающего мира. Тема: "Копирование элементов для создания одинаковых фигур. Способы отражения и поворота" 2009
В работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты графического редактора Paint. При изучении темы важно, чтобы учащиеся получили представление о том, что окружающий нас мир состоит из каких-то повторяющихся объектов. Один объект можно получить из другого с помощью простейших преобразований – поворота и отражения. На уроке необходимо сделать все возможное, чтобы каждый ученик запомнил простейшие способы преобразования рисунка, чтобы имел представление о том, что получится в результате того или иного преобразования.
-
Урок по теме "Построение компьютерной модели" (9-й класс) 2009
На уроке учащимся предлагается построить модель реальной задачи, с которой они могут встретиться в жизни. В статье рассматриваются все этапы построения модели, начиная с постановки задачи и заканчивая получением результатов компьютерного эксперимента. Статья будет полезна тем педагогам, чьи воспитанники уже немного знакомы с программированием, но не всегда готовы к построению моделей сложных процессов.
-
Урок математики с использованием ИКТ на тему "Показательная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке рассматривается показательная функция как математическая модель, проводится краткий обзор свойств в зависимости от параметров. Для упрощения вычислений и построения точных графиков используется редактор Excel. Это позволяет за короткий промежуток времени заполнить несколько таблиц и построить столько же графиков показательных функций.
-
Информационная культура 2009
Урок "Информационная культура" составляет первую часть курса "Основы социальной информатики", разработанного для старших (профильных) классов. Сущность урока состоит в том, чтобы обосновать важность овладения учащимися информационной культурой и знаниями в области правовых и этических норм информационной деятельности человека для будущей профессиональной деятельности.
-
Внеклассные мероприятия по информатике по теме "Компьютерный лабиринт" 2009
Предложенную игру целесообразно использовать как обобщающую проверку практических умений и навыков. Игра проводится на заключительном уроке по теме "Стандартные программы Windows".
-
Представление информации в памяти компьютера (8-й класс) 2009
Цель урока информатики: познакомить учащихся с принципом кодировки символов, научить грамотно работать в среде текстовых редакторов, внимательно и точно выполнять задание по заданному алгоритму.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства" с использованием мультимедиа технологий 2009
Тип урока - комбинированный: проверка ЗУН (устно, письменно в виде теста), изучение нового материала, закрепление изученного материала. Урок с использованием мультимедиа технологий (мультимедиа проектор, проекционный экран, слайд-фильм (презентация в PowerPoint)).
-
Интегрированный урок информатика+английский язык по теме "Файловая система" 2009
Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации), но и содержательных связей английского языка и информатики. Учащиеся говорят только на иностранном языке.
-
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс 2009
Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби" 2009
Урок-презентация разработан для учащихся 6-го класса с применением компьютеров и интерактивной доски, что позволяет в полном объёме продуктивно обобщить и закрепить материал.
-
Урок-игра для 9-го класса "Битик-банк" 2009
Нестандартный урок контроля знаний учащихся 9-го класса по теме «Компьютерные коммуникации» в стихотворной форме. Класс на предыдущем уроке делится на 2 команды-фирмы, которые должны повторить теоретический материал, подготовить визитные карточки и рекламные ролики своих фирм. Заработанную в ходе урока игровую валюту «битики» команды-фирмы обменивают на оценки.
-
Организация движения объектов на графическом экране в программе Турбо Паскаль 2009
Один из уроков элективного курса «Графические возможности среды Турбо Паскаль». знакомит учащихся с понятием анимации. В результате учащиеся должны сформировать умение организовывать перемещение фрагментов рисунка на экране, используя при этом основные графические процедуры и коды определенных клавиш управления.
-
Информационные технологии в преподавании уроков географии на примере темы "Калининградская область" 2009
Перспективным направлением по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация образования. Процесс, направленный на эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных информационных технологий. Практической значимостью использования информационных технологий для повышения качества образования является обеспечение возможности ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может.
-
Обобщающий урок в 3-м классе по теме "Компьютер — техника XX века" 2009
Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяют совместить игровую и учебную деятельности. Использование интерактивной доски позволяет заинтересовать учеников за счет необычного метода изложения материала. Повышается интерес к предмету, каждый ученик стремится поработать самостоятельно у этой доски, потрогать текст, картинки, правильно расставить их по местам.
-
Программа курса "Информационные технологии" 2009
Программа курса предназначена для учащихся 10-11-х классов и рассчитана на 1 год обучения - 68 часов (2 часа в неделю) или 2 года обучения – 68 часов (1 час в неделю). В процессе изучения курса учащиеся приобретают навыки работы в различных программных средах, знакомятся с приемами обработки звука, видео- и другой информации.
-
"Сущность кейсовой технологии". Конспект урока с применением кейсовой технологии по теме "Типы информационных моделей" 2009
В статье приведен конспект урока с использованием кейсовой технологии по теме «Типы информационных моделей», проведенного в 9-м классе. Речь идет о методе обучения, известном как метод анализа ситуаций (кейс-метод). Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.