Конспект занятия по теме "Говорящие картинки"

Разделы: Информатика


Длительность: 40 минут.

Возраст детей: от 8 до 10 лет.

Цели занятия:

Образовательная:

  • освоение навыков работы в текстовом редакторе Word,
  • вовлечение каждого участника в практическую работу.

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе на ПК.

Задачи занятия:

  1. Продолжение формирования навыков работы на ПК, с программным продуктом –Word, Paint;
  2. Познакомится с темой “Говорящие картинки”.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный.

Виды работ: практическая работа.

Оборудование и дидактическое обеспечение: ПК, программное обеспечение: текстовый редактор Word, Рисунок 1 в папке “Файлы с картинками” (Приложение 1), файл “Птичка” в папке “Файлы со звуками” (Приложение 2).

Ход занятия

Организационный момент. Мотивация. 3 мин.

Объявление темы занятия, цели занятия.

I. Актуализация опорных знаний – 5 мин.

Прежде, чем перейти к новой теме, повторим основные понятия, которыми мы будем пользоваться.

II. Практическая работа – 25 мин.

1.Объяснение нового материала.
2.Самостоятельная работа.
3.Закрепление пройденного материала.

Физкультминутка – 2 минуты.

IV. Анализ полученных знаний – 3 мин.

V. Итог – 2 мин.

Организационный момент:

- Добрый день, ребята! Сегодня тема нашего занятия “Говорящие картинки ”.

На этом занятии нам необходимо будет использовать две программы – это текстовом редакторе Word и графический редактор Paint.

Нашу работу мы построим следующим образом. Сначала повторим технику безопасности, каждый называет по одному правилу (повторяться нельзя). Затем мы перейдем к изучению нового материала, выполнению практической работы и подведению итогов. 

Итак, начинаем.

Примерный план ответа:

  1. Без разрешения учителя в класс не входить.
  2. На перемене всем выходить из кабинета.
  3. С булочками, фруктами в класс не входить.
  4. Садиться строго на отведенное место.
  5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.
  6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.
  7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.
  8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
  9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.
  10. И так далее.

- Молодцы!

I. Актуализация опорных знаний.

Прежде, чем перейти к новой теме, повторим основные понятия, которыми мы будем пользоваться.

II. Практическая работа.

– Сейчас мы с вами выполните небольшую работу. На партах у вас лежат карточки с алгоритмом выполнения практической работы. Правила техники безопасности мы вспомнили в начале занятия. А теперь начинаем выполнять работу по алгоритму.

Практическая работа

  1. Запустим графический редактор Paint.
  2. Выполняя команду Файл – Открыть.
  3. Откроется диалоговое окно программы Открыть файл.
  4. В окне Открыть файл на левой панели щелкните на значок Рабочего стола.
  5. В рабочей области выбрать папку “Файлы с картинками” (Приложение 1)и нажмите кнопку – Открыть.
  6. В рабочей области выбрать файл с именем животного Рисунок 1 и нажмите кнопку Открыть.
  7. Выделите картинку.
  8. В меню Правка выберите пункт Копировать.
  9. В программе Word создайте новый документ.
  10. В меню Вставка выберите пункт Объект.
  11. В списке Тип объекта выберите пункт Пакет и щелкните на кнопку ОК.
  12. Откроется окно программы Упаковщик объектов.
  13. В окне Упаковщик объектов на левой панели щелкните на кнопку Вид.
  14. В меню Правка выберите пункт Вставить – рисунок будет вставлен в этот раздел.
  15. На правой панели щелкните на кнопку Содержание.
  16. Затем в меню Файл выберите пункт Импорт.
  17. Разыщите на рабочем столе папку “Файл со звуками” (Приложение 2) и выберите звуковой файл “Птичка”, после чего щелкните на кнопку Открыть.
  18. В меню Файл выберите пункт Обновить и закройте окно Упаковщика объектов.
  19. Рисунок появится в новом документе Word.
  20. Теперь всякий раз, когда на нем выполнят двойной щелчок, раздается ранее записанный звук.
  21. Покажите работу педагогу.

Физкультминутка:

Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.

IV. Анализ полученных знаний

Дети демонстрируют свои работы. Идёт коллективная оценка работ.

V. Итог

Молодцы, ребята, хорошо поработали.

Список литературы: Электронное периодическое издание на CD “Звуки праздника” №1(01) 2007.