Длительность: 40 минут.
Возраст детей: от 8 до 10 лет.
Цели занятия:
Образовательная:
- освоение навыков работы в текстовом редакторе Word,
- вовлечение каждого участника в практическую работу.
Развивающая:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Воспитательная:
- воспитание интереса к предмету;
- воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе на ПК.
Задачи занятия:
- Продолжение формирования навыков работы на ПК, с программным продуктом –Word, Paint;
- Познакомится с темой “Говорящие картинки”.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный.
Виды работ: практическая работа.
Оборудование и дидактическое обеспечение: ПК, программное обеспечение: текстовый редактор Word, Рисунок 1 в папке “Файлы с картинками” (Приложение 1), файл “Птичка” в папке “Файлы со звуками” (Приложение 2).
Ход занятия
Организационный момент
. Мотивация. 3 мин.Объявление темы занятия, цели занятия.
I. Актуализация опорных знаний
– 5 мин.Прежде, чем перейти к новой теме, повторим основные понятия, которыми мы будем пользоваться.
II. Практическая работа
– 25 мин.1.Объяснение нового материала.
2.Самостоятельная работа.
3.Закрепление пройденного материала.
Физкультминутка – 2 минуты.
IV. Анализ полученных знаний
– 3 мин.V. Итог
– 2 мин.Организационный момент:
- Добрый день, ребята! Сегодня тема нашего занятия “Говорящие картинки ”.
На этом занятии нам необходимо будет использовать две программы – это текстовом редакторе Word и графический редактор Paint.
Нашу работу мы построим следующим образом. Сначала повторим технику безопасности, каждый называет по одному правилу (повторяться нельзя). Затем мы перейдем к изучению нового материала, выполнению практической работы и подведению итогов.
Итак, начинаем.
Примерный план ответа:
- Без разрешения учителя в класс не входить.
- На перемене всем выходить из кабинета.
- С булочками, фруктами в класс не входить.
- Садиться строго на отведенное место.
- Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.
- Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.
- Не ремонтировать ПК самостоятельно.
- Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
- Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.
- И так далее.
- Молодцы!
I. Актуализация опорных знаний.
Прежде, чем перейти к новой теме, повторим основные понятия, которыми мы будем пользоваться.
II. Практическая работа.
– Сейчас мы с вами выполните небольшую работу. На партах у вас лежат карточки с алгоритмом выполнения практической работы. Правила техники безопасности мы вспомнили в начале занятия. А теперь начинаем выполнять работу по алгоритму.
Практическая работа
|
Физкультминутка:
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
IV. Анализ полученных знаний
Дети демонстрируют свои работы. Идёт коллективная оценка работ.
V. Итог
Молодцы, ребята, хорошо поработали.
Список литературы: Электронное периодическое издание на CD “Звуки праздника” №1(01) 2007.