Интегрированный урок информационных технологий, ИЗО, окружающего мира. Тема: "Копирование элементов для создания одинаковых фигур. Способы отражения и поворота"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели урока:

  • Освоение приёмов работы в графическом редакторе PAINT; Познакомить с командами: Отразить/повернуть; Способствовать поддержанию интереса у учащихся к предмету “Информатика”;  Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток рябины.
  • Развивать познавательную, творческую активность учащихся;Формироватьалгоритмическое мышление; Развивать практические навыки владения мышью
  • Воспитывать дисциплинированность и внимательность, любви к родной природе.

Ход урока:

1. Орг. момент.
2. Основная часть

а) Повторение (учитель информатики)
- Вспомните, с какой программой работали на прошлых уроках? Приложение1
- Повторим, как называются основные элементы окна Г.Р.Paint.
- Посмотрите на экран. Как называется элемент окна, на который указывает стрелка?
слайд 1

б) Объяснение нового материала.
- Сегодня на уроке мы повторим команды для создания одинаковых повторяющихся элементов, познакомимся с новыми командами  и научимся применять данные команды в работе на компьютере.

- В тетрадях запишите число и тему «Повторяющиеся фигуры. Способы отражения и поворота фигур».

(учитель начальных классов)
- Скажите, пожалуйста, где вам встречались различные повторяющиеся элементы или предметы?
- Повторяющиеся элементы можно увидеть и в окружающем нас мире. Слайд 2
- Листья на деревьях, плоды, ягоды – всё это повторения, созданные природой.
- Сравним листья деревьев (на доске плакат с листьями клена, рябины).
- На какую форму похож лист клена?
- Верно, лист клена имеет сложную форму – форму пятиугольника.
- На какую форму похож лист рябины?
- Лист рябины имеет форму овала.
- Жилые дома, автомобили, созданные человеком, при всем их многообразии также имеют повторяющиеся элементы.  Какие вы можете назвать?

(учитель информатики)
- Повторяющийся элемент может стать основой художественной композиции. Наша задача – разобраться, как с помощью нескольких элементов создать на компьютере рисунок.

- Для этого существуют специальные команды.
- Открыв  Г.Р.Paint и выбрав в главном меню Рисунок команды Отразить/повернуть, перед вами появится диалоговое окно Отражение и поворот (раздать карточки). Слайд 3
- С какими командами в этом диалоговом окне вы уже знакомы?
- Вспомним, что произойдет с предметами, если выбрать команду Отразить слева направо (слайд данный предмет развернется таким образом). Слайд 4
- Посмотрим, что произойдет с предметами, если выбрать команду Отразить сверху вниз (слайд данный предмет развернется таким образом)

- А теперь посмотрим, что произойдет с предметом, если ему дать команду Повернуть на угол. Слайд 5

- Вам необходимо в тетради сделать соответствующие рисунки. Приготовьте простой карандаш и шаблон.

- Нарисуйте в тетради вот такого кита. Это исходное положение предмета.

- Посмотрим, что произойдет с предметом после поворота на 90 градусов.
Сделайте зарисовку в тетради и подпишите угол поворота.

(Аналогично при повороте на 180 гр и 270 гр.)

(учитель начальных классов)
- Рассмотрите веточку рябины.
- У русского народа рябина была одним из самых любимых растений. Сколько песен о ней сложено, сколько пословиц!
Вот эта, по-моему, наиболее ярко передаёт суть народного отношения к рябине: Рябина на краю словно в раю. Луку да рябины не переешь
В народе есть поверье, что рябина, растущая в лесу, контролирует весь лес.
На Руси тяжело заболевших людей часто выносили в лес и клали под рябину. Считалось, что она гасит любую плохую энергию и помогает справиться с недугом.

в) Практическая работа «Ветка рябины». слайд 6
(учитель информатики)
- Посмотрите внимательно на ветку рябины, из чего она состоит? (из ягод и листьев)
- Рассмотрите внимательно гроздь. Что вы можете про неё сказать? (все ягоды одинаковые)
- Для того, чтобы нарисовать гроздь, надо сделать заготовку всего лишь одной ягоды, скопировать ее и из копий составить гроздь.
- С какого ряда надо начать «собирать» гроздь рябины – с нижнего или с верхнего? Почему?

- Что вы можете сказать про листья?
- Они тоже получены с помощью одного маленького листочка.
- Какая команда поможет расположить их в разных направлениях? (повернуть на угол …)

Самостоятельная  работа в  Г.Р.Paint (карточки рябины лежат на компьютерных столах)
Оценка работ, сохранение работ.

3. Заключение.

- Итак, какие приемы вы использовали при построении рисунков с повторяющимися фрагментами.
Какие формы и цвета использовали при рисовании ветки рябины.
- Урок окончен. Спасибо за работу.