Информатика
-
Игра "Знайка на острове Информатики" 2012
Внеклассное мероприятие развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся, логическое мышление, формирует интерес к информатике.
-
Интегрированный урок математики и информатики "Деление дробей и их запись в текстовом редакторе" 2012
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстовом редакторе. Учителя получают возможность разнообразить процесс обучения, развить интерес к математике и мотивацию к изучению темы. Урок рассчитан на 40 минут. Этапы урока логически связаны между собой.
-
Позиционные системы отчисления. 10-й класс 2012
Урок проводится по технологии эвристического обучения. Новые знания открываются в наблюдении за различными системами счисления. Эвристические задания закрепляют материал. Применяется собственная система счисления. Рефлексия на уроке позволяет оценить собственную деятельность и включенность в работу над новым материалом.
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика" по теме "Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч. Инструменты графического редактора Paint". 7-й класс 2012
При проведении первых уроков геометрии целесообразно использовать умения учащихся работать в одной из самых популярных прикладных программ - графическом редакторе Paint. Достигаются две цели: изучение геометрии и закрепление навыков работы в редакторе Paint.
-
ИКТ на уроках английского языка 2012
Выбор электронных информационных ресурсов велик: электронные словари, карты, презентации, учебные пространства, образовательные сайты и многое другое. Каждый учитель индивидуально решает, какие ресурсы будет использовать для воплощения обучающих и образовательных целей.
-
Калькулятор – помощник математика 2012
Урок по теме «Калькулятор – помощник математиков» предназначен для учащихся 5-го класса, изучающих информатику по программе Н.В. Макаровой. Учащиеся знакомятся с некоторыми приспособлениями для вычислений, которыми пользовались люди с древних времен, изучают интерфейс и технологию работы в программе "Калькулятор" и выполняют задания.
-
На ошибках учатся 2012
В работе представлена программа, написанная на языке C++, которая указывает на ошибки в программном коде. Она анализирует текст на наличие фактических, синтаксических ошибок и указывает, в какой строке они были совершены. В теоретической части работы представлены сведения об ошибках знаменитых людей. Также перечисляются основные ошибки, которые допускаются при разработке электронного документа и программировании. В заключении представлены способы исправления ошибок.
-
Урок-путешествие в страну "Компьютерная графика" 2012
Урок проводится в 3-м классе по программе «Образовательная система «Школа-2100» с использованием игровой технологии в форме урока-путешествия с участием мультипликационных героев. Применение компьютерной техники и мультимедиа позволяет сделать урок наглядным, ярким, насыщенным. Разнообразие форм и методов работы позволяет добиться хороших результатов.
-
Урок информатики. Тема: "Алгоритмы и исполнители". 6-й класс, УМК: Босова Л.Л 2012
Урок сопровождается презентацией, при помощи которой учащиеся могут самостоятельно изучить тему «Алгоритмы и исполнители». Его можно рассматривать как элемент дистанционного обучения.
-
Урок "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах" 2012
Цель урока: освоить способы визуализации числовых данных, отработать навыки применения при решении задач.
-
Форматирование – изменение формы представления информации 2012
Урок завершает работу пятиклассников в текстовом редакторе. Обучающиеся уже познакомились с процессором MS Word, научились пользоваться панелями инструментов "Стандартная" и "Рисование" и приемам обработки текстовой информации. На уроке обучающиеся должны понять этапы создания текстового документа и научиться работать с панелью инструментов "Форматирование".
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы с повторением" 2012
Урок знакомит шестиклассников с основными алгоритмическими конструкциями. Для связи с предыдущей темой – «ветвлением» и с целью проверки усвоения ключевых понятий темы в начале урока учащиеся выполняют интерактивный тест, созданный по шаблону А.Н. Комаровского. Решают задачу «наполнить бочку». Задания на слайдах можно выполнять с интерактивной доской и без нее.
-
Урок информатики по теме "В стране художника". 5-й класс 2012
Урок контроля знаний построен в игровой форме с элементами проблемного обучения. Материал излагается в стихотворной форме.
-
Урок информатики по теме "Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас". 6-й класс 2012
Вводный урок в разделе «Элементы алгоритмизации» путешествует по страницам сказки. Цели урока: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности; развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля; формирование умения излагать свою точку зрения.
-
Урок с ИКТ "Алгоритм". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование первичного представления об алгоритме; развитие логического и алгоритмического мышления для составления и выполнения алгоритма; мотивация к изучению предмета.
-
Урок информатики в 5-м классе на тему "Компьютерная графика" 2012
Разработка урока информатики в 5-м классе c использованием интерактивной доски. Использование интерактивной доски на уроке способствует лучшему усвоению материала, его наглядности и появлению интереса к изучаемому предмету.
-
Урок информатики по теме "Циклы по условию на языке Pascal" 2012
Цель урока: изучить циклы с предусловием While... do и с постусловием Repeat... until на языке Pascal на примере решения задач с рекуррентными соотношениями и бесконечными рядами. Овладение методом рекуррентных соотношений при изучении представлений стандартных функций в виде асимптотических рядов знакомит учащихся с трудной, но интересной областью математики и раскрывает секреты программирования.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие по стране информатики". 5-й класс 2012
Внеклассное мероприятие проводится для закрепления пройденного материала по теме «Знакомство с компьютером» и повторения основных понятий.
-
Программа курса "Информатика и естественные науки" 2012
Представлен авторский курс "Информатика и естественные науки" с учебно-тематическим, календарно-тематическим планами, поурочным планированием.
-
Урок информатики по теме "Работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word". 6-й класс 2012
В ходе урока развиваются навык применения компьютерных технологий в различных областях знаний, познавательный интерес, логическое мышление, умения и навыки работы на персональном компьютере; умения и навыки в работе с текстовой и графической информацией.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Решение простейших логарифмических уравнений". 11-й класс 2012
Повторяются основные логарифмические свойства и формулы, алгоритм решения логарифмических уравнений, составляется программа решения логарифмического уравнения. Отрабатываются навыки решения простейших логарифмических уравнений, правильность решения проверяется на компьютере составленной программой. Проводится тестирование.
-
Создание приложения в среде Delphi 2012
В работе описаны первые шаги по освоению популярной системы программирования Delphi на примере создания простейшего приложения.
-
Урок информатики по теме "Геоинформационные системы" 2012
Урока подходит для профильного курса информатики и ИКТ в 10-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича и в 11-м классе по учебнику И.Г. Семакина, а также для профильного уровня в 11-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича. На втором уроке работают с программой "Смоленская область". В математических классах рекомендуется сначала создать программу, а затем работать над заполнением названий географических объектов.
-
Урок-зачет по теме "Одномерные массивы" 2012
Урок позволяет закрепить, систематизировать и проверить знания по теме «Массивы» в нестандартной форме. Задания разнообразные: проблемные, групповые, индивидуально-дифференцированные. Первый урок – повторение и систематизация знаний, второй урок – контроль знаний. В ходе второго урока и выполнения заданий учащиеся заполняют карту самооценки, по которой в дальнейшем и определяют, покорили они вершину «Одномерные массивы» или остались у её подножия.
-
Урок-игра по информатике "Кто хочет стать отличником" 2012
Урок проводится с целью повторения и систематизации знаний. Учитель задает вопросы, кто первым ответит, тот становится игроком, остальные – зрители. Участникам игры предстоит ответить на 15 вопросов, можно использовать подсказки: «50 х 50» и «помощь зала». Участник, неверно ответивший на вопрос, выбывает из игры. По итогам урока проводится рефлексия. В конце игры происходит церемония награждения участников игры дипломами.
-
Создание орнамента копированием и отображением, поворотом (на примере воронежского народного костюма) 2012
На уроке формируются умения составлять композиции геометрического орнамента на компьютере. Учащиеся знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства, символикой узоров, композицией построения узоров, цветовой гаммой.
-
Поиск информации в сети Интернет 2012
Локальная сеть с выходом в Интернет, интерактивная доска активизируют мышление учащихся, увеличивают скорость подачи и восприятия материала, понижают утомляемость и, следовательно, существенно повышают эффективность учебного процесса, мотивацию обучения, творческую активность.
-
Графические возможности текстового редактора МS Word 2012
Урок комбинированный, при объяснении нового материала необходимо обобщить пройденный материал, действовать по шаблону, заданному учителем. По уходу урока демонстрируются слайды, которые помогают учащимся выполнить задание.
-
Интегрированный урок "биология + информатика" "Мой проект стадиона для олимпийских игр в Сочи" 2012
Учащиеся интегрируют знания из разных предметных областей (биология, бионика, архитектура, русский язык, литература и информатика).
-
Обобщающий урок информатики по материалу первой четверти. 2-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме на большой координатной сетке, которая включает в активную деятельность всех учащихся и вызывает живой интерес у второклассников. Каждый конкурс использует знания по всем темам 2-го класса.