Информатика
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2009
Цели урока: проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами; развивать познавательные способности учеников; воспитывать активность, самостоятельность.
-
Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью ЭВМ 2009
Урок является бинарным. В ходе урока учащиеся повторяют формулы корней квадратных уравнений и основные операторы языка Basiс. Кроме этого, он развивает коммуникативные, информационные компетенции, умение работать в команде, слушать и слышать других. Этот урок поможет установить необходимые связи математики и информатики.
-
Внеклассное мероприятие "Экологический набат" 2009
Наряду с учебными занятиями важную роль в развитии творческих способностей и формировании познавательной самостоятельности учащихся играет внеурочная работа. Одно из направлений внеурочной работы - экологическое воспитание школьников.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные в приставках пре- и при-" 2009
Урок русского языка в 6-м классе поможет научить детей различать приставки пре- и при-, пользоваться словами с этими приставками в речи; объяснить значения приставок; познакомить с условиями выбора той или иной приставки. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Проверочная работа по теме "Перевод чисел в различных системах счисления" 2009
Дидактические карточки по информатике для проведения самостоятельной работы контролирующего характера в 10-х классах по теме "Перевод чисел в различных системах счисления"". Предлагается 4 однотипных варианта, к которым прилагаются карточки-ответы с критерием оценивания.
-
Урок химии "Важнейшие промышленные синтезы на основе переработки нефти и другого углеводородного сырья" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с составом и способами переработки природного газа, нефти, каменного угля, их значением как источников энергии и сырья для химической отрасли промышленности; продолжает формирование знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, об охране окружающей среды.
-
Конспект урока математики. 4-й класс, программа "Школа XXI век" 2009
Представленный материал способствует формированию логико-математических понятий и отношений. Применение ИКТ направлено на расширение и углубление общематематической подготовки учащихся, готовит их к изучению математики и смежных дисциплин в средней школе, позволяет включать в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Конспект урока информатики в 4-м классе с использованием интерактивной доски 2009
Интерактивная доска объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в активную работу.
-
Интеграция информатики и информационных технологий в образовании 2009
Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Главная цель интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Рассмотрим некоторые возможности при интегрированном построении учебно-воспитательного процесса.
-
Педагогические задачи, решаемые с помощью учебного проектирования в курсе ИКТ 2009
В статье заявленная тема раскрывается на примере создания одного ученического проекта.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + ИКТ) в 6-м классе: построение диаграмм 2009
Мы постоянно сталкиваемся с продуктами, в состав которых входят различные пищевые добавки Е: консерванты, красители, эмульгаторы и т.д. Исследования показали, что целый ряд таких веществ представляет серьезную угрозу для здоровья. В процессе практической работы дети исследуют продуктовые упаковки на наличие пищевых добавок Е, строят диаграммы, которые наглядно показывают, насколько тот или иной продукт вреден.
-
Внедрение в учебно-воспитательный процесс работы с видео, звуковыми файлами и графическими редакторами 2009
Автором разработана система уроков, включающая в себя обучающие презентации и лабораторные работы по основам работы с графическим редактором Gimp, которые можно практически использовать на уроках.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики, физики и информатики 2009
Использование компьютера на уроках естественно-научного цикла позволяет успешно обучать различные категории детей, заинтересовывать их в выполнении творческих проектов и исследовательских работ. Так, применение средств ИКТ в обучении нашло свое отражение в уроке математики «Сложение и вычитание натуральных чисел» и в исследовательской работе «Сравнение частот колокольных звонов».
-
Разработка урока информатики: "Соблюдаем технику безопасности при работе с ПК" для 5—7-х классов 2009
Рост близорукости, как правило, происходит в школьные годы, когда весь организм растет. В связи с этим основной акцент урока направлен на изучение техники безопасности пользователя. Также на уроке происходит реализация межпредметных связей информатика–естествознание и вспоминаются элементы азбуки пешехода.
-
Графическое представление числовых данных средствами MS Excel 2009
Урок является четвертым при изучении раздела «Обработка числовой информации». При изучении темы урока через презентацию учащиеся знакомятся с основами построения диаграмм в электронных таблицах, освоение темы проходит самостоятельно, в парах, с использованием вводных данных из различных областей науки и человеческой деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления в виде игры-тренинга" 2009
В процессе урока ребята выполняют разнообразные задания на перевод чисел из одной системы счисления в другую; производят арифметические действия с числами в разных системах счисления; проверяют теоретические знания по данной теме, выполняя компьютерный тест; а также упражняются в кодировании и декодировании информации.
-
Урок по информатике "Схема сравнения. Сумматор. Полусумматор" 2009
Урок проводится в 10-м классе при изучении темы «Принципы работы вычислительной техники» в форме комбинированного урока, на котором учащиеся изучают новые понятия: схема сравнения, полусумматор, сумматор и выполняют самостоятельную работу на вычисление и преобразование логических выражений.
-
Урок-обобщение по теме "Операторы графики", или "Рисуем и составляем программы" 2009
План и материалы обобщающего урока по теме «Операторы графики в среде программирования QBasic», который автор проводила в 7-м классе. Все необходимые рисунки для урока находятся в презентации, которая прилагается к текстовому документу.
-
Создание документа, используя векторные изображения 2009
Все дети любят рисовать на бумаге, холсте, ткани, а также на экране компьютера. Данный урок учит ребят работать с одним из графических редакторов – векторным. Используя все возможности векторного редактора, можно с легкостью создавать открытки, чертежи, иллюстрации и логотипы.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Повторение свойств и вычисление площадей многоугольников" 2009
Отличительная черта данного урока заключается в том, что диалог учитель – ученик опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося. Ученик превращается в активного участника собственного обучения, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.
-
Консультационный час для учащихся "Подготовка и защита презентации" 2009
Целью консультации ставится обучение подростка правильно подготовиться к защите своей работы. В план проведения консультации входит три выступления: подготовка мультимедийной презентации; подготовка изображения, его оптимизация; защита презентации.
-
Конспект урока по теме "Электронные таблицы" 2009
Цель урока познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Exsel.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Массивы" 2009
Урок введения новой темы «Массивы» для учащихся 9-11-х классов, которые изучают основы программирования на языке BASIC. В разработке представлены упражнения для повторения предыдущей темы и задания для закрепления новой темы.
-
Использование групповых форм работы на уроках информатики при изучении темы "Создание компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint" 2009
В статье рассматриваются использование проектного метода и групповой формы работы на уроках информатики и особенности создания компьютерной презентации как одного из возможных средств представления результатов проектной деятельности, а также приводятся рекомендации по разработке компьютерных презентаций.
-
Проект урока по информатике в 6-м классе по теме "Рисуем в текстовом редакторе Word" 2009
Цель урока – сделать приглашение. Учащиеся закрепляют навыки работы с векторным изображением в Word. Урок-практикум с элементами проектирования. Учащимися предложено из цветной бумаги и заготовок создать макет приглашения, а потом изготовить его на компьютере.
-
Разработка интегрированного урока (ОБЖ + информатика) по теме "Пожары и условия их возникновения" 2009
Ученики знакомятся с определением понятия "пожар", условиями, которые приводят к пожару, и с группами возгораемости строительных материалов. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Употребление имен прилагательных в речи 2009
Урок направлен на обогащение словарного запаса учащихся, на умение употреблять имена прилагательные в речи. На занятии проводится лексическая работа над словом. Особое внимание уделяется индивидуальным дифференцированным упражнениям и работе в группах. Важную роль играет самооценка на заключительном этапе урока.
-
Урок информатики по теме "Применение табличного процессора Excel для построения графиков в решении системы уравнений, квадратных уравнений и уравнений высшей степени" 2009
На данном уроке мне хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные ими на уроке информатике, при изучении других предметов, в данном случае алгебры. При полном исследовании графиков функций удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций. К работе прилагается презентация и рисунки с примерами диаграмм.
-
Урок информатики "Графический редактор Paint. Отражение, искажение и поворот рисунков" 2009
Урок по информатике – практическое занятие по работе с графическим редактором Paint – отражение, искажение и поворот рисунков. Материал можно использовать в начальных классах, а так же в 5-м и 7-м классе, в зависимости от того, с какого класса начато изучение информатики.
-
Развитие творческих способностей учащихся профильных математических классов 2009
Предлагаемая программа обеспечивает творческое развитие старшеклассников. Способствует повышению качества знаний по предметам: cтереометрия, математика, черчение. Программа готовит старшеклассников к изучению технических дисциплин в вузах, готовит завтрашних инженеров для нашей Родины.