Информатика
-
Решение различных задач с помощью электронных таблиц 2009
Технология обработки числовых данных с помощью электронных таблиц является одним из разделов базового курса информатики. Данный материал позволяет сделать акцент на практической составляющей информационных технологий, организовать межпредметные связи в рамках изучения отдельных тем алгебры, геометрии и физики. Материал организован по принципу обучающего практикума.
-
Развивающая и познавательная игра "Удивительная Камчатка" 2009
Интересная и красивая игра вызывает приятные эмоции, доставляет удовольствие участникам; дарит радость, полезное и активное общение. Она помогает обогатить чувственное общение с природой, лучше понять красоту и удивительное многообразие окружающего мира.
-
Имитация металлических поверхностей в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop 2009
Данное занятие проводилось для учащихся третьей ступени курса "Компьютерная графика и анимация" Школы компьютерной грамотности Центра детского (юношеского) научно-технического творчества г. Армавира (возраст учащихся 15–16 лет). Объяснение нового материала рассматривается на примерах: "Железные буквы" и "Стальной шар".
-
Интегрированный урок (информатика+физика) по теме "Условия плавания тел" 2009
Автором статьи поставлена цель - повторить с учащимися условия плавания тел, выработать практические навыки при проведении практической работы и решении задач по физике по теме; выработать практические навыки применения электронной таблицы при проведении практической работы и решении задач.
-
"Собственность и потребитель". Информационные технологии на уроках экономики 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями “собственность”, “потребитель”, “правомочия”; продолжать формировать умения и навык работы с документами: Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Федеральным законом; формирует навык анализа ситуаций разного характера, позволяет делать выводы.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Информация в памяти компьютера. Система счисления" 2009
В процессе урока учащиеся получают первичное представление о структуре компьютерной памяти; происходит актуализация изученных ранее в курсе математики подходов к представлению числовой информации; знакомство с текстовым процессором Word.
-
Алгоритм. Свойства и способы описания алгоритма. Использование компьютера при описании алгоритма 2009
В данной статье описывается урок, посвященный знакомству с алгоритмом, его свойствами, способами описания, типами алгоритмических конструкций. На примере графического описания алгоритма рассматривается возможность вычерчивания блок-схемы с помощью компьютера в приложении Ms Word, используя панель и инструменты рисования.
-
Вставка изображения в текст 2009
Предлагаемый урок посвящен умению вставлять изображения в текст. На основе этих знаний можно вставлять любые изображения в заданный текст, редактировать их.
-
Позиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления 2009
Понятие о позиционных системах счисления введено на предыдущем уроке. На данном уроке учащиеся знакомятся подробнее с позиционными СС, учатся переводить числа в 10-ю СС. Проводится самостоятельная работа, работа в группах, работа с вариантами ЕГЭ.
-
Обобщающий урок по теме "Логика" 2009
В повседневной жизни мы очень часто употребляем выражения типа «с точки зрения логики», «у него логическое мышление», «логично», «железная логика». Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Как вы понимаете фразу «логическое мышление?»
-
Интегрированный урок (история + информатика) по теме "Тайные организации декабристов и их программы. Восстание декабристов" 2009
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра «Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов «КМ-школы».
-
Использование информационных технологий в школе 2009
В статье «Использование информационных технологий в школе» рассматривается повышение профессионального уровня учителей в области информационных технологий, оснащение школы компьютерами и интерактивными комплексами, использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
-
Основные понятия об архивах и архивировании 2009
Методическая разработка урока «Основные понятия об архивах и архивировании» для учреждений НПО. Данная работа содержит план урока по информатике, раздаточный материал по изучаемой теме, проверочные вопросы для учащихся первого курса.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Кодирование информации" (Программа А.В. Горячева) 2009
Главная цель урока – познакомить учащихся с терминами "кодирование и декодирование" на основе понятия отображение множеств. Основные способы кодирования: графический, числовой и символьный – не вводятся, а демонстрируются на примерах кодирования информации с помощью чисел, букв, знаков, цвета, изображений.
-
"Создание таблиц и работа с формулами в текстовом редакторе Microsoft Word" 2009
Задачи урока: развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности; научить умению и навыкам создавать, редактировать и оформлять таблицы в текстовом редакторе; формировать у учащихся коммуникативные навыки, нравственные качества личности.
-
Работа со списками в Visual Basic 2009
Работа содержит теоретический материал, две практические работы для изучения списков ListBox и ComboBox в среде программирования Visual Basic, задания для самостоятельной работы. Задания самостоятельной работы можно использовать в качестве домашних заданий. Программные коды проектов содержатся в папках Приложение1, Приложение 2.
-
Урок информатики по теме "Кодирование информации" 2009
Урок для учащихся 6-го класса формирует у учащихся представление о понятии и способах кодирования, позволяет освоить различные виды кодирования информации.
-
История чисел. Система счисления 2009
Урок знакомства с новой темой. На уроке дети узнают историю систем счисления, знакомятся с переводом чисел из одной системы счисления в другую, производят арифметические операции над числами. Урок сопровождается показом слайдов из презентации.
-
Графические возможности Excel. Анализ данных с помощью диаграмм 2009
В повседневной жизни диаграммы используются в основном для анализа данных. Правильный выбор типа диаграммы, оптимальное отображение данных таблицы, выборка этих данных - основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся. Урок разработан для обучающихся 11-х классов по специальности "Оператор ЭВиВМ".
-
Текстовый редактор. Обобщающий урок-игра 2009
Цель урока: активация деятельности учащихся, повышение мотивации при изучении данной интересной темы.
-
Курение — взгляд со всех сторон 2009
Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.
-
Алгебра логики на практике 2009
Разработка урока в 10-м классе в форме деловой игры, что позволяет активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность. Цель урока: сформировать у учащихся представление о применении основ алгебры при решении практических задач.
-
Урок информатики по теме "Кодирование информации" («Хитрое кодирование») 2009
В материале представлен урок повторения и обобщения знаний в рамках предмета информатики. На уроке у учеников формируется умение анализировать, развиваются творческие способности, они знакомятся с азами криптографии. Урок направлен на развитие логического, творческого мышления учащихся, расширение кругозора.
-
Урок по теме "Информационные процессы" 2009
Информационные процессы - один из приоритетных объектов изучения в курсе информатики основной школы. Целью урока является создание условий для восприятия и осмысления понятий, составляющих основу научных представлений об информационных процессах. Для достижения поставленной цели автор предлагает групповую форму работы.
-
Обобщающий урок по теме "Мой дом" с использованием программы–словаря "Lingvo" (6-й класс) 2009
Одной из программ, удобной для применения в школьном курсе изучения английского языка, является программа-словарь "Lingvo". К тому же данная программа представлена в лицензионном варианте в поставке программного обеспечения для учебных заведений "Первая помощь".
-
Циклическая структура в алгоритмах 2009
Урок для 5-го класса. На уроке вводится новая циклическая структура способом решения неизвестной ранее модели задачи. Формируются умения моделировать и строить циклические структуры. Закрепляются практические навыки работы на компьютере.
-
Преподавание информатики 2009
Предлагаемый урок – урок теоретического обучения, где рассматриваются следующие вопросы: понятие «архивация данных», принципы архивации, разновидности программ-архиваторов, функции программ-архиваторов. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией презентации, созданной с помощью PowerPoint.
-
Урок-практикум по теме "Вирусы" 2009
Вирусы все чаще осваивают сеть Internet и начинают распространяться через различные необычные для них каналы – ICQ, Napster или Gnutella. Они внедряются в вычислительные сети и/или файлы, системные области компьютера. Вирусы были и остаются одной из наиболее распространенных причин потери информации, принося убытки в сотни миллионов долларов ежегодно.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов, размещенных в Удиной коллекции ЦОР, при подготовке учителя информатики в педагогическом колледже 2009
Работа показывает как в процессе овладения содержанием курса "Методика преподавания информатики" можно обеспечить у будущих учителей информатики основной школы общие и профессиональные компетенции по формированию и использованию библиотеки программных средств учебного назначения.