Информатика
-
Интегрированный урок английского языка – легоконструирование и информатика 2009
На уроке для дошкольников подготовительных курсов "Надежда" в ГОУ ЦО № 1473, посвященном новогодним праздникам, происходит обучение дошкольников английскому языку в нестандартной форме с приглашенными в качестве гостей родителями.
-
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения "Компас" 2009
Для проведения урока необходима программа "Компас" для обучения выполнению геометрических построений с помощью системы компьютерного черчения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel" 2009
Чтобы успешно сдать экзамен в форме ЕГЭ по математике и информатике, мы предоставляем возможность учащимся с различной подготовкой оценить свои реальные достижения в освоении различных видов математической и информационной деятельности.
-
Урок истории с использованием ИКТ 2009
Изучение нового материала сопровождается показом презентации. В течение части урока ребята, используя различные источники информации и выполняя задания в группе, прорабатывают блок урока. Затем группа должна выступить по изученному вопросу. К концу урока появляется общая картина рабовладения в Риме во II-I вв. до н.э.
-
Разработка электронного учебника "Услуги Интернета" 2009
Данный учебник позволяет зафиксировать основную информацию по услугам Интернета и одновременно закрепить использование наиболее распространенных тегов языка html. Учебник можно дополнять информацией. По мере изучения тегов вставки изображения, фона, бегущей строки оформление страниц можно усложнять, добавлять новые элементы.
-
Биологическое действие радиации 2009
Урок разработан для учащихся 9-го класса (по учебнику А.В. Перышкина и Е.М. Гутник). Занятие построено на развитие коммуникативной и информационной компетентностей. В разработке содержатся ссылки на сайты, отражающие тему урока.
-
Программа и электронное пособие для проведения элективного курса по информатике на тему "Основы языка HTML" 2009
В статье предложена программа элективного курса по информатике для 9-го общеобразовательного класса на тему "Основы языка HTML", рассчитанного на 12 часов. Кроме самой программы, разработано электронное сопровождение курса с примерными лекционными занятиями и практическими работами.
-
Информационные технологии на уроках физики 2009
Данный урок автор статьи проводит в 9-м классе по учебнику С.В. Громова при изучении оптики. Этот урок тесно связан с биологией, на нем рассматриваются особенности зрения в живой природе.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Применение среды программирования QBasic для расчета силы тока при параллельном и последовательном соединении проводников" 2009
Интегрированный урок разработан для учащихся восьмого класса, изучающих язык программирования QBasic. Интеграция информатики с физикой проводится при решении задач по физике в среде программирования на языке QBasic. Урок проводится в компьютерном классе. Данный урок учитель информатики может проводить самостоятельно или совместно с учителем физики.
-
Урок "С.В. Ковалевская" 2009
Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С.В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint.
-
Активизация обучения с помощью аудиовизуальных технологий: "Кленовый домик флейты". 3-й класс 2009
В представленном уроке компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала - и изобразительного, и музыкального. Это позволяет проводить уроки в темпе, компактно, не тратя время на "включение-выключение" музыки, вызывает интерес со стороны учеников, способствует возникновению положительных эмоций, сохраняет интерес к сложным видам деятельности: импровизации, пению a cappella.
-
Урок "Алгоритмизация. Блок-схема" 2009
На уроке рассматриваются вопросы алгоритма, виды и свойства алгоритмов. Задания рассматриваются различной направленности, прививается интерес к информатике. Связь с другими школьными предметами (литературой) просматривается через задания "Русские пословицы и поговорки в блок-схемах".
-
Конспект урока по теме "Текстовая информация и компьютер" 2009
Учащимся предлагается проанализировать путь развития письменности, начиная с древности и до момента ввода текстовой информации в память компьютера. Важно, чтобы учащиеся поняли, что процесс представления любой информации в виде, удобном для хранения, сводится к процессу кодирования. Для представления текстовой информации используется кодовая таблица, позволяющая привести в соответствие компьютерный алфавит с его десятичным и двоичным кодами (ASCII).
-
Интегрированный урок (информатика + музыка + ИЗО) в 5-м классе по теме "Недаром называется Сосновоборском город мой" 2009
Цель урока: установление духовной сопричастности ребенка и мира через воспитание ценностного отношения к своей малой родине.
-
Брейн-ринг "Путешествие в страну информатики" 2009
Как показывает опыт, внеклассная работа по информатике дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим - развивать свои творческие способности как в рамках самого предмета "Информатика", так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.
-
Macromedia Flash, Cлои. "Капитан, готовься в плавание" 2009
Целью занятия является изучение и закрепление приема использования слоев в программе Macromedia Flash при создании кадра. В результате работы каждый воспитанник, представив себя капитаном и сигнальщиком корабля или парусника, создает их в виде рисунка на ПК и, задав объектам рисунка движение на фоне моря, отправляется в виртуальное путешествие.
-
Открытый урок по информатике во 2-м классе "Сравнение множеств" 2009
Разработка открытого урока во 2-м классе, основной целью которого является усвоение учащимися понятия «множество», «элемент множества», формирование умений и навыков работы при сравнении множеств. В статье отражены все виды деятельности работы на уроке, с помощью которых выполняются все поставленные цели и задачи.
-
Обобщение изученных знаний по теме "Компьютер и информация" 2009
Данный урок является последним, обобщающим в первой четверти по теме «Компьютер и информация». Необходимо подвести итог изученному материалу. Урок обычно провожу не в традиционной форме, а использую игровые технологии: и ребятам интересно, и урок проходит очень эмоционально, динамично.
-
Виды информации 2009
Урок разработан и проведен с учетом жизненных примеров детей на основе зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового восприятия информации и направлен на отработку понятий по теме "Виды информации". На всех этапах урока используются практический эксперимент, решение информационных задач, компьютерный практикум для наглядно-иллюстративного объяснения материала.
-
Алгоритмическая структура "Цикл" в языке Ассемблер 2009
К изучению языка Ассемблер учащиеся подходят, как правило, имея начальные знания в области программирования. Поэтому им проще будет понять, как реализуются основные алгоритмические структуры в Ассемблере, если при изложении нового материала преподаватель будет проводить аналогию с изученным ими ранее языком программирования (например, Turbo Pascal).
-
Открытый урок по теме "Кодирование информации" (5-й класс) 2009
Урок проводится с целью формирования у учащихся понятия "код" и "кодирование информации". Также на уроке повторяются и закрепляются понятия информация, действия с информацией, хранение информации и информационный носитель. Данный урок формирует умение учащихся излагать свои мысли, аргументировать их, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Табличный процессор MS Excel" 2009
Теоретическая основа урока включает в себя вопросы знакомства с интерфейсом и основными информационными объектами приложения MS Excel, а так же овладение практическими навыками обработки информации с помощью табличного процессора. Знакомство учащихся с назначением и структурой MS Excel. Показать практическое применение программы; обучить основным приемам работы с приложением.
-
Использование приемов критического мышления на уроках информатики. Форматирование (5-й класс) 2009
Приемы критического мышления очень эффективны как на этапе повторения, так и на этапе изучения новой темы. Активизируя мыслительную деятельность, они обеспечивают включенность учащихся в учебный процесс. Помогая сказочным героям, учащиеся с большим желанием выполняют обычные задания.
-
Опытно-экспериментальная работа "Организация инновационной формы познавательной деятельности учащихся через ИКТ" 2009
Работа отражает эксперимент, проводимый в рамках образовательного учреждения по организации новой формы внеурочной деятельности - видеоклуба. В ходе эксперимента необходимо освоить готовые электронные программно-методические материалы и провести апробацию их использования в учебно-воспитательном процессе. В работе также представлено планирование мониторинга эксперимента.
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 10-м классе по теме "Интонация. Основные элементы интонации. Функции интонации" 2009
В уроке реализован актуальный сегодня коммуникативно-когнитивный подход к обучению: процесс изучения темы "Интонация" тесным образом связан c речевой практикой, ориентирован на совершенствование культуры устной речи, на осмысление эмоциональной и художественно-экспрессивной силы интонации, о чём свидетельствуют творческие, игровые и исследовательские задания урока.
-
Урок литературы в 10-м классе на тему "Последние песни" Ивана Сергеевича Тургенева 2009
На уроке используются разнообразные виды работ: проверка домашнего задания проводится с помощью компьютерного опроса, что позволяет индивидуализировать работу с учащимися, необычная форма творческой работы позволяет активизировать способности учащихся, презентация к уроку не просто иллюстрирует содержание, а "работает", музыка подобрана таким образом, что помогает учащимся освоить материал.
-
Программа элективного курса "Создание анимации с использованием flash–технологии" 2009
Программа "Создание анимации с использованием flash-технологии" научно-технической направленности, по цели обучения – интеллектуально-познавательная, по организации учебного процесса – научно-исследовательская, по уровню усвоения - углубленная, ориентирована на детей от 13 до 17 лет, рассчитана на 2 года обучения (всего 144 часа). Первый год обучения - 72 часа, второй год обучения - 72 часа. Разработана в МОУ ДОД "ЦДТ № 4" и реализуется на базе МОУ "Гимназия №1" в детском объединении "Информатика" отдела "Малая академия наук".
-
Конспект учебного занятия "Сказка об Иване Царевиче и Василисе Премудрой" для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере 2009
Целью занятия является формирование творческой активности и компетентности у дошкольников в процессе освоения компьютерных программ. На занятии используются различные цифровые образовательные ресурсы: игровая программа «Баба Яга учится читать»; практическое задание, разработанное педагогом в графическом редакторе «Paint»; мультимедиапрезентация, отражающая ход учебного занятия.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алфавит и множество" 2009
Урок дан в системе безотметочного обучения. Целью данного урока является обучение работе в группах: научить детей выдвигать идею, находить доказательство, делать выводы, работать в атмосфере сотрудничества. Большое внимание на уроке уделяется формированию контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника с помощью цветовых сигналов и знаков. Учащиеся приобретают опыт использования иностранного языка на уроках информатики.
-
Графические возможности языка Quick Basic 2009
Знакомство с языками программирования не ограничивается только умением составлять программы для вычислений. Использование графических возможностей языка позволяют сделать решение любой задачи более наглядным. Представленный урок – первый урок данной темы, на котором учащиеся знакомятся с основными операторами графики и языком GML.