Информатика
-
Программа межпредметного элективного курса по информатике и географии для 9-го класса по теме "Информационные технологии в курсе социально-экономической географии России" 2009
Программа межпредметного элективного курса по информатике и географии для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки с целью создания мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения.
-
Интерактивный урок по теме "Текстовый процессор MS Word" 2009
Урок с применением интерактивной доски и электронного учебника позволит учащимся с легкостью освоить текстовый процессор Word и развивает навыки работы с мультимедийными средствами обучения, развивая творческую активность, интерес к предмету и логическое мышление.
-
Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс) 2009
Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel" 2009
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней.
-
Конспект урока по информатике. Введение в тему "Алгоритмы работы с литерными величинами" 2009
Изучение темы «Алгоритмы работы с литерными величинами» начинается со знакомства с символьным и строковым типами данных и с операциями над строками. Изложение нового материала построено в виде лекции. Решение электронного кроссворда позволяет учащимся запомнить формат изучаемых команд и принципы их работы.
-
Проектирование уроков информатики на деятельностной основе 2009
В статье представлен проект урока по теме "Обработка информации" в 3-м классе по учебнику Н.В. Матвеевой. Урок разработан на основе деятельностного подхода. Для проведения занятия разработана презентация и компьютерный практикум.
-
Электронные таблицы MS Excel: назначение, особенности 2009
Опираясь на опыт многих педагогов, можно утверждать, что лекция, сопровождаемая показом слайдов, воспринимается намного качественнее. В ходе объяснения нового материала учитель проводит наглядную демонстрацию, что совместно со слуховой памятью активизирует и зрительную память учащихся.
-
Урок информатики по теме "Microsoft PowerPoint" 2009
Предлагаю вашему вниманию план первого урока по изучению программы для работы с презентациями PowerPoint. Данный урок предложен для работы в классе, в котором часть учеников знакома с данной программой, а вторая - нет. Для дифференциации предложена игра "Учитель - ученик".
-
Освоение среды ЛогоМиры. Создание декорации микромира 2009
Урок ставит целью усвоение понимания изменения значений параметра объекта; формирование понимания алгоритма изменения значений параметра объектов. Используемый программный продукт: Логомиры 3.0. Сопровождается презентацией.
-
Обобщение знаний по информатике за курс 7-го класса 2009
Цели: развитие творческих способностей учащихся; развитие логического мышления; развитие интереса к информатике; активизация познавательной деятельности учащихся; обобщение знаний по курсу информатики 7-го класса; развитие навыков работы с тестовыми заданиями.
-
"Урок с использованием ИКТ" во 2-м классе по теме "Симметрия" 2009
Межпредметные связи играют большую роль в преподавании информатики в общеобразовательной школе, в том числе и начальной. УМК А.В. Горячева позволяет строить уроки пропедевтические, с целью видеть глазами детей этого возраста окружающий мир.
-
Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности учителя химии 2009
Данная интеллектуальная игра создавалась для проведения мероприятий в рамках предметной недели химии для обучающихся 9-х классов. Однако оказалось полезным также использование её в учебном процессе при изучении и обобщении тем «Химические элементы», «Металлы», «Неметаллы», «Реакции ионного обмена» и т.д.
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
Открытый урок по информатике "Оформление текстового документа средствами текстового редактора MS Word" 2009
На уроке гармонично сочетаются теория оформления текстового документа в редакторе Word и практическая часть работы, где студенты могут закрепить полученные знания и проявить свое творчество. Специфика урока в том, что на теоретической части используются современные информационные технологии передачи информации.
-
Занятие "Эффекты анимации" в программе PowerPoint 2009
Анимация является одним из самых выразительных средств PowerPoint. На уроке дети учатся использовать эффекты анимации для создания презентаций, закрепляют знания и умения по алгоритмической последовательности изготовления анимационного слайда.
-
Системы счисления. 9-й класс 2009
В статье представлен второй урок в 9-м классе, сопровождающийся презентацией. Также представлен компьютерный тест, выполненный в Excel, как один из способов осуществления входного оперативного контроля.
-
Урок по информатике "Возможности текстового процессора Word" 2009
В процессе подготовки к уроку проведена предварительная работа в классе и дома: поиск информации в Интернете, анализ и классификация собранного материала. Для проверки домашнего задания проводится тест, выполняющий двойную функцию: проверка и самопроверка. Для развития творческих способностей применяются игровые формы заданий, красочный наглядно-демонстрационный материал.
-
Деловая игра "Сборка компьютера" 2009
Цель урока - познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера, их функциями и назначением. Имитационной моделью выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.
-
Знакомство с разветвляющимися алгоритмами 2009
Легко и просто было бы жить, если бы удалось раз и навсегда расписать, какие поступки и в какой последовательности совершать. На самом деле нам постоянно приходится принимать решения в зависимости от создавшейся ситуации. В этих случаях нам приходится решать задачи с использованием разветвляющегося алгоритма.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Координатная плоскость" 2009
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Координатная плоскость" с применением на первом уроке PowerPoint, а на последующих уроках УМК "Живая математика" позволяет организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся.
-
Открытый урок по теме "Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования" 2009
Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; ознакомить с многообразием пакетов прикладных программ, используемых для решения задач линейного программирования; рассмотреть примеры применения математического пакета Mathcad при решении задач линейного программирования.
-
План урока по теме "Кодирование информации" (8-й класс по программе Угриновича Н.Д.) 2009
Статья содержит: план урока "Кодирование информации"; цифровой образовательный ресурс в виде презентации к уроку; электронный вариант бланков для ответов на задания письменного опроса; электронный вариант текста практической работы к уроку.
-
Информационные технологии в преподавании экологии. Урок-игра "Умники и умницы" 2009
В данной статье показан метод использования информационных технологий в создании игровых, обобщающих уроков по биологии, в частности экологии.
-
Развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности 2009
В статье представлен опыт работы в рамках компетентностного подхода на уроках информатики, при организации внеклассной деятельности (студий и консультаций), указаны условия, способствующие развитию информационной и коммуникативной компетентностей.
-
Применение текстового редактора MS Word на практике 2009
Урок построен по традиционной технологии с элементами личностно-ориентированного обучения. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Главный результат урока – способность обучающихся заниматься по данной теме самостоятельно.
-
Моделирование с помощью Excel 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме "Моделирование с помощью Excel". Для практической работы выбраны задания, представляющие интерес как с точки зрения сложности выполнения, так и с точки зрения реализации межпредметных связей и военно-прикладной направленности содержания.
-
Бинарный урок математики и информатики. 8-й класс.Использование информационных технологий на уроке математики. Тема " Овладение расчетами с помощью Excel при решении квадратных уравнений по формуле" 2009
На данном уроке совершенствуются знания, умения и навыки решения квадратных уравнений по формуле, составляются формулы для решения квадратных уравнений в электронных таблицах Excel c помощью логической функции ЕСЛИ и математической функции КОРЕНЬ.
-
Зависимость уровня тревожности человека от количества времени, затраченного им на компьютерные игры 2009
Психологическое исследование по теме. С результатами тестов, анализом и выводами.
-
Методическая разработка контрольно-измерительных материалов по теме "Основы языка программирования ТурбоПаскаль. Линейные алгоритмы" для 10–11-х классов и студентов колледжей 2009
Целью данной методической разработки является проверка прочности и осознанности усвоения учащимися материала. Предлагаемый пакет контрольно-измерительных материалов включает два равнозначных комплекта, состоящих из одиннадцати заданий. Заданиям присвоен уровень сложности, в соответствии с которым рекомендуется проводить оценку результативности выполнения работы.
-
Конспект урока "Преобразование графиков функций" (с использованием информационных технологий) 2009
Урок алгебры в 11-м классе проводится в компьютерном классе. На нем учащиеся выявляют способы преобразований графиков функций по преобразованиям уравнений функций. Они выполняют лабораторную работу, в которой строят графики в электронных таблицах, сами устанавливают закономерности и делают выводы.