Повторительно-обобщающий урок с элементами игры.
Цели урока:
1. Обучающая:
- научить учащихся работать в текстовом редакторе;
- проверка знаний по текстовому редактору (вставка объекта, форматирование объекта, изменение текста).
2. Развивающая:
- продолжить формирование навыков работы в текстовом редакторе.
3. Воспитывающая:
- развивать интерес к урокам информатики, потребность пользоваться дополнительной литературой.
Оборудование:
- карточки для индивидуальной работы (практические задания);
- компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку, постановка общей цели урока.
2. Представление жюри.
3. Выступление ученика. Доклад о текстовом редакторе.
4. Представление команд. Перед уроком ребята делятся на две подгруппы, каждая из них должна была заранее придумать девиз, эмблему.
5. Вопрос-ответ.
Учитель задает вопросы командам по очереди:
- Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является? (Слово.)
- Что такое текстовый файл? (Простейший способ организации данных в компьютере.)
- Что называется текстовым редактором? (Это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять формат документа.)
- Табличная кодировка? (Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки.)
- Какую часть памяти занимает двоичный код каждого символа в компьютерном тексте? (1 байт.)
- Гипертекст - ... (Это способ организации текста, который можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами.)
- Какое расширение имеет текстовый файл?
- Какими программами мы пользуемся для создания текста?
- Что называется рабочим полем текстового документа?
- Курсор?
- Где находится строка состояния?
- Какую информацию мы можем узнать из строки состояния?
6. Конкурс капитанов.
Капитаны команд создают страничку о своей команде в текстовом редакторе, а в это время команды обмениваются кроссвордами о текстовом редакторе (домашнее задание) и решают его.
7. Практические задания.
Ребята по-очереди выполняют задания по карточке (см. Приложение):
- создать текстовый документ;
- изменить параметры страницы (выбрать альбомная);
- набрать текст «Мы изучаем текстовый редактор»;
- скопировать его 7 раз (каждый раз с красной строки);
- изменить текст 1 строки (шрифт 16, жирный с тенью);
- изменить текст 2 строки (шрифт Мonotype Corsiva, цвет красный);
- изменить текст 3 строки (подчеркивание выбрать пунктиром, интервал разреженный);
- изменить текст 4 строки (жирный, настроить анимацию);
- 5, 6, 7 строки форматировать в список маркированный, изменить маркер;
- во всех строчках установить междустрочный интервал двойной;
- вставить объект WordArt: (написать фразу 7 класс).
8. Зашифровать и расшифровать слова с помощью кода АSCII.
Каждой команде необходимо закодировать словосочетания, а затем обменяться ими и расшифровать.
Словосочетания:
- Маркированный список.
- Параметры страницы.
9. Подведение итогов.
- Жюри подводит итоги конкурса.
- Обоснование оценок и выставление их в журнал и дневники детей.
10. Объяснение домашнего задания.
Домашнее задание: подготовьтесь к контрольной работе по теме «Текстовый редактор» Глава 3. параграфы 14-16.
Список использованной литературы:
- Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 с.: ил.
- Информатика. Задачник-практикум в 2т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том.2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 278с.: ил.
- Информатика. 6 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004. – 64с.
- Информатика. Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе/ Авт.-сост. В.Н. Голубцов, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. – Саратов: Лицей, 2003. – 64 с.