Тип урока:
- комбинированный
Оборудование:
- персональные компьютеры на базе операционной системы WindowsXP,
- мультимедийный проектор
Ход урока
1. Организационный момент. ( 2 мин.)
Сегодня мы повторим и закрепим свои знания и умения в создании и оформлении таблицы в текстовом редакторе. Сначала мы ответим на вопросы, затем приступим к практической работе за ПК, причем каждый выполняет свой вариант.
2. Актуализация знаний ( 7 мин.)
- Как вставить таблицу?
- Как изменить ширину столбца таблицы?
- Как следует задать стиль границ для отдельных ячеек?
- Как объединить ячейки (как отменить объединение ячеек)?
- Как задать направление текста в ячеейке?
- Как ввести формулу в ячейку таблицы?
- Как добавить (удалить) столбец (или строку) в таблицу?
3. Закрепление материала (9 мин)
Итак, открываем документ Microsoft Word и строим таблицу для нашей игры (учитель коментирует свои действия, демонстрация построения таблицы осуществляется с помощью проектора на большом экране).
Город |
Река (озеро) |
Животный мир |
Растительный мир |
Известный человек |
Очки |
Итого |
Город |
Река (озеро) |
Животный мир |
Растительный мир |
Известный человек |
Очки |
Архангельск |
Амур |
Аист |
Апельсин |
- |
4 |
После построения нужно заполнить таблицу по образцу, например:
Данные в каждой строке таблицы должны начинаться с буквы указаной в варианте:
Вариант 1- Б, Д, З, Л, О, С, Х;
Вариант 2 – В, Е, К, П, Р, Т, У;
- В столбце “очки”” проставить количество правильных данных.
- В строке “Итого” подвести итоги, используя формулу суммирования.
- Файл сохранить под именем “Игра” в папке “Мои документы”.
4. Практическая работа на ПК (20 мин)
5. Подведение итогов. (7 мин.) (рассмотреть на экране работы нескольких учащихся с анализом)