Информатика
-
Урок по теме: "Структурная модель" 2012
Возможности тестового процессора Word безграничны. Все чаще мы используем его для разнообразных документов. Цель урока: научить учащихся общему подходу к созданию образно-знаковых моделей в текстовом процессоре на примере создания структурных документов.
-
Создание таблицы в документе Word 2012
Цель урока: повторение пройденного раздела "Операционная система Windows", "Текстовый редактор Word-2007" по принципу "работает каждый". Объяснение новой темы "Создание таблицы в документе Word" (выполнение лабораторной работы) проведено самостоятельно учащимися по расписанным этапам на интерактивной доске, а затем каждым индивидуально на компьютере. Урок рассчитан на 80 мин.
-
Печать электронной таблицы Excel-2007 2012
Цели урока: проверить знания учащихся возможностей форматирования электронной таблицы, методов обработки числовой информации, встроенных функций, способов представления числовой информации в графическом виде; научить учащихся предварительно просматривать, редактировать, распечатывать, электронную таблицу; развить у учащихся навыки решения математических, экономических задач инструментами табличного редактора Microsoft Excel 2007, навыки реализации информационных процессов посредством компьютера.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2012
Урок представляет собой проверку умений учащихся применять практически свои знания при создании проектов, обобщать и систематизировать знания по предметам математика и информатика. Урок построен на проектной деятельности учащихся, где они систематизируют информацию и, используя ИКТ, представляют ее в виде готовых продуктов: программа на языке Qbasic, замкнутая область, построенная по координатам, решая квадратные уравнения, презентация.
-
Сборка пазла и создание новых пазлов 2012
Практическая работа учащихся на уроке заключается в сборке пазла «схемы устройства атомной электростанции» (пазл – это отдельные детали, собирающиеся в единую двухмерную картину) и создание своих пазлов. Для этого учителем заранее готовятся файлы с деталями схемы. Выделяя детали инструментами выделения Adobe PhotoShop и копируя их на один чистый лист, учащимися собирается пазла «схемы устройства атомной электростанции».
-
Интегрированный урок по теме «Иллюстрирование стихотворения Б.Пастернака "Снег идет"». 3-й класс 2012
Интегрированный урок литературного чтения, информатики и изобразительного искусства в 3-м классе выстраивается как групповой проект по созданию видеофильма по стихотворению Б.Пастернака «Снег идет».
-
Урок-презентация по биологии для 7–8-х классов. Тема: "Дальневосточная мягкотелая черепаха" 2012
Работа включает в себя сценку «Легенда о черепахе», авторское стихотворение ученицы 8-го класса Шаповаловой Ксении «TRIONYX SINESIS», компьютерную презентацию «Генералы песчаных пляжей». Можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Хордовые животные. Класс пресмыкающиеся». Работа создана для формирования у детей представления об уникальной ценности Дальневосточной мягкотелой черепахи (TRIONYX SINESIS), как биологического вида.
-
Урок с использованием ЭОР "Глобальная компьютерная сеть Интернет" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «Интернет», изучают архитектуру «Интернет», закрепляют технологические навыки работы на компьютере, а также смотрят на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон.
-
Урок-игра "Своя игра" по теме "Электронные таблицы Excel" 2012
Материал содержит конспект урока, который можно использовать как обобщающий урок в 9-м классе. Он позволяет повторить, систематизировать знания и закрепить практические умения и навыки работы с электронными таблицами Excel.
-
Урок по теме "Создание и использование формы для просмотра и редактирования записей" 2012
Цели урока: познакомиться с объектом базы данных «форма», а так же со способами создания формы; научится создавать форму с помощью мастера и просматривать ее.
-
Простые таблицы. Практическая работа № 6 "Создаем табличные модели" 2012
Конспект открытого урока информатики в 7-м классе.
-
Электронные деньги 2012
Урок знакомит учащихся с еще одним сервисом или услугой Всемирной сети Интернет – Электронные деньги. Цель урока не только узнать, что такое электронные деньги, понять их недостатки и преимущества, причины, тормозящие их использование, а еще научиться совершать покупки в интернет-магазинах с помощью электронных денег.
-
Программирование в среде Basic 2012
В работе предлагается, как можно в современной школе организовать преподавание программирования без ущерба для остальных составляющих курса информатики. Кроме того, предлагается авторская методика преподавания основ программирования в 6-7 классах, подкреплённая многолетним опытом работы в этом направлении.
-
Интегрированный урок (программное обеспечение ЭВМ и русский язык) по теме "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи" 2012
Интегрированный урок является хорошим средством для показа межпредметных связей. Применение средств информатики и информационных технологий делает преподавание учебных дисциплин наиболее наглядным и интересным. Образовательная цель предлагаемого урока - систематизация и обобщение знаний и умений с применением средств информационных технологий.
-
Дополнительная образовательная программа "Арифметические и логические основы компьютерной грамотности" 2012
Представленная программа может быть использована в работе объединений научно-технической направленности и ориентирована на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, на умение анализировать и логически мыслить.
-
Решение логических задач 2012
Предлагаемая разработка используется при проведении факультатива в 8-х классах, в рамках городского семинара учителей математики и информатики. Цели мероприятия: закрепить и совершенствовать умение учащихся решать логические задачи методом таблиц и методом "круги Эйлера" на практике.
-
Лабораторная работа по информатике на тему "Кисти" 2012
Программа Adobe Illustrator предлагает разнообразные средства для создания векторных изображений — от тончайших перьевых штрихов до имитации мазков кисти. Вместе с тем специфика векторной графики весьма далека от рисования "вручную". Поэтому необходимо представлять себе, как создать векторный контур и как его редактировать (добавлять и удалять опорные точки, изменять форму и т. д.).
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие по стране Криптландии". 8-й класс 2012
Мероприятие проводится после изучения главы 1 «Информация и информационные процессы» УМК «Информатика» Угриновича Н.Д. Путешествие по трем городам. В каждом городе команды решают задания, соответствующие названию, получая красные или зеленые жетоны, которые можно обменять на оценку.
-
Разработка урока по теме "Применение текстового процессора Word при создании печатной рекламы". 7-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с работой рекламного агентства "Свежий ветер". Перед ними стоит задача за 15 мин создать новый печатный продукт - листовку, в которой использовался бы их творческий подход и креативность, новый взгляд на привычные вещи.
-
Алгоритм и его формальное исполнение 2012
Автор знакомит учащихся с понятием об алгоритме, его свойствах, видах и о способах записи алгоритмов.
-
Применение электронных таблиц для расчетов механической характеристики асинхронного двигателя 2012
В работе рассматриваются возможности Excel (вычисление с помощью формул и построение диаграмм) для расчета и построения графика механической характеристики асинхронного двигателя.
-
Вставка изображения в текстовый документ MS Word 2007 2012
Открытый урок был составлен с использованием наглядности, для этого создана презентация, для лучшего усвоения нового материала – разработана рабочая тетрадь. На уроке идет комплексное освоение нового материала «увидел – записал – применил на практике». Так как урок комбинированный, с элементами проектного обучения и он же заключительный, этот урок является составной частью предыдущих занятий, на которых учащиеся самостоятельно подбирали материал по тем темам, которые они выбрали.
-
Решение логических задач графическим способом 2012
При решении логических задач графическим способом, обучающиеся часто сталкиваются с трудностями при анализе полученных вариантов, что и послужило основой при разработке конспекта данного урока и электронной презентации. Возможности использования эффекта анимации наглядно демонстрируют анализ вариантов полученного решения задачи, тем самым, позволяя студентам лучше усвоить графический способ решения задач, тем самым повышая степень восприятия информации.
-
Редактирование изображения методом удаления лишних объектов в программе Adobe Photoshop 2012
Данный материал посвящён работе в графическом редакторе Adobe Photoshop. Отражается тема «Редактирование изображений методом удаления лишних объектов». Редактирование производится с использованием инструмента «Штамп» и «Палец». Материал оснащён презентацией для иллюстрации некоторых моментов занятия. При изучении данной темы необходимо, чтобы учащиеся владели некоторыми элементарными приёмами работы в графическом редакторе Adobe Photoshop.
-
Урок информатики. Тема: "Компьютерные системы счисления" 2012
Предлагаемый урок является продолжением изучения темы. Учащиеся должны знать понятия: система счисления, основание, алфавит системы, позиционные и непозиционные системы счисления. Данный урок знакомит учащихся с системами счисления, используемыми в ЭВМ, объясняет, почему именно двоичная система взята за основу, учит быстрому переводу между 2, 8, 16 системами счисления.
-
Программное обеспечение персонального компьютера 2012
Цель занятия – сформировать у учащихся представление о структуре программного обеспечения, функциональных возможностях и видах программного обеспечения персонального компьютера, дать их краткую характеристику.
-
Решение системы уравнений графическим методом средствами MS Excel 2012
Основная цель урока – показать применение электронных таблиц в учебной деятельности. При решении подобных задач на уроке математики учащимся сложно построить график функции. Средства MS Excel позволяют автоматизировать эту операцию.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Кто умнее компьютера?" 2012
Интеллектуальная игра по информатике «Кто умнее компьютера?» для учащихся 9–11-х классов развивает творческие способности учащихся, прививает интерес к предмету, анализирует результаты обучения информатике, отслеживает практическую направленность знаний по информатике.
-
Урок информатики по теме "Встроенные функции Microsoft Excel" 2012
Цель урока – показать обучающимся возможность использования электронных таблиц в дальнейшей профессиональной деятельности, например, для составления табеля учета рабочего времени. Поэтому возникает необходимость изучения новых встроенных функций «счёт, =счётесли». Учащиеся хорошо владеют ранее изученными встроенными функциями («сумм, макс, мин, срзнач»).
-
Урок информатики по теме "Компьютерная графика". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся учатся рисовать кистью и карандашом, стирать ластиком, использовать инструменты рисования геометрических фигур, распылитель, заливку, палитру цветов в графическом редакторе Paint.