Цели и задачи мероприятия:
- развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление пройденного материала;
- воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;
- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;
- выявить лучших игроков-эрудитов.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, презентация.
Подготовительный этап:
В классе выбираются две команды по 6 человек. Ведущий – учитель. Два человека – жюри ведут учет очков команд по каждому конкурсу.
К началу игры нужно подготовить карточки с заданиями, протоколы для жюри (приложение 1).
Структура мероприятия:
- Организация начала мероприятия.
- Представление команд. Отправка.
- Конкурсы
- Конкурс «Разминка»
- Конкурс «Вирус»
- Конкурс «Декодирование документа».
- Конкурс «Нарисуй пейзаж».
- Конкурс «Термины информатики»
- Конкурс «Пойми меня без слов»
- Подведение итогов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычная встреча.
Нам надо снарядить две команды по 6 человек + капитан.
Право быть в команде предоставляется первым и правильно ответившим на вопросы:
- Минимальная единица измерения информация. (Бит)
- Наглядное изображение каталогов на диске. (Дерево)
- В какой системе счисления кодируется вся информация в компьютере? (В двоичной)
- Устройство управления. (Мышь)
- Файл, предназначенный для чтения человеком, называется …(Текстовым)
- Сколько символов можно использовать в расширении файла? (Три)
- В каких единицах обычно измеряется количество информации? ( В байтах)
- Файл, который человек не может прочитать, называется… (Двоичным)
- Устройство ЭВМ для вывода звуковой информации (Колонки)
- Какую систему счисления мы используем в жизни? (Десятичную)
- Каким знаком разделяется имя файла и расширение? (Точкой)
- Как называется каталог, который называется в другом каталоге? (Подкаталог)
Для того чтобы мы могли держать связь с вами, каждая команда должна выбрать капитана, определиться с названием команды и оставить свою эмблему. А жюри оценит ваши эмблемы. (Время 2 мин)
Ведущий: Пока ребята готовят девиз и эмблемы. Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в компьютерном классе (болельщики перечисляют правила поведения в классе).
Разминка
Ведущий: Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваются. В следующем конкурсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом.
Командам предлагаются ситуации:
- Вы не готовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете?
- Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия?
Через 1 минуту команды показывают свои ответы.
Максимальная оценка конкурса – 3 балла.
Конкурс «Вирус»
Ведущий: В компьютер попал вирус, всё содержимое ЭТ он разбил на части и занёс в таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ. Приложение 2
Для первой команды
Ответ (Ну, море—это фш-ш-ш, фш-ш… оно как небо, только наоборот…- сказал тушканчик)
Для второй команды
Ответ (Но если я выстрелю в шарик, он же испортится! А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!»
Максимальная оценка конкурса — 3 балла.
Конкурс «Декодирование документа»
Ведущий. В рассказе А. Конан Дойля преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз—рисует человечков. Приницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: сейчас болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос: « Как называется рассказ, о котором идёт речь?» (Пляшущие человечки). Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 15 минутами. Каждая команда на своём компьютере выполняет работу.
Получить документ путём ввода приведённого ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата, которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста.
Максимальная оценка – 7 баллов.
Конкурс «Нарисуй пейзаж».
За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждому достаётся карточка со списком объектов, которые ему следует нарисовать.
Время, отведённое на рисование пейзажа 7 минут.
Карточки: Солнце, Облака, Домик, Дерево, Человечек, Надпись.
Максимальная оценка—4 балла.
Конкурс «Термины информатики»
Ведущий: Новое испытание выпадает на долю капитанов. Капитаны по очереди должны называть термины информатики. Проигрывает тот, кто первым остановится.
Конкурс «Пойми меня без слов».
Ведущий. Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясниться мимикой и жестами… Один из членов команды получает задание: показать, используя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание.
Карточки: «Монитор при загрузке», «компьютер завис, «принтер», мышь».
Слово предоставляется жюри.
Жюри вручает дипломы.