В связи с бурным развитием сети Интернет большое значение приобрела проблема освоения учащимися знаний в области Интернет - технологий. Одной из составляющих данной области является Web-дизайн. Необходимость введения курса по выбору “Web-дизайн” для 9 класса обусловлена тем, что его освоение позволяет любому желающему создать свой собственный сайт и разместить его в сети Интернет. Поэтому в настоящее время много внимания уделяется подготовке начинающих Web-дизайнеров, на которых возлагается обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети Интернет.
Предлагаемый курс является углублением знаний учащихся в области Web-дизайна и как следствие в области Интернет - технологий. Программа курса ориентирована на учащихся имеющих художественные способности и элементарные навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop и с программой Microsoft Word любой версии, т.к. в процессе изучения курса от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений.
Особый акцент в программе курса сделан на использование межпредметных связей информатики с литературой, русским языком, черчением и, конечно, с рисованием, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
Курс рекомендован учащимся 9-го класса общеобразовательной школы.
Целью настоящего курса является повышение грамотности учащихся в области Интернет - технологий, развитие творческого подхода к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания тематического Web-сайта, обучение работы с профессиональным средством быстрой разработки Web-сайтов FrontPage 2003;
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;
- развивать воображение и художественный вкус;
- закреплять полученные навыки работы на компьютере;
- получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;
- формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.
В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные разделы:
I. Введение в мир Интернет.
II. Основы разработки Web-страниц.
III. Работа с гиперссылками.
IV. Создание тематического Web-сайта.
В результате изучения курса обучающийся должен
имеет представление о:
- хранении и поиске информации в сети Интернет;
знать
- понятие браузера;
- основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы FrontPage 2000 как инструмента Web-дизайнера;
- каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet;
уметь
- запускать программу Microsoft FrontPage 2003; создавать новый Web-узел; ориентироваться в проводнике FrontPage 2003 Explorer; пользоваться основными возможностями программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона страницы и т.д.);
- редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу;
- создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.
Курс предполагает проведение 18 уроков. При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы – 13 часов практических занятий, теоретических занятий – 5 часов. Режим проведения занятий: 1-ое полугодие – 2 ч. в неделю или 2-ое полугодие по 1 часу в неделю.
Изучение курса завершается защитой проекта Web-сайта посвященного выбранной тематике. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать знания и умения, полученные при изучении разделов курса. При выборе тематики сайта необходимо учитывать практическую значимость проекта (проведение школьных конференций; создание учебных пособий по предметам или областям знаний), а также наличие графических файлов (либо фотографий), посвященных выбранной теме.
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Формы контроля |
||
Всего | Теория | Практические занятия | ||
1. Введение в мир Интернет. | 1 |
1 |
||
2. Основы разработки Web-страниц. | ||||
2.1.Создание нового Web-узла. | 1 |
- |
1 |
|
2.2.Окно FrontPage 2003 Explorer. | 1 |
1 |
- |
|
2.3.Оформление домашней страницы. | 4 |
1 |
3 |
|
2.4.Возможности FrontPage 2003. | 3 |
1 |
2 |
Самост.раб |
3. Работа с гиперссылками. | ||||
3.1. Редактирование домашней страницы. | 1 |
- |
1 |
|
3.2. Создание новой страницы. | 1 |
- |
1 |
|
3.3. Установка и редактирование гиперссылок. | 2 |
1 |
1 |
Самост.раб |
4. Создание тематического Web-сайта | ||||
4.1 Выбор темы проекта; разработка структуры и дизайна. | 1 |
- |
1 |
|
4.2 Выполнение творческой работы по созданию сайта | 2 |
- |
2 |
|
4.3 Защита проекта | 1 |
- |
1 |
Защита проекта |
Всего: |
18 |
5 |
13 |
I. Введение в мир Интернет (1 ч.)
1. Введение в мир Интернет.
II. Основы разработки Web-страниц (9 ч.)
1. Знакомство с Microsoft Front Page 2003.
2. Создание нового Web-узла.
3. Окно FrontPage 2003 Explorer.
4. Оформление домашней страницы.
5. Возможности FrontPage 2003.
III. Работа с гиперссылками (4 ч.)
1. Редактирование домашней страницы.
2. Создание новой страницы.
3. Установка и редактирование гиперссылок.
IV. Создание тематического Web-сайта (4 ч.)
1. Выбор темы проекта; разработка структуры и дизайна.
2. Выполнение творческой работы по созданию сайта.
3. Защита проекта.
- Брэд Хэслок. Основы HTML.-1997.-CПб.- 416с.
- Гультяеев А. К. Web - дизайн от Macromedia. Dreamveawer 4.0.-M: КОРОНА Принт, 2001.-480с.
- И.Томас А. Пауэлл Web-дизайн. Наиболее полное руководство. - СПб.: БХВ, 2002.- 1024с.
- Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова.- М.: Символ-Плюс, 1999.-376с.
- Ковтанюк Ю. С. CorelDRAW 10 для дизайнера, 2001.- 880с.
- Коцюбинский А. О. Компьютерная графика.- Технолоджи-3000, 2001.- 752с.
- Круг C."Веб-Дизайн: не заставляйте меня думать", Символ-пресс, 2001, Москва
- Мэтьюс М., Э. Полсен. FrotPage98: полное руководство. - К.: Издательская группа BHV, 1999. - 672с.
- Федорчук А. Как создаются Web-сайты. Краткий курс.- СПб.: Питер, 2000.- 224с.
- Шафран Э. Создание WEB - страниц.- СПб.: Питер, 1999 г. - 320 с.
Список литературы для учащихся
- Байков В. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов.- СПб.: БХВ-Петербург, 2000.- 288с.
- Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер. – СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2000.
- Кирсанов Д., Веб-дизайн. - М.: Символ-пресс, 2000. - 536 с.
- Комягин В. Б. Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель.- Триумф, 2001.-496с.
- Курова И.А. Руководство по HTML. – М.: БИНОМ, 2001.
- Ларсон М. Создание Web-страниц с помощью Microsoft Office. – М.: БИНОМ, 1998.
- Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
- Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
- Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002.
- Симонович С.В. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
- Угринович Н.Д. Разработка Web-сайтов и их публикация в Интернете // Информатика и образование.- 2000.- №10
- Шапошников И. Web-сайт своими руками.- СПб.: БХВ, 2000.-224с.
Интернет – ресурсы
1) http://seegix.net – учебник по графике и веб-дизайну
Самостоятельные работы. Презентация “Словарь терминов”. Темы проектов и вопросы к защите разработок.