Информатика
-
Символы в текстовом редакторе 2013
Один из уроков раздела "Технология обработки текстовой информации" учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" (8-й класс) знакомит со способами создания и редактирования текстовых документов, содержащих отсутствующие на клавиатуре символы.
-
Проектная деятельность на уроках информатики 2013
Изучая ту или иную тему по программе на уроках информатики и ИКТ, учащиеся параллельно выполняют проекты, глубоко изучают материал. На протяжении нескольких лет в школе практикуется способ преподавания информатики и ИКТ в 10‒11-х классах.
-
Театральный квест 2013
В основу внеурочного мероприятия легла идея сотрудничества разновозрастных групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
-
"Основы программирования на языке Pascal". 10-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с основами программирования на языке Pascal.
-
Обобщающий урок информатики по теме "Табличный процессор Excel" 2013
Обобщающий урок содержит дифференцированный тест на 5, 4, 3 и занимательные интерактивные элементы: лото, домино, кроссворд. Практические задания должны быть выполнены без клавиатуры.
-
Конференция по информатике и ИКТ "Этот познавательный КИТ-2012" 2013
Мероприятие проводится в период подготовки к игровому конкурсу «КИТ» текущего учебного года, по материалам конкурса прошлого года. Цель конференции: представление и обсуждение решений заданий Всероссийского игрового конкурса «КИТ»; развитие интеллектуальных способностей учащихся, привлечение к исследовательской деятельности, развитие навыков публичного выступления, повышение мотивации в изучении информатики.
-
Тема урока: "Интернет". 10–11-й классы 2013
Презентация предназначена для изучения темы «Интернет». Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается история Интернета, Рунета, способы подключения к сети, их достоинства и недостатки, система адресации компьютеров Интернета.
-
Информационно-коммуникационные технологии в практике работы педагога 2013
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами.
-
Устройство ввода и вывода информации 2013
Урок содержит элементы эвристической беседы и сопровождается презентацией. Цель урока: сформировать представление учащихся об устройствах ввода и вывода информации и их функциями; познакомить учащихся с понятием "разрешающая способность различных устройств"; повторить строение функциональной схемы компьютера и основные понятия предыдущего урока; закрепить знания о системной плате.
-
Урок информатики во 2-м классе согласно ФГОС 2013
Программа рассчитана на систему Windows. Дети делают первые презентации по разным предметам.
-
Дидактическая игра на уроках информатики 2013
В статье на примере урока по теме «Системы счисления» в 10-м классе рассмотрен один из приемов активизации деятельности учащихся на уроке – дидактическая игра. Она делает обучение увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает им незаметно преодолеть трудности. Игры ‒ ценное средство воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы.
-
Урок по теме "Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей". 9-й класс 2013
Подробно разбирается работа с электронной почтой, подчеркивая преимущества её перед обычным почтовым сообщением. Даются понятия "адрес электронной почты", "почтовый ящик", "почтовый сервер", "протокол", "телеконференция", "файлообменная сеть". Для выполнения практической части даются задания: зарегистрировать новый почтовый ящик, отправить с него учителю письмо, письмо с прикрепленным файлом, открытку.
-
"Microsoft Excel 2007". Функции "дата" и "время". 8–10-й класс 2013
Урок продолжает изучение функций программы Microsoft Excel 2007, входящей в пакет Microsoft Office. Цель урока: освоение функций "дата" и "время". Функции используют для преобразования форматов, вычислений промежутков времени, а также для вставки на лист автоматически обновляемых значений даты и времени. Урок повышает мотивацию учащихся.
-
ИКТ-сервисы как средство развития творческого мышления 2013
Учитель использует возможности Интернет, аи для профессионального роста, активизации познавательной деятельности учащихся. Интеграция информационных технологий с новыми педагогическими изменяет деятельность учителя. С Интернет-технологиями ученик становится активным, решает значимую для него проблему, обращаясь к источникам информации.
-
Технология работы с мультимедийными объектами и приложениями на примере программы M.W. Movie Maker 2013
Мультимедиа – это характеристика программных, аппаратных и информационных средств, объединяющих разные виды данных в единой интерактивной среде. Способность пользователя-преподавателя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью. Это имеет большое значение для проведения современных уроков. Интерактивность отличает мультимедийные средства вычислительной техники от других технических средств исполнения и воспроизведения комплексных документов.
-
Построение диаграмм и графиков 2013
Цель урока:- освоение учащимися алгоритма построения диаграмм и графиков в программе MS Excel. Основная часть урока ‒ самостоятельная практическая работа учащихся на ПК, которая позволит приобрести практические навыки построения диаграмм различных типов.
-
Метод проектов в обучении информатики 2013
Современное общество предъявляет серьезные требования к образованию молодого поколения: владение различными способами деятельности, умение ориентироваться в огромном информационном потоке, критически мыслить, владение навыками коллективного труда и т.д. Все эти способности трудно развивать, используя только обычную фронтальную форму уроков, поэтому очень часто на уроках автор использует метод творческих проектов.
-
Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" 2013
На современном уроке применение электронных обучающих пособий необходимо. Самостоятельная работа с локальными обучающими системами, электронными учебниками и пособиями ‒ один из методов, развивающих творческие способности школьников, способности самообразования, самоконтроля. Компьютерные технологии требуются для перехода от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.
-
Занимательная информатика в 6-м классе 2013
«Занимательная информатика» содержит много интересных заданий, развивающих устойчивый интерес к информатике, творческой активности, алгоритмическое мышление, память, внимательность. Включены задания на кодирование и декодирование информации, единицы измерения информации, ребусы. Материал можно использовать как обобщение, урок-игру.
-
Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестации 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные и приобретенные знания, умения, навыки; повторить свойства фигур, рассмотреть различные способы расположения геометрических фигур на плоскости; при решении стандартных задач рассматривать возможность другой конфигурации фигур.
-
Введение в алгебру логики 2013
Цель урока: подготовка и мотивация учащихся к изучению нового материала в обобщении, систематизации знаний учащихся по разделу «Элементы логики», введении понятия «Алгебра логики». Учащиеся приобретают опыт работы с логикой на примерах математики.
-
Решение задач средствами Excel. Решение систем линейных алгебраических уравнений средствами Excel 2013
Ученики решают задачи нестандартным способом, применяя компьютерные технологии. Закрепляется умения работать с пакетом программ Microsoft Office, знания, навыки, полученные на уроках математики. В результате решения задач у учащихся формируется навык работы с табличными формулами, они знакомятся с возможностями Excel для решения уравнений и систем уравнений.
-
История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ (компьютеров) 2013
Урок информатики сопровождается презентацией из 4 разделов: «Предыстория компьютеров», «Поколения компьютеров», «Галерея ученых», «Компьютерный словарь». В каждом разделе есть подраздел «Проверь себя».
-
"Запись натурального числа в позиционной системе счисления с основанием, меньшим 10". 9-й класс 2013
Урок информатика проводится в форме беседы. На уроке разбирается одна базовая задача, которая решается двумя способами: с применением массива и строкового типа данных.
-
Решение финансовых задач с электронными таблицами. Проект "Выбор сберегательного вклада в банке" 2013
Цель урока: формирование у учащихся умения применять функции MS Excel в решении задач профессионального характера.
-
Натюрморт "Ваза и фрукты" с графическим редактором Paint 2013
Урок развивает творческие способностий средствами информационных технологий. Учащиеся учатся правильно изображать натюрморт, соблюдая этапы рисования и пропорции, приобретают навыки работы с инструментами графического редактора Paint.
-
Создание программ с алгоритмической структурой "Рразвилка" 2013
В статье затрагиваются следующие вопросы: Как создать блок-схему и программу с помощью языка программирования? Какие для этого нужны команды? Что такое «Развилка»? Как «Развилка» программируется на «Паскале»? Что такое разветвляющийся алгоритм? Урок уточняет знание учащихся основных понятий, учит применять знания по теме «Ветвление в алгоритмах» на практике.
-
Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика 2013
Учебное занятие «Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика» состоит из двух частей. Первая часть – повторение теоретических сведений по теме и изучение основных принципов создания рекламы, вторая часть – совершенствование умений использования инструментов выделени в рекламной публикации.
-
Рисование картинок с помощью исполнителя "Черепаха" 2013
Урок разработан для среды "Лого Мир". Выполняя задания урока, школьники учатся конструированию, умению манипулировать простыми графическими объектами для создания определенных сложных структур. Программирование служит лишь средством достижения цели.
-
Информационные технологии на уроках английского языка "Путешествие в Лондон" 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и расширение материала по темам "Великобритания", ''Путешествия”, “Лондон” и активное включение учащихся в процесс обучения. Презентация помогает лучше усвоить материал, поможет в составлении устных рассказов по предложенным темам.