Интегрированный урок (английский язык + информатика) по теме "Интернет: за и против"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Дисциплина: английский язык

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: интегрированный урок

Межпредметные связи: иностранный язык – информационные технологии

Материально-техническое оснащение урока:  интерактивная доска,  рабочие тетради

Приложения:

1) Рабочая тетрадь (Приложение 1)
2) Презентация (Приложение 2)
3) Буклет (Приложение 3)
4) Раздаточный материал (Приложение 4)

Примечание: из-за недопустимых размеров ссылки на видеоролики не приводятся. Спрашивайте материал у автора статьи

Цели:

  • Дидактические:
    • актуализация лексического материала (спецтерминология);
    • совершенствование навыков речи с опорой на образец;
    • анализ текста (поисковое чтение, выбор нужной информации);
    • введение нового грамматического материала «Participle II»;
    • закрепление грамматического материала;
    • мобилизация мыслительной деятельности студентов.
  • Воспитательные:
    • формирование партнёрских отношений в коллективе на основе творческой инициативы и самостоятельной работы студентов;
    • формирование коммуникативной культуры;
    • профилактика компьютерной зависимости;
    • формирование уважения и интереса к изучаемому языку;
    • воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в профессиональной сфере деятельности;
    • воспитание внимательности, усидчивости.
  • Развивающие:
    • развитие интереса к предмету;
    • расширение кругозора;
    • развитие логического мышления;
    • развитие языковых и познавательных способностей;
    • развитие навыков работы в коллективе;
    • развитие у учащихся способностей, умения ясно и кратко излагать свою мысль.

Этап

Ход работы

Режим учебной деятельности

Время

1. Организационный Т.: Good morning. My name is ..
We’ll have an unusual lesson today.  To have good time and to make the lesson more effective we must work as one team.

– We live at the age of information technologies. Millions of people use computers at home and for work. Your future profession is also connected with computers.

Просмотр видеоролика. 2 мин.
2. Warm up (Разминка) Т: Rack your brains! Let’s do some exercises!
  • Who has a computer at home? The right hand up!
  • Who has an Internet at home? The left hand up!
  • Hands down!
  • Who use computers every day? Clap hands!
  • Who use computers for games? Step your feet!
  • Who use computers for study? Step your feet!
  • You listen to music at your computer, say YES!
  • Who has virtual friends? Clap hands!
  • Who visit chats and forums? Step feet!
  • Who use E-mail? Clap hands!
Фронтальная работа 1 мин.
3. Определение темы урока Т: I hope you are ready for work. Look at the board!

Now  you can see some words at the board.
I `ll give you definitions in Russian. Try to guess the word.

Thank you, well done.
What do you think is the topic of our today’s lesson?
Right you are, we’ll speak about the Internet.

Фронтальная работа 1 мин.
  T.: Open your workbooks, please. (Page 3) There you’ll find a mind map. Write down all the words you remember when you hear the word “Internet”. Do it yourselves!  You have two minutes to complete the task.
На доске в центре слово “Internet ”
T.: So, discuss the results in your groups.
Give me the answers.

Look your results through. Are there only advantages? Find the Pros and the Cons of using the Internet. There are the Pros and the Cons of using the Internet.

Индивидуальная работа, работа в группах.
Студенты самостоятельно записывают слова в рабочей тетради, сравнивают результаты в группе, сообщают результаты преподавателю.
3 мин.
4. Основная часть а) Введение нового грамматического материала    
  Т:  We speak about the Internet today. Does everyone know the history of it? Let’s remember the history of the Internet. Watch the film and pay attention to the main dates. After watching the film we will do the test.

Look at the board, read and choose the right variant.

In the text you have met such expression as “created network”.
How can it be translated?
Look at the board!
Let’s do some exercises!

Просмотр видеоролика.

 

Работа у доски.

Самостоятельно формулируют правило образования причастия прошедшего времени (Participle II).
Выполняют упражнения.

10 мин.
  б) работа над текстом    
  We speak about the Internet today.
It has both bad and good sides. One group finds out the advantages of using the Internet, and the other – disadvantages. Read the text (workbook, page 6).
Работа малыми группами.
Читают текст, находят заданную информацию.
Обсуждают в группе.
Высказывают аргументы «за»/ «против».
Делают вывод.
7 мин.
  в) Реализация (Realization):
Проверка результатов работы
Each group makes up a summary, gives advantages and disadvantages of using the Internet.
Фронтальная работа
Высказывание аргументов  за/ против
6 мин.
Relaxation
(пауза релаксации)
One of the disadvantages is addiction to the Internet. Are you addicted to?
Workbook, page 10.

I hope you are independent on it.

Самостоятельная работа.
Выполнение теста.
Просмотр видеоролика.
5 мин.
Reflexion
(рефлексия)
1. Знакомство с сокращениями, используемыми в Интернет

Т: е – mail is one of the most widespread Internet – services.
People often use short variants of word combinations to save their time.
Look at the board. Do you know any of them? What do they mean?

Работа у доски. 2 мин.
  2. Написание отзыва об уроке в виде сообщения e-mail.

Т: Write an e-mail message to me about the lesson, using the phrases given below.
Try to underline:

  • What was new for you.
  • What was the most interesting to you.
  • What  could  be improved.
Самостоятельная работа. 4 мин.
5. Подведение итогов урока Т.: What  have we spoken about?
I hope this lesson will help you understand better your special subjects and learn English successfully. (буклеты)
Фронтальная работа 2 мин.
Домашнее задание: The majority of nonprofessional users do not have a sufficient level of English. But they need to use new English terms, and there is a wrong pronunciation of English words. In such a way appear new words in our language. And some users talk their own language. Do you understand it?
Hometask: Match the words! And do you know such words? Who can give an example? (wokbook, page 15)
Thank you for the lesson. It was very pleasant for me to work with you.
  2 мин.