Информатика
-
Построение графика функции 2010
На уроке учащиеся знакомятся с возможностью построения графиков функций в среде электронных таблиц; с основными этапами построения графиков в Excel; воспитывают усидчивость, внимательность, развивают познавательный интерес, логическое мышление, внимание учащихся.
-
Компьютерный практикум по поиску информации в сети Интернет 2010
Задания практикума направлены на формирование таких умений и навыков, как умение точно интерпретировать вопрос; умение детализировать вопрос; нахождение в тексте информации, заданной в явном или в неявном виде; идентификация терминов, понятий; выбор терминов поиска с учетом уровня детализации; формирование стратегии поиска, выбор ресурсов согласно выработанным или указанным критериям, умение остановить поиск.
-
Операторы цикла. Решение задач со счетчиком 2010
Урок представлен для учащихся 9-го класса по теме "Операторы цикла. Решение задач со счетчиком". Язык программирование PASCAL, а также можно его использовать при повторениив в 11-м классе.
-
Разработка программы приближенного вычисления интеграла 2010
Урок посвящается ознакомлению учащихся с возможностью определения функций пользователем (так называемые функции пользователя), с различными методами приближенного вычисления интегралов (метод прямоугольников, метод трапеций и метод парабол). Он помогает показать учащимся сравнительный анализ методов на основании вычислительного эксперимента.
-
Учебно-математический план программы дополнительных занятий "Компьютерная графика" 2010
В курсе изучаются продукты Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности в вопросе создания компьютерной графики, формированию интереса к профессиям, связанным с компьютерной графикой.
-
Практическая работа "Числовые характеристики дискретных случайных величин" 2010
Практическая работа предназначена для закрепления изученного материала по числовым характеристикам дискретных случайных величин и основам работы в OpenOffice.org Calc.
-
Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) 2010
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в команде, взаимовыручку и поддержку.
-
Урок информатики по теме "Графический редактор Paint" 2010
Урок информатики в 5-м классе на тему «Графический редактор Paint». Можно использовать как дополнительный, как итоговый в четверти, а также как внеклассное занятие или одно из занятий на предметном кружке для пятиклассников.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 11-м классе (биология + информатика + география + экология + краеведение) "Чудо природы во всех отношениях" 2010
Основная идея мероприятия – пробудить интерес выпускников к родному краю, заставить их задуматься о земле, на которой мы живём, вызвать желание защищать природу.
-
Конспект урока информатики в 10-м классе по теме "Вероятностный подход к определению количества информации" 2010
Урок направлен на формирование у учащихся понимания вероятности, равновероятных событий, неравновероятных событий; вероятностного подхода к измерению информации.
-
Формирование информационной компетентности студентов металлургического профиля при решении логических задач 2010
Занятие направлено на то, чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «Математические и логические основы информатики», закрепить навыки построения таблиц истинности с помощью MS Excel, устранить пробелы в знаниях и научить самостоятельно давать оценку работы, выполненной другими.
-
Открытый урок по информатике "Вложенность множеств" (2-й класс, УМК "Школа–2100") 2010
Цели занятия: изучить отношения между множествами; познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств; познакомить с понятием «подмножество»; изучить равенство множеств как частный случай «включения».
-
Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль 2010
Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учётом интересов учащихся. При разработке содержания игры были поставлены игровые и учебные цели, определён объём необходимых знаний.
-
Элективный курс по информатике для учащихся 9–11-х классов "Основы CorelDraw" 2010
Данный материал - элективный курс для учащихся старшей школы. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в естественно-математическом и информационно-технологическом профилях. Также он может быть использован для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Основных требований к предварительному уровню подготовки нет.
-
Решение геометрических задач с использованием программы "Живая Геометрия" 2010
Цели урока: освоить новые возможности программы "Живая геометрия"; способствовать закреплению навыков построения геометрических фигур с помощью программы "Живая Геометрия", умения решать геометрические задачи; развитие логического мышления учащихся (планирование и анализ своих действий).
-
Урок по теме "Отношения между понятиями" 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса, на основе учебника Л.Босова "Информатика, 6 класс". Целью данного урока является знакомство с отношениями понятий: тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие. Познакомить с диаграммами Эйлера-Венна.
-
Конспект урока по информатике в 9-м классе по теме "Одномерные массивы. Работа с элементами" 2010
На уроке дается понятие массива, типа массива, индекса. Дети учатся работать по заданному алгоритму, применять знания при решении задач, расширяется кругозор в области использования массивов, развивается логическое мышление. Урок прививает учащимся навык самостоятельности в работе, чувство уважения к науке.
-
Урок "Приемы поиска информации в Интернете" 2010
В представленном материале изложен урок информатики для учащихся 8–10-х классов общеобразовательных школ. В основу урока положено обучение учащихся поиску информации в сети Интернет. Данный урок позволит на доступном уровне раскрыть сущность объявленной темы, закрепить полученные знания.
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика) по теме "Подготовка к сочинению о роли книг и компьютера в жизни человека" 2010
Любому современному человеку необходимо умение не только грамотно излагать свои мысли, но и правильно оформлять их в электронном виде: знать основные правила набора текста, уметь структурировать материал в виде списков, таблиц, добавлять и вставлять графические объекты, представлять материал в виде сайта.
-
Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах 2010
На уроке учащиеся учатся использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки, развивают логическое мышление учащихся, формируют познавательный интерес к предмету.
-
Предметная неделя по информатике 2010
В статье рассмотрены основные этапы проведения мероприятия, даны определения основных понятий по предмету "Информатика".
-
Базы данных Access. Генеалогия как метод изучения генетики с использованием Access 2010
Автор статьи закрепляет навыки работы в Системе управления базами данных (СУБД) Access; показывает учащимся тесную межпредметную связь информатики, биологии, литературы, истории. Развивает внутреннюю мотивацию к изучению точных предметов и предметов естественно-гуманитарного цикла.
-
Турнир смекалистых по информатике для 11-х классов 2010
Данное мероприятие предназначено для трех команд. 1 тур – творческий, 2 тур – умственный. Достаточно знание тем: "Магистрально-модульный принцип построения компьютера"; "Единицы информации"; "Системы счисления"; "Операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления".
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Циклический алгоритм" 2010
Данный урок предполагает отработку навыков работы с алгоритмами и умение работать в группах.
-
Курс "Компьютерное моделирование и анимация в 3D Studio Max. Дизайн интерьеров и помещений" 2010
Курс дает начальные знания пакета 3D Studio Max, необходимые для серьезного моделирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также основы дизайна интерьера и трехмерной анимационной графики. Данная программа рассчитана на учащихся со знаниями пользователя ПЭВМ.
-
Интегрированный урок (статистика + информатика) в 7-м классе по теме "Случайные события. Вероятность и частота" 2010
В статье представлен урок статистики и ТВ в 7-м классе, интегрированный с информатикой. Проиллюстрирован презентацией.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм. Определения и основные понятия" 2010
Урок построен на деятельностной основе с использованием опорных конспектов и приемов моделирования учебного материала. Благодаря этому достигнуты главные цели урока — формирование первичного представления об алгоритме, о его исполнении, о вспомогательных алгоритмах и развитие логического и алгоритмического мышления школьников.
-
Урок информатики по теме "Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков" 2010
Урок-путешествие для 7-го класса с использованием информационно-коммуникационных технологий нацелен на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, пробуждение их любознательности, развитие культуры коллективного умственного труда.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе по теме "Алгоритмы" 2010
Интегрированный урок является уроком контроля знаний, умений и навыков по информатике: проверяются знания о линейном алгоритме, командах ветвление и цикл, вложенных алгоритмах, умения пользоваться программами-тестами. С позиции математики - это урок закрепления знаний по нумерации чисел больше 1000, совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи.
-
Нахождение площади криволинейной трапеции с использованием информационных технологий 2010
Разработка интегрированного урока по математике и информатике предназначена для студентов 2-го курса средних профессиональных учебных заведений. Студенты решают стандартные математические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.