Цель: Развитие алгоритмического мышления и коммуникативных навыков учащихся.
Ход урока.
Урок проводится в компьютерном классе, класс разделен на группы.
1. Орг. момент.
Учитель: Сегодня мы с вами на уроке продолжим изучать основы программирования.
Посмотрите на доску, прочитайте слова великого римского оратора, писателя, политического деятеля: «Важен мозг не хорошо наполненный, а хорошо устроенный». Как вы понимаете эти слова?»
Дети рассуждают.
Учитель: Да, я согласна с вами важно не только много знать, но и применять знания на практике.
2. Повторение.
Посмотрите на доску. Определите какую букву нарисует графический исполнитель «Кенгуренок ROO», выполняя эти две программы
Работаем в группах.
Программа 1 | Программа 2 |
ПРЫЖОК
ПОПОВОТ ПОВОРОТ ШАГ ПОВОРОТ ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ШАГ ПОВОРОТ ШАГ ПОВОРОТ ШАГ |
ПОВОРОТ
ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПРЫЖОК ПОВОРОТ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ШАГ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ШАГ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПРЫЖОК ПОВОРОТ ПОВОРОТ ПОВОРОТ ШАГ |
Учащиеся выясняют, что под управлением этих программ ГРИС «Кенгуренок ROO» нарисует одну и ту же букву «Б».
Учитель: Что вы можете сказать об этих двух программах?
Учащиеся делают вывод: Под управлением программы 2 «Кенгуренок ROO» будет работать не рационально, программа не обоснованно длинная, в ней много лишних строк.
3. Новый материал.
Учитель: Сейчас я вам как будущим программистам предлагаю составить программу для построения следующих цифр, слов и наборов символов:
1 группа: 2020
2 группа: ОТТО
3 группа: +|+|+
Посмотрите на задания. Какие будут предложения?
Вывод: Символы повторяются. Было бы хорошо, если можно составить программу для написания одного повторяющегося символа, а потом использовать в программе.
Учитель: Да, это возможно с помощью использования подпрограммы в основной программе. Эти подпрограммы еще называют процедурами.
В основной программе происходит обращение к процедуре необходимое количество раз с помощью команды СДЕЛАЙ <имя процедуры>. Имя процедуры чаще всего отражает ее содержание и должно быть уникальным. После основной программы описывается процедура следующим образом:
ПРОЦЕДУРА <имя процедуры>
НАЧ
<тело процедуры>
КОН
Имя в описании и имя в обращении должны точно совпадать (никаких склонений по падежам). По команде СДЕЛАЙ управление передается процедуре, после ее выполнения ГРИС «Кенгуренок ROO» выполняет программу дальше. Обращаться к процедуре возможно необходимое количество раз.
4. Практическая работа.
Составьте, используя процедуру программу для ваших заданий.
5. Итоги урока.
Давайте вспомним девиз нашего урока. Удалось ли нам следовать ему?
Что новое вы сегодня узнали и научились делать?
Как вам работалось в группе?