Урок информатики по теме "Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков"

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • повторить и обобщить знания по теме «Файлы, папки, ярлыки»;
  • побудить интерес к изучению информатики;
  • способствовать воспитанию навыков работы в группе и принятию группового решения;
  • помочь учащимся закрепить представление о файлах, именах файлов, пути к файлам.

Задачи урока:
Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

Образовательная:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Файлы, папки, ярлыки».

Развивающие:

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  • развитие внимания, наблюдательности, чувства ответственности, логического мышления.

Форма урока: урок-игра «Путешествие в Файландию».

Оборудование:

  • компьютеры;
  • интерактивная доска;
  • листы для контроля выполнения заданий; <Приложение5>
  • раздаточный материал;
  • флипчарт Путешествие; <Приложение2>
  • презентация “Путешествие в Файландию” <Приложение1>
  • жетоны.

План урока:

I. Организационный момент. Постановка целей и задач занятия.
II. Игра «Путешествие в Файландию»

  • Разминка
  • Головоломка
  • Эрудит
  • Тренажер

III. Подведение итогов игры.
IV. Домашнее задание: учебник с.82-89 читать, отвечать на вопросы в конце главы.
V. Рефлексия (самооценка).

ХОД УРОКА

I. Орг. момент. Постановка целей и задач занятия.
Приветствие, проверка присутствующих.
Учащиеся поделены на 2 команды.
Вы уже познакомились с такими понятиями, как файл, папка, имя файла, расширение, научились выполнять основные действия с файлами. И сегодня мы подведём итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.
Итак, тема нашего урока: “Путешествие в Файландию”.
Демонстрируется слайд 1 презентации Путешествие в Файландию.ppt.
(<Приложение1>)

Наше путешествие будет проходить через четыре острова. На каждом острове вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы или жетоны. По результатам этих конкурсов и будет выявлена команда-победитель.
Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

II. Отправление в путь.

1. Остров РАЗМИНКА
И первый остров на который мы с вами попадаем называется «РАЗМИНКА».
На этом острове надо выполнить 2 задания. По одному представителю от каждой команды для выполнения задания. Чтобы узнать, кто первым будет выполнять задание, бросим монетку (с одной стороны монеты написано – I группа, с другой – II группа). Итак, первыми выполняют задания группа …
Задание 1.
Разделить объекты на 2 колонки – колонку файлов и колонку папок.

<Приложение2>

Задание 2.
В папке My game находятся файлы:

  • My_game.exe
  • My_game.txt
  • My_game.bmp
  • My_game.avi
  • My_game.wav
  • Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2)
  • Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3)
  • Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1)
  • Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4)
  • Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5)

<Приложение2>

2. Остров ГОЛОВОЛОМКА

Задание. <Приложение6>
В сетке таблицы записаны 11 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:

  • действие с файлами и папками (8);
  • действие с файлами и папками (8);
  • действие с файлами и папками (11);
  • действие с файлами и папками (11);
  • действие с файлами и папками (8);
  • атрибут папки и файла (3);
  • атрибут файла (3);
  • графическое представление объекта (6);
  • указатель на объект (5);
  • поименная область на диске (4);
  • место на диске для хранения файлов и папок (5).

<Приложение2>

Правильные ответы:

  • создание
  • удаление
  • перемещение
  • копирование
  • открытие
  • имя
  • тип
  • значок
  • ярлык
  • файл
  • папка

<Приложение2>

3. Остров ЭРУДИТ

Мы продолжаем наше путешествие и следующий остров «ЭРУДИТ».
Рассмотрим пример написания полного имени файла по дереву каталогов. <Приложение7>

<Приложение2>

Задание.
По полному имени файла  нужно построить дерево каталогов
D:\Редактор\Задание.doc
D:\Рисунки\Животные\Тигр.bmp
D:\ Рисунки\Животные\Бык.bmp
D:\Рисунки\Компьютер\Принтер.jpg

<Приложение2>

4. Остров ТРЕНАЖЕР

А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажер. Как вы думаете почему?
Тренажёр — устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.
Ученики садятся за компьютеры выполняют задания.<Приложение8>
Задание «Найди клад»
Задача команд пройти путь к файлу и найти нужный файл, в котором находится письмо с указаниями <Приложение3>

  • D:\каталог1\каталог2\подсказка1.doc
  • D:\каталог3\каталог4\подсказка2.doc

Указания к письму: разгадать ребусы. <Приложение4>
За каждый отгаданный ребус команда получает 1 жетон.

III. Подведение итогов.

Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный компьютерный мир.
А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.

Команда набравшая больше жетонов является командой-победителем и учащиеся этой команды получают за урок оценку «5», проигравшая команда за урок получают по «4».

IV. Домашнее задание.

1) Читать по учебнику: с. 82-89
2) Подготовиться к самостоятельной работе.

<Приложение2>

V. Рефлексия (самооценка).

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Рефлексия
Оцените свой успех на уроке самостоятельно (поставьте знак «+» или отметьте смайликом свой вариант ответа)

Фамилия, имя  Я считаю, что я поработал хорошо
не очень удовлетворителен своей работой, мог бы быть активнее
я совсем неудовлетворителен своей работой