Цель урока: отрабатывать навык деления многозначных чисел на однозначное или круглое число; способствовать формированию навыков быстрого точного счёта.
Задачи урока.
Образовательные:
- отрабатывать навык деления многозначных чисел на однозначное или круглое;
- повторить решение задач, уравнений;
- формировать интерес к процессу познания.
Развивающие:
- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
- уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
- развивать каллиграфический навык письма;
- развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь;
- самоконтроль;
- умение чётко следовать словесной инструкции;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
- формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности;
- воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: мел, доска, карточки, мультимедийная установка, презентация 1, презентация 2.
Ход урока
I. Организация на занятие
Психологический настрой на работу. Валеологическая гимнастика
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодною
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: глубже, шире.
- Ребята! Вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
- Начинаем урок математики. Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами: “!” - я доволен, “+” - я доволен, но можно сделать лучше, “-” - я не доволен.
Слайд № 1.
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
1. Задание на логику
В место вопроса надо поставить нужный квадрат учитывая последовательность изображённых фигур. Если вы выполните задание правильно, то на экране появится название следующего задания. Внимание на экран!
Слайд № 2.
Скажите, под каким названием будет следующее задание? (Вода)
Вода занимает 2/3 земной поверхности и очень важна для человека.
Слайд № 3.
(Карта физическая)
Дети оценивают свою работу символами на полях тетради.
2. Работа в группах
Решение задач на приведение к единице. Нахождение величин по их сумме и разности.
1, 3 группы
Из трёх бутылок воды можно наполнить 30 стаканов. Сколько бутылок воды нужно взять, чтобы наполнить 80 стаканов?
2, 4 группы
В двух аквариумах 42 рыбки. В первом аквариуме на 8 рыбок меньше, чем во втором. Сколько рыбок в каждом аквариуме?
Анализ выполненного задания.
Как вы думаете, какого вида задачи, мы повторили?
Проверка по эталону.
Слайд № 4.
Оценка своей деятельности символами
3. Работа в парах
Положите перед собой листы устного счёта. Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово.
Проверка по эталону
Слайд № 5.
Оценка своей деятельности символами
Что обозначают слова, которые у вас получились? (Название рек)
Что такое река? (Ответы детей)
Итак, ребята, мы сейчас с вами поработали устно, решали задачи, а мы знаем, что текст задачи всегда содержит конкретные данные из окружающей действительности. Отгадали название рек при помощи примеров.
Из какой области знаний взяты сведения для задач и примеров устного счёта? (Окружающий мир)
III. Сообщение темы урока, определение его цели.
На экране записана тема:
Деление многозначных чисел.
Слайд № 6.
Это новая для вас тема? (Нет)
Возникали ли у вас трудности по решению примеров такого вида? (Да)
Какие допускали ошибки при делении?
Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?
(Тренироваться выполнять деление многозначных чисел на однозначное или круглое число в столбик)
IV. Закрепление пройденного материала.
1. Индивидуальная работа: решение примеров.
На доске:
7950 : 3 21186 : 6 17600 : 4 8184 : 2
У доски работают четверо учащихся.
2. Самостоятельная работа в тетрадях.
С. 20, № 4 (1 столбик). Математика 3 класс Г. А. Петерсон
3. Проверка индивидуальной работы.
Слайд № 7.
(На слайде примеры с ответами. Затем появляется другой слайд. Вилюй – 2650 км, Волга – 3551 км, Лена – 4400 км Енисей 4092 км)
Оцените свою работу символами.
Посмотрите на экран, ребята узнали протяжённость каждой из рек, названия которых вы определяли, когда работали устно.
Волга – самая большая река в европейской части России. Она начинается в том месте, где на поверхность выходят подземные воды. Это равнинная река, которая течёт спокойно в широких долинах
Самая длинная река – Нил – находится в Африке. Её длина – 6671 км.
Слайд № 8.
Важнейших рек на планете – 24.
V. Физминутка.
Направленная на координацию движения и психологическую разгрузку.
VI. Закрепление пройденного материала (продолжение).
Но кроме рек в природе есть и озёра.
К каким водоёмам относятся реки и озёра? (Естественным)
Мы же с вами поговорим об искусственных водоёмах.
Представьте, что нам нужно на участке прямоугольной формы, периметр которого равен 16 м, выкопать бассейн. Каковы должны быть длины сторон участка?
Слайд № 9. (На экране задание)
P = 16 м P = (a + b) х 2
a -? 16 = (a + b) х 2
b- ? а + b = 16 : 2
а + b = 8
а и в
4 и 4 – квадрат
5 и 3; 6 и 2; 7 и 1 - прямоугольники
4. Работа в группах (устно)
Найдите площадь бассейнов.
1 группа – а = 5 м, b = 3 м
2 группа – а = 6 м, b = 2 м
Индивидуально - а = 7 м, b = 1 м
Дети оценивают свою работу символами
VII. Повторение с включением нового материала.
Как вы думаете, что такое море?
(Море – это часть океана. Вода в морях солёная)
Для продолжения разговора о водоёмах, нам понадобятся некоторые числовые данные. Чтобы их узнать, надо решить уравнения.
Самостоятельная работа на компьютерах (по вариантам).
1 – в.
Y х 3 = 33066
(глубина Тихого океана)
2 – в.
43710 : х = 5
(глубина Атлантического океана)
3 – в.
2 х Y = 15454
(глубина Индийского океана)
4 – в.
22108 : х = 4
(глубина Северного Ледовитого океана)
Слайд № 11 (на экране появляется таблица с глубинами океанов)
Оцените свою работу символами
Какой океан самый глубокий? (Тихий океан)
Какой самый мелкий океан? (Северный Ледовитый)
VIII. Итог урока.
Какую цель мы поставили в начале урока?
Нам удалось достичь результатов?
Что нового для себя вы узнали на уроке?
Кто из вас считает, что сегодня на уроке он решал примеры лучше, чем на предыдущих?
Как вы в целом оцениваете работу класса?
(Дети показывают оценку деятельности знаками “!”, “+”, “ - ”
Оценки за урок.
VI. Домашнее задание.
Домашнее задание для каждого ученика индивидуальное на карточке “рыбка-сюрприз”.