Конспект урока по теме "Форматирование текста в текстовом редакторе Word"

Разделы: Информатика


Обоснование темы:

  • Совершенствование умений и навыков при форматировании текста.
  • Применение их к новой ситуации.

Цели урока:

  • Расширить представление об использовании новых информационных технологий в практической деятельности.
  • Реализация полученных знаний на практике, путем оформления собственных проектов - статей для стенда: “195-летие со дня рождения М.Ю.Лермонтова”.

Задачи урока:

Учебные:

  • Повторение и закрепления основного программного материала, т.е. форматирования текста, выраженного в неординарной ситуации.
  • Оформление заголовка документа при помощи объекта WordArt.

Развивающие:

  • Воспитывать пунктуальность и внимательность.
  • Развивать умение систематизировать получаемые знания.
  • Развивать умение четко выполнять практическую работу.
  • Показать интеграцию информатики с литературой.

Воспитательные: 

  • Развивать творческие способности.
  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в изменённой ситуации.

Вид урока: Урок - деловая игра.

Этапы урока:

1. Организация начала урока (3 мин.).

2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (5 мин.).

3. Обобщение и систематизация понятий, изученных на предыдущих уроках (7 мин.).

4. Усвоение системы знаний и их применение в новой ситуации при выполнении практического задания (20 мин.).

5. Контроль и самооценка работы (5 мин.).

6. Подведение итогов урока: анализ результатов, выводы и обобщения, рекомендации (5 мин.).

Технология: имитационная деловая игра, проект.

Материалы и оборудование для проведения урока: компьютеры с системой MS Windows и текстовым редактором MS Word; образцы документов, подготовленных учащимися, стенд с заготовленным названием.

Урок проводится в виде имитационной деловой игры. На занятии имитируется деятельность редакционно-издательской фирмы: деловое совещание.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Учитель: “Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока: “Форматирование текста”. Эту тему мы уже рассматривали на предыдущих уроках, а сегодня вы должны будете применить свои знания в несколько необычной форме”.

2. Актуализация деятельности учащихся. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

Учитель: “Представьте себе, что Вы работники редакционно-издательской фирмы, и у нас оперативное совещание.

Главным редактором у нас является Авраменко Полина, а я представляю интересы заказчика.

Нашему издательству поступил заказ на оформление стенда к 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Заказ поступил от МО учителей русского языка и литературы школы № 529.

На стенде должны быть расположены статьи на листах формата А4 об интересных фактах из биографии М.Ю.Лермонтова.

У нас есть материал, собранный внештатными корреспондентами, т.е. учениками 8 классов школы.

Мы с главным редактором просмотрели материал и распределили его по темам.

На рабочем столе каждого компьютера выложены папки с этими материалами под именем ЛЕРМОНТОВ.

Ваша задача прочитать подготовленную информацию, выбрать самое главное и интересное, отформатировать статью, расположив её на листе формата А4, вывести статью на печать и расположить текст на стенде”.

3. Обобщение и систематизация понятий, изученных на предыдущих уроках.

Учитель: “Прежде, чем начать работать с текстами, давайте договоримся о правилах форматирования, т.е. разработаем инструкцию, которой все должны следовать.

Что мы вкладываем в понятие форматирования?

Ответы запишем в таблицу”:

Идет обсуждение. Делается вывод о том, что для удобочитаемости текста необходимо применять дополнительные средства оформления: вставка красочных заголовков и буквицы, заполняется таблица.

Стиль документа обычный
Отступ слева 3 см
Отступ справа 2 см
Отступ сверху 2,5 см
Отступ снизу 2 см
Красная строка 4 см
Шрифт Times New Roman
Начертание шрифта Обычный
Размер шрифта 14
Первая буква текста буквица
Заголовок WordArt
Выравнивание абзаца по ширине
Выравнивание заголовка – по центру
Подзаголовки выделяем полужирным шрифтом

Учитель: “Сейчас оперативное совещание заканчиваем и приступаем к редактированию и форматированию статей”.

4. Усвоение системы знаний и их применение в новой ситуации при выполнении практического задания.

Далее учащиеся работают индивидуально или по двое, в зависимости от наличия свободных компьютеров. Каждый оформляет свой собственный проект - статью для стенда. Учитель контролирует процесс, консультирует.

5. Контроль и самооценка работы.

Сотрудники заканчивают свою работу. Визуально просматривают, как будет выглядеть лист после печати. Затем просматривают работы соседей (меняются парами, работают редакторами). Происходит оценка результатов работы с учетом мнения самих сотрудников и их коллег. Готовые статьи выводятся на печать и размещаются на стенде.

6. Подведение итогов урока: анализ результатов, выводы и обобщения, рекомендации.

Стенд оформлен. Учитель подводит итоги работы, еще раз обращая внимание на полученные знания и практические навыки. Благодарит всех за отличную работу, озвучивает полученные оценки.