Обоснование темы:
Цели урока:
- Расширить представление об использовании новых информационных технологий в практической деятельности.
- Реализация полученных знаний на практике, путем оформления собственных проектов - статей для стенда: “195-летие со дня рождения М.Ю.Лермонтова”.
Задачи урока:
Учебные:
- Повторение и закрепления основного программного материала, т.е. форматирования текста, выраженного в неординарной ситуации.
- Оформление заголовка документа при помощи объекта WordArt.
Развивающие:
- Воспитывать пунктуальность и внимательность.
- Развивать умение систематизировать получаемые знания.
- Развивать умение четко выполнять практическую работу.
- Показать интеграцию информатики с литературой.
Воспитательные:
- Развивать творческие способности.
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в изменённой ситуации.
Вид урока: Урок - деловая игра.
Этапы урока:
1. Организация начала урока (3 мин.).
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (5 мин.).
3. Обобщение и систематизация понятий, изученных на предыдущих уроках (7 мин.).
4. Усвоение системы знаний и их применение в новой ситуации при выполнении практического задания (20 мин.).
5. Контроль и самооценка работы (5 мин.).
6. Подведение итогов урока: анализ результатов, выводы и обобщения, рекомендации (5 мин.).
Технология: имитационная деловая игра, проект.
Материалы и оборудование для проведения урока: компьютеры с системой MS Windows и текстовым редактором MS Word; образцы документов, подготовленных учащимися, стенд с заготовленным названием.
Урок проводится в виде имитационной деловой игры. На занятии имитируется деятельность редакционно-издательской фирмы: деловое совещание.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Учитель: “Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока: “Форматирование текста”. Эту тему мы уже рассматривали на предыдущих уроках, а сегодня вы должны будете применить свои знания в несколько необычной форме”.
2. Актуализация деятельности учащихся. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.
Учитель: “Представьте себе, что Вы работники редакционно-издательской фирмы, и у нас оперативное совещание.
Главным редактором у нас является Авраменко Полина, а я представляю интересы заказчика.
Нашему издательству поступил заказ на оформление стенда к 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Заказ поступил от МО учителей русского языка и литературы школы № 529.
На стенде должны быть расположены статьи на листах формата А4 об интересных фактах из биографии М.Ю.Лермонтова.
У нас есть материал, собранный внештатными корреспондентами, т.е. учениками 8 классов школы.
Мы с главным редактором просмотрели материал и распределили его по темам.
На рабочем столе каждого компьютера выложены папки с этими материалами под именем ЛЕРМОНТОВ.
Ваша задача прочитать подготовленную информацию, выбрать самое главное и интересное, отформатировать статью, расположив её на листе формата А4, вывести статью на печать и расположить текст на стенде”.
3. Обобщение и систематизация понятий, изученных на предыдущих уроках.
Учитель: “Прежде, чем начать работать с текстами, давайте договоримся о правилах форматирования, т.е. разработаем инструкцию, которой все должны следовать.
Что мы вкладываем в понятие форматирования?
Ответы запишем в таблицу”:
Идет обсуждение. Делается вывод о том, что для удобочитаемости текста необходимо применять дополнительные средства оформления: вставка красочных заголовков и буквицы, заполняется таблица.
Стиль документа | обычный |
Отступ слева | 3 см |
Отступ справа | 2 см |
Отступ сверху | 2,5 см |
Отступ снизу | 2 см |
Красная строка | 4 см |
Шрифт | Times New Roman |
Начертание шрифта | Обычный |
Размер шрифта | 14 |
Первая буква текста | буквица |
Заголовок | WordArt |
Выравнивание абзаца | по ширине |
Выравнивание заголовка – | по центру |
Подзаголовки выделяем | полужирным шрифтом |
Учитель: “Сейчас оперативное совещание заканчиваем и приступаем к редактированию и форматированию статей”.
4. Усвоение системы знаний и их применение в новой ситуации при выполнении практического задания.
Далее учащиеся работают индивидуально или по двое, в зависимости от наличия свободных компьютеров. Каждый оформляет свой собственный проект - статью для стенда. Учитель контролирует процесс, консультирует.
5. Контроль и самооценка работы.
Сотрудники заканчивают свою работу. Визуально просматривают, как будет выглядеть лист после печати. Затем просматривают работы соседей (меняются парами, работают редакторами). Происходит оценка результатов работы с учетом мнения самих сотрудников и их коллег. Готовые статьи выводятся на печать и размещаются на стенде.
6. Подведение итогов урока: анализ результатов, выводы и обобщения, рекомендации.
Стенд оформлен. Учитель подводит итоги работы, еще раз обращая внимание на полученные знания и практические навыки. Благодарит всех за отличную работу, озвучивает полученные оценки.