Цели урока: дать представление о характере и темпераменте, о типах темперамента, о положительных и отрицательных черт характера, способствовать становлению и развитию личности, формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы, развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям, воспитывать стремление к самосовершенствованию.
Оборудование: компьютер, проектор, лото (термины и понятия), карточки (положительные и отрицательные свойства характера), докладчик по теме «Темперамент», задания для работы в парах и группах, рефлексия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Слайды |
|||||||||||||||
1. Актуализация опорных знаний |
Задания для игры |
Проверка домашнего задания. Игра «лото»
Один ребёнок работает за компьютером, выполняя задание в таблице, изменив цвет ответов. |
Карточки для игры «Лото» |
|
|||||||||||||||
2. Постановка проблемы |
Проблема: новые термины: темперамент, характер, интеллект. |
Интересно узнать. |
|
|
|||||||||||||||
3. Тема урока.
Беседа с учащимися
|
Психологический портрет личности: характер, темперамент
Эпиграф к уроку.
В своей речи мы часто употребляем слова человек, индивид, личность. Они действительно близкие, но неравнозначные. Попробуем разобраться. |
Обсуждение, мнения ребят о нём.
Ответы ребят. |
Запись в тетради темы урока |
|
|||||||||||||||
4. Переход к изучению нового
|
Наблюдая за людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, мы замечаем на их различие в поведении. Одни быстры, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие – медлительны, спокойны, с неярко выраженными чувствами. Причина таких различий кроется в темпераменте. |
|
|
|
|||||||||||||||
5. Изучение нового материала
6. Пауза. Минутка отдыха. |
|
Выступление докладчика по слайдам презентации:
- Определение своего типа темперамента с доказательством (смешение типов)
Самостоятельная работа учащихся с учебником с. 37-38
Определение своего типа темперамента (доказательство). |
Составление таблицы в тетради
|
|
|||||||||||||||
|
Вывод. Что же такое темперамент?
Характер формируется под влиянием разных факторов. Возможно ли изменение характера? |
Ответы учащихся.
Ответы учащихся. |
Запись определения в тетради
Запись определения в тетради Работа у доски |
|
|||||||||||||||
7. Закрепление. |
Закрепим материал урока, поработав в группах.
2 задание для работы в парах: установи соответствие между пословицей и качеством характера.
|
Работа в группах на определение типа темперамента.
Выступления групп.
|
Карточки для работы в группах
Задания для работы в парах |
|
|||||||||||||||
8. Рефлексия. |
|
|
Карточки у каждого учащегося |
|
|||||||||||||||
9. Подведение итогов урока, выставление оценок. |
Вывод с. 40 в учебнике |
|
|
|
|||||||||||||||
10. Домашнее задание |
1. Параграф 5 |
|
|