Конспект урока обществознания в 11-м классе "Межэтнические отношения"

Разделы: История и обществознание

Класс: 11


Методическая цель урока: поделиться опытом введения в практику работы смешанного обучения (образовательный подход, совмещающий обучение с участием преподавателя (лицом к лицу) с онлайн-обучением) с использованием дистанционной системы http://moodle.ksvu.ru/

Задачи урока:

  • образовательные: сформировать знания о тенденциях развития межэтнических отношений, причинах межэтнических конфликтов и возможных путях их предупреждения.
  • воспитательные: формирование мировоззрения, основанного на достижениях современной научной мысли.
  • развивающие: развивать умение анализировать информацию из различных источников, составлять схему, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации, делать выводы.

Планируемые результаты:

предметные:

  • обучающийся научится: характеризовать межнациональные отношения в современном мире; объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
  • обучающийся получит возможность научиться: анализировать изученный материал, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры социальных ситуаций.

метапредметные:

  • регулятивные: обучающийся сможет самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности, делать выводы.
  • познавательные: обучающийся сможет определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы; использовать навыки смыслового чтения; создавать, применять и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • коммуникативные: обучающийся сможет самостоятельно организовывать работу в рамках дистанционного обучения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

личностные:

  • идентификация себя в качестве гражданина России;
  • осознание этнической принадлежности;
  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Используемые современные образовательные технологии: технология смешанного (дистанционного) обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо (элементы), технология проблемного обучения (элементы), технология дифференцированного обучения (элементы).

Инновационные приемы и методы обучения: проблемно-поисковый метод; приемы «Атрибуция», «Реконструкция», прием «Составление и анализ схемы», прием «Конструктор», прием «Кластер», прием «Маркировка текста», прием «Градусник», прием «Дифференцированное задание».

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная.

Методическое обеспечение урока и средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку (Приложение), видеофрагмент фильма.

Ход урока