Тема |
Фирма в экономике.
Тема рассчитана на 2 часа. Второй час полезно посвятить решению заданий в форме ЕГЭ. |
Тип урока |
Изучение нового материала, комбинированный |
Дата проведения |
|
Оборудование
урока |
Презентация Power Point «Фирма в экономике», раздаточный материал в форме ЕГЭ по теме «Постоянные и переменные издержки», «Факторы производства и факторные доходы». |
Образовательные ресурсы |
- Учебник Боголюбов Л.Н. «Обществознание», 2016, базовый уровень.
- Липсиц И.В. Экономика: учеб.для вузов. М., 2016.
- Михайлушкин А.Н. Основы экономики: учеб.для вызов. М., 2016.
- Камаев В.Д. Экономическая теория: учеб.для студентов вызов. М.2015.
- https://soc-ege.sdamgia.ru.
- http://www.fipi.ru.
|
Формы и методы обучения |
Формы: индивидуальная, фронтальная
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический |
Основные понятия |
Фирма, издержки производства, экономическая и бухгалтерская прибыль |
План урока |
- Факторы производства и факторные доходы.
- Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.
- Постоянные и переменные издержки производства.
- Налоги, уплачиваемые предприятиями.
|
Цели урока |
Для преподавателя
Сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе. |
Для обучающихся
Изучить жизнедеятельность основной структурной единицы рыночной экономической системы – фирмы. |
Задачи урока |
Раскрыть слагаемые эффективного производства, виды доходов, получаемые собственниками ресурсов производства и способы их рационального использования;
охарактеризовать издержки и пути обеспечения прибыли; выявить зависимость между изменениями объёмов производства и его издержками в целях рационального управления последними, а также влияние уровня налогообложения предприятия и его развитие. |
Осознать практическую значимость экономических знаний о фирме как коммерческой организации для достижения личного и профессионального успеха. |
Планируемые
образовательные
результаты |
Личностные:
- успешное овладение данным учебным материалом будет способствовать подготовке обучающихся к выполнению одной из главных социальных ролей – роли труженика, производителя.
Предметные:
- владение понятиями «фирма», «издержки производства», «экономическая и бухгалтерская прибыль»
- умение раскрывать на отдельных примерах виды издержек производства;
- умение использовать знания о фирме в экономике в контексте учебных (при подготовке к ЕГЭ) и жизненных ситуаций.
Метапредметные:
- умение классифицировать виды издержек производства на основе определенных сравнений;
- умение использовать информацию об издержках производства, экономической и бухгалтерской прибыли представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах).
Коммуникативная компетентность.
Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работа с книгой, формулировать вопросы; владеть разными видами деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); анализировать, делать выводы; давать правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. |
Межпредметные связи |
История – появление первых фирм; приватизация в России. |