Урок обществознания в 11-м классе "Фирма в экономике"

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11

Ключевые слова: издержки, прибыль, факторы производства, факторные доходы


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Тема

Фирма в экономике.
Тема рассчитана на 2 часа. Второй час полезно посвятить решению заданий в форме ЕГЭ.

Тип урока

Изучение нового материала, комбинированный

Дата проведения

 

Оборудование
урока

Презентация Power Point  «Фирма в экономике», раздаточный материал в форме ЕГЭ по теме «Постоянные и переменные издержки», «Факторы производства и факторные доходы».

Образовательные ресурсы

  1. Учебник Боголюбов Л.Н. «Обществознание», 2016, базовый уровень.
  2. Липсиц И.В. Экономика: учеб.для вузов. М., 2016.
  3. Михайлушкин А.Н. Основы экономики: учеб.для вызов. М., 2016.
  4. Камаев В.Д. Экономическая теория: учеб.для студентов вызов. М.2015.
  5. https://soc-ege.sdamgia.ru.
  6. http://www.fipi.ru.

Формы и методы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический

Основные понятия

Фирма, издержки производства, экономическая и бухгалтерская прибыль 

План урока

  1. Факторы производства и факторные доходы.
  2. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.
  3. Постоянные и переменные издержки производства.
  4. Налоги, уплачиваемые предприятиями.  

Цели урока

Для преподавателя
Сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе.

Для обучающихся
Изучить жизнедеятельность основной структурной единицы рыночной экономической системы – фирмы.

Задачи урока

Раскрыть слагаемые эффективного производства, виды доходов, получаемые собственниками ресурсов производства и способы их рационального использования;
охарактеризовать издержки и пути   обеспечения прибыли; выявить зависимость между изменениями объёмов производства и его издержками в целях рационального управления последними, а также влияние уровня налогообложения предприятия и его развитие.

Осознать практическую значимость экономических знаний о фирме как коммерческой организации  для достижения личного и профессионального успеха.

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные:
- успешное овладение данным учебным материалом будет способствовать подготовке обучающихся к выполнению одной из главных социальных ролей – роли труженика, производителя.

Предметные:
- владение понятиями «фирма», «издержки производства», «экономическая и бухгалтерская прибыль»
- умение раскрывать на отдельных примерах виды издержек производства;
- умение использовать знания о фирме в экономике в контексте учебных (при подготовке к ЕГЭ) и жизненных ситуаций.

Метапредметные:
- умение классифицировать виды издержек производства на основе определенных сравнений;
- умение использовать информацию об издержках производства, экономической и бухгалтерской прибыли представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах).

Коммуникативная компетентность.
Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работа с книгой, формулировать вопросы; владеть разными видами деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); анализировать, делать выводы; давать правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Межпредметные связи

 История – появление первых фирм; приватизация в России.

Технологическая карта уроков 11-12

Приложение 1

Приложение 2