1 этап: Учащимся предлагается составить ассоциативный ряд в связи с понятием политическая партия.
Обычно возникают следующие ассоциации: демонстрация, митинг, избирательная кампания, съезд, лидер, членские взносы, символ, девиз, лозунг, устав, программа и.т.д.
2 этап: Учащимся предлагается составить определение - политическая партия.
Определение: политическая партия - это группа людей,
объединенных политической идеологией и реально участвующая в борьбе за власть.
3 этап: Учащимся предлагается составить кластер различных типов политических партий (по идеологии).
4 этап: Класс делится на 4 группы. Работа с учебником.
Что я знаю | Что я хочу узнать | Что я узнал |
Краткая беседа с учащимися о типологиях политических партий и их базовых ценностях (работа в группах) |
1 . Каковы основные черты
политической партии и партийной системы? 2. Каковы основные функции политических партий в демократическом обществе? З. Что такое программа или платформа партии? 4. Каковы компоненты программы партии? 5. Почему стабильные демократические системы имеют обычно не менее двух и не более пяти партий? 6.Программы каких партий пересекаются и делают таким образом возможными сотрудничество и компромисс? (Возможны другие вопросы). |
5 этап: Учащиеся совместно с учителем составляют сиквейн по теме.
- Борьба за приобретение новых членов, пропаганда, агитация.
- Коллективный организатор, форм политической борьбы.
- Формирование политической и правовой культуры общества.
- Посредничество между гражданским обществом и государством.
- Захват власти с целью осуществления своей программы.
6 этап: Д.З. - написать эссе по теме: “Многопартийность как признак демократии в обществе”.
(В качестве д.з. может быть предложено расширение кластера).