Урок обществознания в 11-м классе по теме "Политическая жизнь современной России"

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

1) закрепить и углубить теоретические знания о демократических политических моделях

2) способствовать практическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога

3) воспитание гуманистичности, толерантности и уважения достоинства других людей, гражданской ответственности

Тип урока: практикум (урок применения знаний)

Технология: проектная деятельность

Форма урока: ролевая игра “Избирательная кампания”

Игра имеет комплексный характер. Она предполагает воспроизведение в учебной работе наиболее типичных для избирательной кампании ролей (роль избирателя и кандидата на выборный представительный пост), а также элементов политической деятельности:

  • разработку и анализ предвыборных программ;
  • выступление-знакомство с избирателями и анализ избирателями личных качеств кандидата;
  • участие в предвыборном собрании поддержки того или иного кандидата.

Оборудование: демонстрационный материал на АРМ, видеоматериал

Средства обучения:

-учебник пар. 20, 40-43 (Боголюбов, Человек и общество, 2004 г.)

-Конституция РФ

-Законы РФ “О выборах Президента РФ”, “Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан РФ” гл. 2, ст. 1-3

-словарь по обществознанию

-материалы СМИ

Понятийный аппарат: политическая власть, демократия, парламентаризм, правовое государство

Эпиграфы урока:

“Политика есть искусство возможного.” (Бисмарк)

“Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами.” (Ш.Монталабер” фр. Писатель)

 Ход урока:

1. Вступительное слово учителя

Участие в выборах -гражданский долг, это большая ответственность. От выбора зависит будущее нашей страны, ваше будущее. Очень важно правильно сделать выбор среди кандидатов, оценить предвыборную программу. Цель, средства достижения, аргументация, язык, опора на общечеловеческие ценности -все это необходимо грамотно оценить. Этому мы будем сегодня учиться.

2. Представление кандидатов.

Заранее созданные две творческие группы из учащихся выбирают кандидата и готовят представление на него. Составляется биография кандидата, программа, отражающая политические взгляды и нравственные принципы, снимается двухминутный рекламный видеоролик.

3.Выступление кандидатов с предвыборной программой.

4. Дебаты

С вопросами к дебатам учащиеся знакомятся заранее, для подготовки используется дополнительная литература и материалы СМИ. ( см. Приложение 1)

5. Выполнение заданий. ( см. Приложение 1)

6. Голосование.Счетная комиссия (состоит из трех человек) подводит итоги и объявляет результаты выборов.

7. Заключительное слово учителя.

По ходу урока используется демонстрационный материал на АРМ ( см. Приложение 2).